Кому полагается платить экологический сбор и сколько

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому полагается платить экологический сбор и сколько». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если не заплатить экологический сбор, Росприроднадзор пришлёт требование о добровольном погашении задолженности. У должника будет 15 календарных дней, чтобы её погасить. Не заплатит – долг взыщут через суд.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Декларация о составе и свойствах сточных вод
Предоставляемые сведения

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Куда предоставляется

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

НПА
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728;
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644
Срок сдачи

до 1 ноября

Кто предоставляет

Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита

платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА

БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

017003983

15

№ счета банка получателя средств

(номер банковского счета, входящего в

состав единого казначейского счета)

40102810445370000059

16

Получатель

Управление Федерального

казначейства по Тульской области

(МИ ФНС России по управлению

долгом)

61

ИНН получателя

7727406020

103

КПП получателя

770801001

17

Номер казначейского счета

03100643000000018500

101

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика)

01

24

Назначение платежа

Единый налоговый платеж

104

КБК

18201061201010000510

105

ОКТМО

Экологический сбор за утилизацию упаковки и товаров

  • Изделия текстильные готовые (кроме одежды)
  • Ковры и ковровые изделия
  • Спецодежда
  • Одежда верхняя прочая
  • Белье нательное
  • Одежда прочая и аксессуары
  • Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие
  • Изделия деревянные строительные и столярные прочие
  • Тара деревянная
  • Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная
  • Изделия хозяйственные и санитарно гигиенические и туалетные принадлежности
  • Принадлежности канцелярские бумажные
  • Изделия из бумаги и картона прочие
  • Нефтепродукты
  • Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин
  • Изделия из резины прочие
  • Изделия пластмассовые упаковочные
  • Изделия пластмассовые строительные
  • Изделия пластмассовые прочие
  • Стекло листовое гнутое и обработанное
  • Стекло полое
  • Бочки и аналогичные емкости из черных металлов
  • Тара металлическая легкая
  • Компьютеры и периферийное оборудование
  • Оборудование коммуникационное
  • Техника бытовая электронная
  • Приборы оптические и фотографическое оборудование
  • Аккумуляторы
  • Батареи аккумуляторные
  • Оборудование электрическое осветительное
  • Приборы бытовые электрические
  • Приборы бытовые неэлектрические;
  • Инструменты ручные с механизированным приводом
  • Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное
  • Машины и оборудование общего назначения прочие
  • Услуги по изданию газет.

Экологический сбор также уплачивается за упаковку из картона, бумаги или дерева.

Обращаем Ваше внимание, что за 2017 год не все организации уплатят экосбор, согласно Постановлению от 01.12.2015 N2491-р, так как для 70% товаров из Перечня норматив утилизации равен нулю. Но отчет в Росприроднадзор необходимо предоставить. За 2017 год экологический сбор обязаны оплатить компании, которые производят следующие продукты: аккумуляторы, батарейки, автошины, изделия из резины, стекла, картонную упаковку, пластиковую упаковку, металлическую тару и нефтепродукты.

Итоговая шпаргалка (пямятка)

Поле Платежка по ЕНП Платежка вместо уведомления о начислениях Платежки не на ЕНС
Плательщик (поле 8) Краткое наименование организации или обособленного подразделения;
Ф.И.О предпринимателя
КПП плательщика (поле 102) У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0»
Статус плательщика (поле 101) 01 02 01
КБК (поле 104) КБК ЕНП – 18201061201010000510 КБК налога, сбора или взносов КБК налога или сбора
ОКТМО (поле 105) 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж
Основание платежа (поле 106)
Налоговый период (поле 107) Период, за который перечисляете налог или взносы
Номер документа-основания платежа (поле 108)
Дата документа-основания платежа (поле 109)

Кто должен платить экологический сбор

Экологический сбор — неналоговый (то есть не имеющий отношения к доходам или владению имуществом) платеж, который перечисляется на счета Росприроднадзора:

  1. ИП и юрлицами, которые производят на территории России изделия, указанные в перечне по распоряжению Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.
  2. ИП и юрлицами, которые импортируют соответствующие изделия.

При этом сбор уплачивается только за те материальные ценности, которые:

  • утилизированы производителем или импортером после утраты ими потребительских свойств;
  • относятся к упаковочным материалам при условии, что упакованные в них изделия не являются готовой продукцией;
  • не вывезены за границу.

При этом если произведенный или импортированный товар продан, ответственность за уплату экологического сбора по нему несет производитель либо импортер, а не покупатель. Но если товар использован покупателем для выпуска собственных изделий в качестве упаковки, то уплачивать сбор нужно именно покупателю.

Если производитель или импортер использует товар, включенный в перечень по распоряжению № 2970-р, на собственные нужды, а не в целях продажи, то он не уплачивает экологический сбор по данному товару. Но если плательщик не укладывается в нормативы, установленные законодательно, то оплата сбора осуществляется с разницы между лимитом и фактическим объемом отходов.

Утилизация в данном случае может быть произведена:

  • производителем или импортером самостоятельно (при наличии необходимых технических условий);
  • по договору со сторонней специализированной фирмой;
  • в рамках сотрудничества с другими производителями и импортерами.

Уплата экологического сбора — обязательство, которое следует отличать от платежа за загрязнение предприятием окружающей среды.

Коды бюджетной классификации на 2021 год. Экологические платежи

КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2021 год — это приказ от 08.06.2020 №99н. На 2020 год — приказ от 29.11.2019 № 207н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2020-2021 годах, пердставлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.

Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение (вх. от 14.07.2021 N 16630-ОГ/50) по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории и сообщает.

Порядок определения платёжной базы определён статьёй 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платёжная база). Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчётный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включённого в перечень загрязняющих веществ (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), класса опасности отходов производства и потребления. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Правила содержат отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории. Это положения пунктов 11.1 и 11.2 Правил.


Отвечая на вопрос о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам III категории, Минприроды разъяснило следующее.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности). Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утратило силу с 01 января 2021 г.
    Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г.
  • В случае изменения критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий для изменения категории ранее поставленного на государственный учёт конкретного объекта НВОС полагаем возможным обратиться в Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией с предоставлением конкретной информации по объекту, включая сведения, касающиеся характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
  • Постановка на государственный учёт объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
  • По мнению Минприроды России, заявку о постановке объектов НВОС на государственный учёт, руководствуясь положениями статьи 69.2 Закона ФЗ №7, целесообразно подать в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в течение шести месяцев со дня вступления в силу Критериев — 01 января 2021 г.
  • За разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке конкретного объекта НВОС на государственный учёт, актуализации сведений, содержащихся в государственном реестре, а также о присвоении объекту НВОС конкретной категории, полагаем целесообразным обратиться в Росприроднадзор.
Читайте также:  КАКИЕ ЛЬГОТЫ ПОЛАГАЮТСЯ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ?

Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.

Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не осво��ождает от обязанности отчитываться в электронном виде.

Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».

Вопрос № 3.

Кто обязан получать КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

Вопрос № 4. Нужно ли получать КЭР для объектов II категории? Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»).

При этом Вы имеете право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п.

Какие ставки сбора используются при расчёте в текущем году?

Ставки смотрим в Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 (ред. от 31.10.2018). Для каждой группы товаров и упаковки предусмотрены свои ставки. Например, если компания производит ковры и ковровые изделия и уплачивает сбор, то ставка составляет 16 304 руб. за одну тонну.

Пример

Компания «СуперШины» производит автомобильные и мотоциклетные шины. Экспортных операций нет, отходы от использования своей продукции не утилизирует.

В 2020 г. компания «СуперШины» продала 100 тонн автомобильных шин и 50 тонн мотоциклетных шин.

Ставка экологического сбора утверждена в размере 7 109 руб. за одну тонну.

Норматив утилизации отходов по шинам в 2021 г. равен 30 %.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Госпошлина в бухгалтерском и налоговом учёте. Проводки

ЕНП: образец платежного поручения

С 2023 года ЕНП обязаны применять все ИП и компании, кроме самозанятых и ИП на НПД. Для каждой компании или ИП налоговая заведет единый налоговый счет — ЕНС.

По новым требованиям в платежке по ЕНП достаточно указать ИНН, КБК и сумму платежа. Не имеет значения, оплачиваете вы торговый сбор, штрафы или пени — КБК один и тот же 18201061201010000510.

Налоговый платеж можно заплатить через личный кабинет налогоплательщика. Организации могут перечислить ЕНП со счета в банке и через личный кабинет налогоплательщика. ИП вправе пополнить ЕНС еще наличными деньгами через банк, МФЦ, почту или местную администрацию.

Срок уплаты торгового сбора — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

I квартал — 25 апреля
II квартал — 25 июля
III квартал — 25 октября
IV квартал — 25 января.

Экологическая отчетность 2021

Бизнес

: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ С 01.01.2021 РЕКВИЗИТОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Назад

  • Правила землепользования и застройки
  • Актуальная версия
  • Решения
  • Внесение изменений

Назад

  • Местные нормативы градостроительного проектирования
  • Актуальная версия
  • Решения
  • Внесение изменений

Не все организации обязаны отчитываться, платить за загрязнение окружающей среды и быть на учете в Росприроднадзоре.

Такими организациями являются:

  • офисные компании, которые производят лишь бытовой мусор;
  • компании, у которых не стационарные, а передвижные источники загрязнения.

Платой за загрязнение природной среды является экологический сбор, неналоговый платеж. Даже если вывозом мусора занимается другая компания, за его создание платит та организация, которая этот мусор произвела.

Остальные организации, работающие с отходами и загрязнением природной среды обязаны вносить своевременно платежи и предоставлять все формы отчетности.

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]