Какие налоги в Канаде? Налоговая система Канады

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие налоги в Канаде? Налоговая система Канады». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это документ, обязательный к подаче всеми без исключения работающими людьми, которые являются резидентами канадской территории. Индивидуальные предприниматели тоже предоставляют налоговую декларацию по итогу прошедшего года. Есть сроки ее подачи – уложиться нужно в период до 30 апреля. Например, 2022 год, заканчивается 31.12. А декларацию подают уже в новом 2023 году, но надо успеть при этом до конца апреля.

Какие существуют в Канаде налоги на недвижимость

Тем резидентам страны, которые владеют недвижимыми объектами, тоже приходиться ежегодно делать взносы. Сбор составляет 1-2 % от общей стоимости имущества. Те средства, которые поступают в госбюджет с этих платежей, позволяют содержать дороги и госучреждения в надлежащем порядке.

Налогом облагаются также те средства, которые арендаторы получают от сдачи своего имущества во временное пользование. При этом отчисления на дома с участками гораздо выше, нежели на квартиру.

При покупке недвижимости тоже придется уплатить налоговый сбор. Ставку рассчитывают персонально. Ключевым фактором здесь выступает стоимость объекта. Если недвижимость стоит меньше 55.000 CAD, придется заплатить 0,5 %. А если она выше, но при этом меньше 250.000 CAD, придется отдать 1 %.

Если же имущество стоит в пределах 250.000-400.000 CAD, процент возрастает до 1,5. За остальные объекты – которые приобретают за суммы более 400.000 CAD – в госбюджет платят 2 % от отданной суммы. И это правило действует одинаково для всех – для резидентов и иностранных граждан, покупающих недвижимость в стране.

Порядок подачи отчетности и уплаты обязательств

Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.

Важно знать и помнить, что дата оплаты обязательств не совпадает со сроком представления деклараций. Всю сумму обязательства нужно внести в бюджет до 30 апреля, даже если сам отчет еще не подан.

В Канаде широко практикуется одновременная подача отчетности и оплаты обязательств (но не позднее 30 апреля). Опоздание с оплатой грозит штрафами и пеней (6 % годовых в 2019 году).

Если плательщик не может вовремя погасить всю сумму обязательства по объективным причинам, то можно заключить соглашение об отсрочке без начисления финансовых санкций.

До начала заполнения декларации с уточнением, какие налоги в Канаде должен заплатить резидент и сколько ему положено вычетов, нужно обратиться к своему работодателю или к источнику выплаты прибыли от инвестиционных вложений. Работодатель или финучреждение обязаны предоставить выписки о выплаченных суммах и удержанных налогах (их еще называют slips).

Налоговые отношения с другими странами

Свободные экономические зоны в Канады базируются на двухсторонних договорах. Так как страна входит в зону торговли NAFTA (34 американских государства, в том числе США, Мексика), то при торговле в ней действует снятие или снижение тарифов (процентов) для развития промышленности.

С Россией страна имеет соглашение о сотрудничестве в области конверсии оборонной промышленности.

Двойное налогообложение возникает, когда приходится платить и в Канаде, и в той стране, откуда был получен доход или куда переведен. Чтобы избежать этого, северное государство подписало соглашение с 118 юрисдикциями, в том числе: Австрией, Болгарией, Израилем, Россией, США, Финляндией, Францией, Чехией, Монголией, Молдавией, ОАЭ, Китая, Индией и другими.

Порядок подачи налоговой отчетности в Канаде

Для физических лиц предусмотрен срок для сдачи декларации о доходах – до 30 апреля года, следующего для отчетным. Индивидуальные предприниматели сдают финансовые документы в контролирующий орган до 15 июня.

Если последний день выпадает на выходной или государственный официальный праздник в Канаде, то дата переносится на ближайший рабочий день.

Оплату нужно произвести в бюджет по всем основаниям для начисления сборов до указанных дат. То есть к моменту предоставления декларации долги по налогам должны быть уже закрыты.

В ином случае отчисление средств позже будет считаться просрочкой с начислением штрафов в административном порядке. Если налогоплательщик опасается неправильного начисления сборов, что повлечет переплату в бюджет, то ему необходимо все равно сделать выплату заранее.

Излишне переведенные средства можно по заявлению вернуть плательщику либо перенести деньги на следующие отчетные периоды в счет предполагаемых расходов в бюджет на текущий год.

Важно: пеня за несвоевременное перечисление средств в бюджет и подачу отчетности составляет 6% на сумму задолженности. Такой тариф действует на 2019 год и может повышаться в последующем.

Особенности налоговых систем в разных странах

  • Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
  • федеральном (48% государственных доходов);
  • провинциальном (42% государственных доходов);
  • местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985-1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов).

Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций складываются из: подоходного налога с населения; налога с продаж; налога на прибыли корпораций; акцизов; налогов в фонды социального страхования; налогов на дарения; брентных платежей; различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов. Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Читайте также:  Надбавка к пенсии инвалидам 2 группы в 2023 году какая будет

Модернизация налоговой системы. Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов

Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога Были пересмотрены налоговые льготы, и часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита.

Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).

Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов.

Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально — провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%).

Основные налоговые льготы

Основные налоговые льготы для корпораций включают: инвестиционный налоговый кредит; налоговый кредит на расходы НИОКР; укоренные нормы амортизации; льготные условия налогообложения стоимости активов; скидки на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.

Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.

Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.

Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве.

После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов.

Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

  1. Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.
  2. Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.
  3. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса.

К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл., с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа всех компаний.

Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%.

Правительство Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность повысить уровень занятости в стране.

Подоходный налог с населения

Канада взимает подоходный налог с физических лиц со всего мира с доходов физических лиц, проживающих в Канаде и в других странах. некоторые виды доходов из канадских источников, получаемые физическими лицами-нерезидентами. Подпункт 2 (1) части I Закона о подоходном налоге гласит: «Подоходный налог уплачивается в соответствии с требованиями настоящего Закона с налогооблагаемого дохода за каждый год налогообложения каждого лица, проживающего в Канаде, в любое время года.. «

По истечении календарного года жители Канады подают налоговые декларации и налоговые декларации T1 для физических лиц. Он должен быть сдан 30 апреля или 15 июня для индивидуальных предпринимателей и их супругов или партнеров по гражданскому праву. Однако важно отметить, что любой причитающийся остаток должен быть погашен не позднее 30 апреля. Невыплаченные остатки, переведенные после 30 апреля, могут подлежать начислению процентов, независимо от того, является ли срок подачи налоговой декларации 30 апреля или 15 июня.

Интеграция корпоративных и личных подоходных налогов

В Канаде корпоративный доход облагается корпоративным подоходным налогом, а при распределении в качестве дивидендов физическим лицам — индивидуальным подоходным налогом. Чтобы избежать этого «двойного налогообложения» одного и того же дохода, система подоходного налога с физических лиц с помощью механизмов начисления и налогового кредита на дивиденды (DTC) обеспечивает признание налога на прибыль налогоплательщикам на основе условных ставок корпоративного налога на федеральном и провинциальном уровнях. резидент Канады, получающий дивиденды от канадских корпораций.

Дивиденды от малого бизнеса («частная корпорация, контролируемая Канадой») накапливаются на 17%, что означает, что акционер включает 117% суммы дивидендов в доход, чтобы отразить предварительную выплату. налоговый доход малого бизнеса, из которого он выплатил дивиденды. Этот доход облагается налогом по ставке подоходного налога акционера, но часть налога компенсируется налоговым кредитом на дивиденды в размере 10,5217% (за 2017 год), чтобы отразить федеральный налог, уплачиваемый на корпоративном уровне. Существуют также провинциальные налоговые льготы на дивиденды по разным ставкам в разных провинциях.

Для дивидендов от других канадских корпораций, т. Е. «Приемлемых дивидендов», валовое увеличение составляет 38%, а налоговый кредит на дивиденды составляет 15,0198% (на 2017 год), что отражает более высокую ставку налога на прибыль, уплаченную более крупными корпорации. Правительства провинций и территорий также предоставляют налоговые льготы на дивиденды для отражения провинциального / территориального налога на прибыль.

Подоходный налог в Канаде: Британская Колумбия

  1. Налогообложение производится на федеральном и провинциальном уровне, большая часть перечисляется в Оттаву.
  2. Налог в Ванкувере, Квебеке и других городах региона взимается с заработной платы, льгот, инвестиционных доходов и прибыли от частного предпринимательства. 50% от прироста капитала также является налогооблагаемой суммой.
  3. Налог на прибыль в Канаде составляет 29% по федеральной ставке и до 25,75% по региональным. В Британской Колумбии ставка зависит от класса налогообложения – чем выше доход, тем больше пошлина. Минимальный уровень оплаты – 5,06%, максимальный – 16,8%.
  4. Основное преимущество региональной системы: местные налоги Канады высчитываются по принципу совокупности. Что позволяет минимизировать расходы как частных, так и юридических лиц.
  5. Комбинированная ставка налога на прибыль в данной части Канады – 26%.
  6. НДС в Ванкувере и иных городах провинции также высчитывается в совокупности: 5% — федеральная ставка и 7% — местная. Регистрация не обязательна для мелких предпринимателей, для тех, чей товарооборот превышает 30000 CAD, существует госпошлина при подаче заявления в размере 43,39 долларов.
Читайте также:  Исландия: плюсы и минусы жизни в Стране льдов

Основа налогового законодательства Канады

С 1 марта по 30 апреля каждого года, каждый резидент Канады обязан подать годовую налоговую декларацию за прошедший год. По итогу этой декларации, вы должны будете либо заплатить налоги, либо получить возврат налогов. Все зависит от индивидуальной ситуации и правильного использования различных финансовых инструментов.

В Канаде прогрессивная шкала налогообложения построена на самооценке (self assessment). То есть правительство вам доверяет, но при этом переодически вас проверяет. Так что будьте всегда честны и прозрачны с вашими налогами, которые вы декларируете.

Есть необлагаемый минимум. Для 2022 года эта сумма для федеральных налогов равна $14 398 и для провинции Квебек $16143. Все что выше этой суммы будет облагаться налогом ступенчато. То есть для каждой части вашего дохода будет применяться свой процент налогообложения.

Например с дохода в 60 000$, по итогу года, вы заплатите примерно 30-35% налогов.

С вашей зарплаты в течение года удерживают оплату в различные фонды. В некоторые фонды отчисляет только предприятие, в некоторые удерживают с вашей зарплаты, в некоторые платите и вы и ваш работодатель.

Какие налоги в Канаде самые высокие?

Подоходный налог в Канаде самый высокий. Его сумма зависит от размера доходов. Налог на недвижимость составляет от 1 до 2 процентов от стоимости приобретенной недвижимости. Этот налог должен быть уплачен один раз в год. Плательщиками налога на недвижимость являются не только собственники, но и арендаторы недвижимого имущества. Кроме того, нет разницы, гражданин какого государства купил имущество на территории Канады. Ставка налога для всех одинакова. Если стоимость недвижимого имущества составляет от 250 до 400 тысяч долларов, то налоговая ставка составит полтора процента. В том случае, когда цена недвижимости превышает отметку в 400 тысяч долларов, в казну государства придется уплатить 2 процента от стоимости. Канада занимает второе место в мире после Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии по размеру налога на недвижимое имущество. В топ-5 находится еще одна страна Северной Америки – США.

Налогообложения и пенсионные взносы

Основным налогом является подоходный, который внутри страны называется федеральным. Процент налога зависит от размера дохода:

от 11 300 C$ до 45 000 C$ 15%
от 45 000 C$ до 90 000 C$ 20,5%
от 90 000 C$ до 142 000 C$ 26%
от 142 000 C$ до 200 000 C$ 29%
от 200 000 C$ 33%

Налоговая система Канады

Полесский государственный университет, Беларусь

Налоговая система Канады имеет трехуровневую иерархическую структуру, соответствующую общей модели организации исполнительной власти (федеральный уровень, провинции и территориальные образования, муниципалитеты). Налоговая система Канады построена на принципах налогового федерализма, предполагает наличие значительных полномочий органов власти в сфере налогообложения. В то же время система налогового администрирования Канады имеет следующие особенности:

– Наличие конституционного разграничения налоговых полномочий различных органов власти – федеральных и региональных (провинциальных);

– Возможность федеральных и региональных (провинциальных) органов вводить налоги различного уровня, но с одинаковой базой налогообложения;

– Существование двух независимых подсистемы налогового администрирования с собственными налоговыми органами: федеральные и региональные (провинциальные), взаимодействие между которыми осуществляется на основе заключенных юридических соглашений [1].

Канада относится к группе стран со средним уровнем налогового бремени. Так, за период 2000-2013 гг. в среднем доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составляла около 33,3% ВВП. На протяжении второй половины XX в. – первого десятилетия XXI в. налоговая нагрузка на экономику менялась не столь значительно. Начиная с 1965 г. просматривался выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г. 1990-е гг. для Канады были периодом высокого уровня налогообложения и жесткого контроля за динамикой государственного долга. В среднем налоговая нагрузка на экономику в этот период составляла около 36% ВВП. Начало XXI в. было отмечено постепенным понижением налоговой нагрузки (в первую очередь за счет снижения ставок подоходных налогов, а также НДС) с 35% в 2000 г. до 31% ВВП в 2013 г.

Основной акцент в налоговой системе Канады делается на использование прямых налогов. Так, доля прямых налогов в доходах консолидированного бюджета в 2013 г. составляла более 50% (рисунок 1), в том числе индивидуальные подоходные налоги составляли 32,3%.

Доля косвенных налогов была существенно ниже – всего 18,3%. Основную роль в общем объеме косвенных налогов играют общие налоги на товары и услуги – НДС и провинциальные налоги с продаж. Доля взносов и отчислений на социальное страхование (все виды) и налогов на фонд заработной платы составляла около 6,6% всех доходов. Существенную роль в доходах консолидированного бюджета играют неналоговые доходы (инвестиционные доходы, доходы от оказания услуг и продажи товаров и некоторые другие) [2, c.21].

Становление налоговой системы Канады и ее современная структура

Под канадской налоговой системой понимают режим налогового права, действующий в Канаде и во всех ее провинциях и территориях. Канадская налоговая система состоит главным образом из подоходного налога с физических лиц и обществ, а также из налога на потребление.

Подоходный налог регламентируется федеральным Законом о подоходном налоге, налог на потребление – Законом об акцизном сборе. Взимание налогов и управление федеральными налоговыми законами закреплены за налоговой службой Канады – агентством министерства по налогам и сборам Канады.

Провинции и территории имеют свою налоговую систему. В части подоходного налога провинциальные налоговые законы в основном отражают федеральное законодательство. Единственной провинцией, имеющей свой закон о подоходном налоге (Закон о налогах), является Квебек, хотя и он большей частью скопирован с федерального закона. Эта провинция сама собирает свои налоги и сборы. Провинции Онтарио и Альберта собирают свои налоги на доходы обществ.

Налоговая система Канады в соответствии с бюджетным устройством государства представлена тремя уровнями:

  • • федеральным (представляет 48% государственных доходов);
  • • провинциальным (42% государственных доходов);
  • • местным (10% государственных доходов).

В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения – налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд. Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги (налог с продаж), акцизов, таможенных пошлин.

Читайте также:  Календарь бухгалтера в 2023 году

Налоговые источники доходов провинций складываются:

  • • из подоходного налога с населения;
  • • налога с продаж;
  • • налога на прибыли корпораций;
  • • акцизов;
  • • налогов в фонды социального страхования;
  • • налогов на дарения;
  • • рентных платежей;
  • • различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования:

  • • налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа министерства финансов;
  • • все проекты выносятся на обсуждение прежде всего в палату общин;
  • • сбором налогов занимается министерство по налогам и сборам;
  • • споры по вопросам налогообложения разрешает налоговый суд.

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Налоговая система Канады оказывает серьезное воздействие на экономические процессы страны. В начале XXI в. налоговое регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но первостепенное внимание уделялось государственным расходам. В результате федеральное правительство и правительства провинций требовали причитающиеся части важнейших налогов.

Доля подоходных налогов в 2012 финансовом году составляла 61,7% (49% приходится на подоходный налог с физических лиц, 12,7% – на налог с корпораций); налогов на потребление – примерно 19%.

Доля налогов, собранных в провинциях, относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на потребление). Бюджет провинций пополняется более чем на 100 млрд дол. ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина – на налоги на потребление).

Большую роль в экономическом регулировании играет координация налогов, которая призвана способствовать:

  • • изменению роли провинций в федерации;
  • • обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
  • • увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
  • • улучшению системы распределения дохода между субъектами хозяйствования с целью дальнейшего экономического и социального развития.

Федеральный подоходный налог был установлен в 1917 г. на основании Закона о военном подоходном налоге, который в 1948 г. был заменен Законом о подоходном налоге. В 1952 г. этот Закон был включен в общий пересмотр законодательства. В 1965 г. был представлен «отчет Картера», предлагавший существенные изменения налоговой политики и соглашений по вопросам налогообложения между федеральным правительством и провинциями. Впоследствии Закон подвергался многочисленным изменениям, в том числе в 1971 г., вводившим определенные рекомендации к «отчету Картера», главные из которых объявляются министром финансов при внесении проекта бюджета.

Обязанность уплачивать подоходный налог основывается на понятии постоянного местожительства. В соответствии с Законом о подоходном налоге канадским резидентом считается каждое лицо, проживающее в стране более 183 дней. Облагается налогом совокупный доход канадских резидентов, тогда как лицо-нерезидент уплачивает налог лишь с заработной платы, полученной в Канаде, предпринимательского дохода, относящегося к постоянно действующему в Канаде предприятию, и с доходов от капитальных вложений, реализованных при распоряжении облагаемым канадским имуществом.

Для физических лиц налоговый год обычно соответствует календарному году, т.е. с 1 января до 31 декабря. Для юридических лиц налоговый год, как правило, соответствует их финансовому году.

В 1989 году прогрессивно-консервативное правительство премьер-министра Брайана Малруни и его министра финансов Майкла Уилсона предложили ввести национальный налог с продаж в размере 9%. В то время каждая провинция Канады, кроме Альберты, уже имела свой провинциальный налог с продаж, взимаемый на уровне розничной торговли.

Целью национального налога с продаж была замена 13,5% налога с продаж производителей (MST), который федеральное правительство ввело на оптовом уровне на промышленные товары. Малруни утверждал, что GST был введен, потому что MST препятствовал способности производственного сектора к конкурентоспособному экспорту . Производители были обеспокоены тем, что налог повредит их международной конкурентоспособности. GST также заменил федеральный налог на телекоммуникации в размере 11%.

Введение GST было очень спорным. Хотя GST продвигался как нейтральный для доходов по сравнению с MST, большая часть населения Канады не одобряла этот налог. Другие партии в парламенте также выступили с критикой этой идеи, как и три прогрессивно-консервативных члена парламента , Дэвид Килгур , Пэт Новлан и Алекс Кинди , которые в итоге покинули фракцию прогрессивных консерваторов.

Либеральная -dominated Сенат отказался передать налог в закон. В качестве беспрецедентного шага, чтобы выйти из тупика, Малруни использовал малоизвестное конституционное положение (раздел 26 Закона о Конституции 1867 года ), чтобы временно увеличить число сенаторов на восемь, тем самым предоставив прогрессивным консерваторам большинство в верхней палате. В ответ оппозиция начала флибустьер и еще больше задержала принятие закона.

Несмотря на то, что к моменту вступления в силу налог был снижен до 7%, он оставался спорным. То, что покрыл налог, также вызвало гнев. Правительство защищало этот налог как замену налога, невидимого для потребителей, потому что он был возложен на производителей, и в конечном итоге было заявлено, что отмена MST сделает Канаду более конкурентоспособной. После того, как MST был заменен на GST, цены сразу же не упали до уровня, который некоторые считали подходящим; однако сторонники утверждали, что в условиях рыночной экономики Канады замена MST может повлиять на цены только с течением времени, а не на инсульт.

Несмотря на противодействие, налог вступил в силу 1 января 1991 года.

Международные договоренности КНР в отношении налогообложения

Экономические интересы Китая выходят далеко за пределы его государственных границ. Это касается и привлечения иностранных инвестиций в страну, и вложений китайского капитала по всему миру. Взаимная коммерчески активная деятельность невозможна без урегулирования вопросов двойного налогообложения и обмена фискальной информацией.

Чтобы иностранные плательщики не удерживали и перечисляли налоги в Китае и в России дважды, в 2021 году был подписан новый договор между КНР и РФ. Под его нормы с 2021 года подпадают доходы от источника, дивиденды и роялти, а также подразумевают обоюдный обмен информацией.

В силу особенностей территориального устройства, Китай вынужден был подписать подобные соглашения со своими же автономиями (Гонконг, Макао и даже спорной территорией островом Тайвань). В большинстве случаев в зону внимания международных договоренностей входят налог на прибыль и НДФЛ.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]