Плюсы и минусы приватизации в России: сроки, особенности при долевом пользовании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плюсы и минусы приватизации в России: сроки, особенности при долевом пользовании». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Соответственно, неприватизированная квартира представляет собой жилплощадь, находящуюся в государственной или муниципальной собственности. Люди, проживающие в такой квартире, имеют связанные с ней права и обязанности, прописанные в договоре социального найма. Они не имеют права совершать сделок с данным жильем (продать, дарить, завещать), сдавать его в аренду и прочее.

Определение по законам России

С точки зрения законодательного определения, под приватизацией принято понимать бесплатную передачу муниципального или государственного жилого помещения в собственность гражданам, которые получили его в бессрочное пользование. Такой процесс перевода собственности регулируется законом «о приватизации жилого фонда в Российской Федерации».

Органы, уполномоченные проводить в России процедуру приватизации – БТИ и МФЦ по месту нахождения жилья, на которое получают собственность. Основным документом, дающий право ответственному квартиросъемщику переоформить недвижимость на себя – договор социального найма или ордер.

После проведения приватизации объект недвижимости, ранее принадлежавший муниципалитету, переходит в полную собственность ответственного квартиросъемщика и всех прописанных в нем лиц, которые подавали заявление.

Для того чтобы начать процедуру, ответственный квартиросъемщик должен подать следующий комплект документов:

  1. Договор соцнайма или ордер.
  2. Полученные через БТИ техпаспорт на объект недвижимости и выписки.
  3. Кадастровый паспорт.
  4. Оформленные у нотариуса отказы от участия в приватизации прописанных лиц.
  5. Справка о том, что для заявителя это первое участие в приватизации.
  6. Копии паспорта участников.
  7. Справка об отсутствии долга по коммунальным услугам.

После получения договора о приватизации, заявитель должен обратиться в Росреестр для того, чтобы зарегистрировать переход, получив об этом подтверждающий документ. С того дня все участники приватизации становятся полноправными собственниками жилого помещения без каких-либо ограничений.

Существует ряд обязательных условий, при соблюдении которых процесс становится возможным:

  • у нанимателей государственного (муниципального) жилья имеется договор социального найма или ордер;
  • перевод права собственности возможен только тех квадратных метров, которые указаны в договоре найма, даже если человек уже продолжительное время беспрепятственно эксплуатирует соседние помещения, приватизировать он их не сможет;
  • у участников должна быть постоянная регистрация в переоформляемой квартире;
  • граждане имеют шанс воспользоваться правом на бесплатное присвоение квадратных метров только один раз в жизни, за исключением лиц, уже успевших пройти процесс в несовершеннолетнем возрасте (после 18 лет они могут еще раз принять участие в приватизации).
  • жилец имеет право отказаться от участия в приватизации, после чего он получает возможность проживания в данной квартире пожизненно;
  • инициировать процедуру можно только с добровольного согласия сразу всех прописанных в квартире жильцов.

Альфред Кох: ваучеры придумал не Чубайс, а Советский Союз развалил украинский народ

Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ Замглавы Госкомимущества в 1993–1995 годах, курировавший проведение приватизации, Альфред Кох в четверг, 17 ноября, прочитал лекцию в лектории Политехнического музея, в которой попытался развенчать некоторые устойчивые мифы о правительстве Гайдара и его реформах. Это вторая лекция из цикла, организованного фондом Егора Гайдара и посвященного мифам о реформах 90-х, который открыл экс-министр экономики правительства Гайдара Андрей Нечаев (его выступление можно прочитать здесь). Кох говорил в общем-то о тех же самых мифах: угрозе голода, ваучерной приватизации и разграблении вкладов населения, но говорил о своем понимании этих событий. Свою лекцию Кох начал с заявления, что он не является публичным политиком, а следовательно, голоса избирателей ему не нужны: «У меня нет задачи понравиться, есть задача рассказать то, что я думаю». В течение всего выступления он несколько раз повторял, что не дает моральных оценок и что ему можно либо верить, либо нет. Некоторые выдержки из лекции здесь:

Миф о разграблении вкладов граждан Андрей Нечаев рассмотрел в своей первой лекции. Это достаточно устойчивое заблуждение, что либерализация цен уничтожила накопления населения. Это одно из главных обвинений, которое ему предъявляет общественность. Поскольку в апреле 1991 года была проведена павловская денежная реформа, еще за полгода до прихода Гайдара в правительство, и в соответствии с ней все вклады населения были изъяты и направлены на погашение дефицита бюджета Советского Союза. К ноябрю 1991 года этих денег просто не существовало в природе, они уже были потрачены и, соответственно, обесценивать было нечего.

Миф о том, что Ельцин и Гайдар развалили Советский Союз. На этот вопрос есть простой ответ: никто из правительственной команды Советский Союз не разваливал. Можно привести аргумент, что его развалил ГКЧПисты, или что он сам собой развалился. Но я приведу один аргумент, который поставит все точки на «i». Дело в том, что 1 декабря 1991 года – а так называемые Беловежские соглашения, которые зафиксировали распад Советского Союза, были подписаны 4 декабря – на Украине прошел референдум, на котором большинство граждан проголосовало за то, что Украина выходит из СССР. Этот референдум приходил одновременно с президентскими выборами, на которых победил Кравчук. Очень многие сейчас пишут, что Кучма развалил СССР, – это неправда. Кравчук одновременно получил мандат президента и мандат на выход Украины из Советского Союза. Поэтому когда они собрались в Беловежской пуще, Кравчук отказывался обсуждать любые формы сохранения Советского Союза. А без Украины обсуждать Советский Союз бессмысленно. Де-юре в этом виноват украинский народ, потому что он однозначно ответил на этот вопрос на своем референдуме. Когда собралось Беловежское совещание, у Советского Союза уже не было никаких шансов.

Миф о том, что ваучеры придумал Чубайс, чтобы обмануть русский народ и провести грабительскую приватизацию. Это не так, ваучеры придумал не Чубайс. На самом деле, идея висела в воздухе. На первом этапе идея ваучеров не обсуждалась, мы планировали проводить банальную денежную приватизацию. Я был против ваучеров, и особых сторонников ваучерной приватизации в 1991 году в правительстве Чубайса я не знал. Эта идея начала рассматривать позднее, с апреля–мая 1992 года, когда в хасбулатовском Верховном совете начался интенсивный процесс прохождения закона об именных приватизационных вкладах. Мне было непонятно, как технически реализовывать этот закон. Когда этот закон появился – а правительство не было инициатором этого закона и вообще было против – возникла проблема, что его невозможно реализовывать. Он предполагал открытие в Сбербанке 150 млн счетов, плюс те деньги, которые клались на эти счета, брались ниоткуда – это были условные деньги, по которым надо было наладить отдельный учет. Короче, административно это была нерешаемая задача. У меня складывается впечатление, что консервативные круги в Верховном совете именно поэтому этот закон и поддержали – они поняли, что это способ остановить приватизацию. Ваучер был компромиссом. Больше половины всех акций было распределено бесплатно. Один из главных упреков – вы не выполнили закон об именных приватизационных вкладах, и поэтому ваучеры скупали специальные жулики, и народ не получил то, что он мог бы получить. Такого рода упрек не может быть принят. Я делал анализ и могу сказать, что значительная часть ваучеров была продана за небольшие деньги. Но дело в том, что скорость перехода акций, которые были розданы бесплатно трудовым коллективам, в руки предпринимателей – а это и есть фактически реализация закона о приватизационных вкладах, – почти не отличалась от скорости избавления от ваучеров. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Ваучерная приватизация была той редкой, если не единственной, мерой, которая народу что-то давала, а не отбирала.

Читайте также:  Что делают в тюрьме с насильниками? Как живётся в тюрьме педофилам?

Миф о голоде. Сейчас набирает популярность точка зрения, что никакого голода не было, а значит, заслуга в его предотвращении не может быть приписана Гайдару.

Главная мера, которая предотвратила голод, была либерализация цен. Одна из содержательных претензий к Гайдару состоит в том, что либерализацию цен сделали в январе, хотя ее можно было отложить, сначала снять денежный навес и тогда бы не было всплеска инфляции.

Далее Альфред Кох углубился в историю СССР с 1917 до 1940 года, подробно описав причины голода в разные годы. К рассматриваемой теме, как выяснилось, имел отношение только один факт – голод в Поволжье 1921–1922 годов. Этот пример Кох использовал, чтобы объяснить, почему правительство Гайдара собиралось провести либерализацию закупочных цен на зерно летом 1992 года, а провело в январе.

Приватизация– процесс, противоположныйнационализации, т. е. превращению частной собственности в государственную. Приватизация тесно связана сразгосударствлением– передачей от государства юридическим и физическим лицам частично или полностью функций прямого хозяйственного управления, замена вертикальных связей между министерствами, другими органами государственного управления и предприятиями на горизонтальные, т. е. связи между самими предприятиями.

Приватизация в России – процесс передачи государственного имущества Российской Федерации (ранее РСФСР) в частную собственность, который осуществляется с начала 1990-х годов (после распада СССР). Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и А. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность.

Приватизация в России часто подвергается резкой критике. Утверждается, что новые обладатели собственности получили её не по заслугам, а за счёт личных связей и неформальных отношений с первыми лицами государства и их родственниками. С приватизацией связывают появление в России олигархов, слишком сильное и несправедливое экономическое расслоение населения России. Значительная часть населения России воспринимает приватизацию 90-х как аморальную, преступную. В народе даже её стали называть «прихватизация».

С другой стороны, приватизация проводилась в крайне сложной экономической, финансовой и политической обстановке: конфронтация Верховного совета РФ с Президентом и Правительством затрудняли создание правовой базы и проведение институциональных реформ; Правительство испытывало сильное лоббистское давление со стороны Верховного совета; на момент начала приватизации государство было не способно эффективно контролировать свою собственность, массовым явлением стала спонтанная приватизация– захват контроля над предприятиями их директорами, настроенными не на развитие предприятий, а на быстрое получение прибылей.

Главной экономической задачейприватизации было повышение эффективности экономики за счёт создания института частной собственности на средства производства. В то время как в определённых сферах экономики (обслуживание, торговля) эта задача была достаточно быстро решена, в промышленности и сельском хозяйстве нужный эффект достигался гораздо медленнее, во многом из-за того, что, приватизированные предприятия переходили в собственность трудовых коллективов, то есть под контроль — а в перспективе и в собственность — их директоров. Сам Анатолий Чубайс позднее говорил, что один из видов приватизации — залоговые аукционы были проведены, в том числе, с целью не допустить прихода коммунистов к власти.

Подготовительный этап.Первый проект перехода к рыночной экономике, путем массовой приватизации государственного имущества, был предложен в рамках программы «500 дней», разработанной в 1990 году группой экономистов под руководством Станислава Шаталина. В частности, к 1 сентября 1990 года программа «500 дней» и 20 проектов законов к ней были подготовлены, утверждены Верховным Советом РСФСР и представлены на рассмотрение Верховного Совета СССР. На союзном уровне, однако, программа была отклонена.

24 декабря 1990 года, после принятия закона РФ N 443-1 «О собственности в РСФСР», на территории России была узаконена частная собственность. Там же (статья 25) было законодательно закреплено понятие приватизации, как передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность.

3 июля 1991 года принимается закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», согласно которому приватизацию государственного имущества организует Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России).

В ноябре 1991 года председателем Госкомимущества был назначен Анатолий Чубайс.

С ноября 1991 г. начался этап форсированной приватизации.

Читайте также:  Выплаты молодым семьям: какие пособия полагаются в 2023 году и как их получить

1992 — июнь 1994: массовая приватизация (малая и ваучерная).В июне 1992 года Верховным Советом РФ была утверждена Государственная программа приватизации на 1992 год, определившая возможные способы приватизации для предприятий в зависимости от их размера.

Согласно программе,

— малые предприятия должны были распродаваться на торгах или могли быть напрямую проданы частным лицам, работающим на этих предприятиях («малая» приватизация).

— крупные предприятия, как и часть средних, должны были быть обязательно преобразованы в акционерные общества открытого типа, и затем пройти через продажу акций. При этом не менее 29% уставного капитала должны были быть проданы через публичные аукционы за приватизационные чеки, в обиходе называемые ваучерами («чековая» или «ваучерная» приватизация).

В ряде особо значимых отраслей (недра, лесфонд, шельф, трубопроводы, автодороги общего пользования, телевизионные станции и т.д.) приватизация была запрещена. В то же время, обязательной приватизации подлежали предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, строительства, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, пищевой и легкой промышленности.

Малая приватизация. Приватизация малых предприятий (торговля, бытовое обслуживание и т.д.) была запущена правительством с начала 1992 года, не дожидаясь одобрения Верховным Советом Госпрограммы по приватизации на 1992 год (которое произошло только в июне).

В апреле 1992 года первый в России аукцион по продаже предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания, на который приехали Гайдар и Чубайс, был проведён в Нижнем Новгороде.

К 1 ноября 1994 года, было приватизировано 60—70 % предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Ваучерная приватизация.Предприятия, проходящие приватизацию через продажу акций, могли выбрать один из трех вариантов. Обязательным этапом приватизации при продаже за акции была продажа части уставного капитала, не менее 29 %, за ваучеры на публичных аукционах. Для этого необходимо было обеспечить население достаточным количеством ваучеров, к моменту начала аукционов.

С 1 октября 1992 г. приватизационные чеки (ваучеры) начали выдаваться населению. Чеки распространялись через отделения Сбербанка РФ, при их получении необходимо было заплатить 25 рублей; номинальная стоимость ваучера составляла 10 тысяч рублей, что соответствовало стоимости основных фондов предприятий на душу населения в ценах января 1992 года. Ваучеры были анонимизированы и могли свободно продаваться и покупаться, как напрямую между гражданами, так и через специально созданные чековые инвестиционные фонды. Фактическая стоимость ваучеров определялась балансом спроса и предложения и варьировалась от 500 до 29 тыс. рублей (от 5 до 24 долларов США по курсу).

Первые 18 аукционов были проведены в декабре 1992 года. Всего по февраль 1994 года было проведено 9342 аукциона, на которых было использовано 52 млн ваучеров.

Реальная рыночная стоимость пакета акций, который можно было получить в обмен на один ваучер, колебалась в широких пределах в зависимости от компании, чьи акции приобретались в обмен на ваучер, а также от региона, где это происходило.

Критики чековой приватизации считали её нечестной и несправедливой, так как по их мнению она привела к незаслуженно быстрому обогащению узкой группы лиц. Например, существовало мнение, что принятый порядок приватизации давал серьёзные преимущества так называемым «красным директорам» (руководителям предприятий, получившим эти должности в советские времена). Используя административное давление, директора могли добиваться нужных результатов голосования на собраниях акционеров, а также выкупать акции у работников предприятий по заниженным ценам.

1995: Залоговые аукционы.Залоговые аукционы были предприняты в 1995 году с целью пополнения государственной казны за счет кредитов под залог государственных пакетов акций нескольких крупных компаний (таких, как «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть»). Правительство не возвратило кредиты, таким образом, пакеты акций перешли в собственность кредиторов. Сумма средств, которые должно было получить правительство, составляла около 1,85 % доходной части федерального бюджета.

Приватизация обеспечивает новоиспеченному хозяину квартиры следующие преимущества:

  • можно зарегистрировать на своей жилплощади кого угодно;
  • процесс согласования перепланировки значительно упрощается;
  • владельца квартиры невозможно выписать или выселить;
  • жилье можно сдавать аренду, получив дополнительный источник дохода;
  • квартиру можно продать, подарить или завещать.

Определение по законам России

С точки зрения законодательного определения, под приватизацией принято понимать бесплатную передачу муниципального или государственного жилого помещения в собственность гражданам, которые получили его в бессрочное пользование. Такой процесс перевода собственности регулируется законом «о приватизации жилого фонда в Российской Федерации».

Органы, уполномоченные проводить в России процедуру приватизации – БТИ и МФЦ по месту нахождения жилья, на которое получают собственность. Основным документом, дающий право ответственному квартиросъемщику переоформить недвижимость на себя – договор социального найма или ордер.

После проведения приватизации объект недвижимости, ранее принадлежавший муниципалитету, переходит в полную собственность ответственного квартиросъемщика и всех прописанных в нем лиц, которые подавали заявление.

Для того чтобы начать процедуру, ответственный квартиросъемщик должен подать следующий комплект документов:

  1. Договор соцнайма или ордер.
  2. Полученные через БТИ техпаспорт на объект недвижимости и выписки.
  3. Кадастровый паспорт.
  4. Оформленные у нотариуса отказы от участия в приватизации прописанных лиц.
  5. Справка о том, что для заявителя это первое участие в приватизации.
  6. Копии паспорта участников.
  7. Справка об отсутствии долга по коммунальным услугам.

После получения договора о приватизации, заявитель должен обратиться в Росреестр для того, чтобы зарегистрировать переход, получив об этом подтверждающий документ. С того дня все участники приватизации становятся полноправными собственниками жилого помещения без каких-либо ограничений.

Преимущества и недостатки приватизации квартиры в 2022 году

В числе позитивных аспектов можно выделить:

Исключена возможность принудительного выселения
Возникает право на свое усмотрение распоряжаться принадлежащей недвижимостью
Процедура получения прописки существенно упрощается
Нет необходимости в оплате социального найма помещения

Негативные моменты:

Существует потребность в оформлении наследственных отношений
Нет возможности рассчитывать на безвозмездное улучшение жилищных условий
В соответствии с положениями статьи №169 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность систематически отчислять взносы на капитальный ремонт;
Согласно ст. №400, 401 Налогового кодекса РФ предусмотрена необходимость осуществления уплаты налога на собственность;
Владелец квартиры обязуется содержать свою недвижимость, а также общее имущество МКД
Повышение величины платежей за коммунальные услуги

Процедура приватизации квартиры: собираем необходимую документацию

Отечественное присвоение подразумевает процесс передачи площади, находящейся в собственности государства, частным лицам. Осуществляемый с начала 1990-х годов, он обычно связывается с Е.Т. Гайдаром и А.Б. Чубайсом. Изначально законодательство Советского Союза не разрешало полноценного владения жильем, однако перестройка в корне переменила ситуацию.

Читайте также:  Что положено при рождении третьего ребенка в красноярском крае

Среди ключевых отличий приватизационных мероприятий:

  • однократность – воспользоваться правом можно лишь раз в жизни;

  • добровольность – никто не может заставить вас заниматься трудоемкими юридическими вопросами.

Согласно официальным статистическим данным, на 2015 год в личную собственность перешло 79% от общего числа помещений. Что касается документов, необходимых для проведения процедуры, то здесь выделяют:

  • паспорта (всех лиц, зарегистрированных не территории);

  • жилищные ордеры;

  • договоры социального найма;

  • сведения из домовой книги;

  • техпаспорт.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные справки и выписки.

Впрочем, несмотря на все плюсы оформления жилья в собственность, нередки и обратные сделки по деприватизации. По словам генерального директора одного из московских агентств недвижимости Валерия Барнинеца, в первую очередь это связано с судебными решениями. «Если приватизация прошла с нарушениями, например, не были учтены права несовершеннолетних или отсутствующих членов семьи, то деприватизация – это единственный путь исправить эти ошибки, – утверждает специалист. – К этой процедуре прибегают и для упрощения процедуры обмена приватизированной квартиры на муниципальное жилье. В последнее время деприватизируют квартиры одинокие пенсионеры, опасающиеся, что их собственность захотят прибрать к рукам мошенники, а также малообеспеченные семьи, которые не могут платить налог на недвижимость или боятся, что в скором времени его повысят».

Приватизация: как это было и к чему привело.

Критика залоговых аукционов заключалась в отчуждении таким путем федеральной собственности по значительно заниженным ценам, а также недоверие населения к приватизации в целом из-за проведения залоговых аукционов.

В итоге в России было выдано 144 миллиона ваучеров, их получили около 97% населения. Чаще всего владельцы вкладывали свои ваучеры в акции предприятий, где работали, по закрытой подписке (так использовали 50% всех чеков) – это допускалось, если владелец проработал на предприятии 7/10 лет (женщины и мужчины). Четверть чеков направили в чековые инвестиционные фонды, а еще четверть – продали.

В статье раскрывается протекание преобладания государственной собственности в развитии экономики, которые ведут к появлению монополии в государстве, вредной для развития экономики, для потребителя, населения и очень выгодной производителю. Именно поэтому нужны разгосударствление и приватизация.

Государственная программа приватизации предусматривала проведение приватизации государственной собственности в два этапа. Первый, чековый этап, должен был начаться в июне 1992 г. и завершиться к 1 июля 1994 г.

Какие-то опе­ра­ции с жильём все же совер­ша­лись: напри­мер, мож­но было обме­нять квар­ти­ру, снять или сдать в арен­ду. Попу­ляр­ны были схе­мы двой­ных и трой­ных обме­нов, фик­тив­ная про­пис­ка. Квар­ти­ры ухищ­ря­лись даже каким-то обра­зом про­да­вать при помо­щи все­зна­ю­щих и вез­де­су­щих жилищ­ных макле­ров (так назы­ва­ли тогда спе­ку­лян­тов по опе­ра­ци­ям с недви­жи­мо­стью).

Определение по законам России

С точки зрения законодательного определения, под приватизацией принято понимать бесплатную передачу муниципального или государственного жилого помещения в собственность гражданам, которые получили его в бессрочное пользование. Такой процесс перевода собственности регулируется законом «о приватизации жилого фонда в Российской Федерации».

Органы, уполномоченные проводить в России процедуру приватизации – БТИ и МФЦ по месту нахождения жилья, на которое получают собственность. Основным документом, дающий право ответственному квартиросъемщику переоформить недвижимость на себя – договор социального найма или ордер.

После проведения приватизации объект недвижимости, ранее принадлежавший муниципалитету, переходит в полную собственность ответственного квартиросъемщика и всех прописанных в нем лиц, которые подавали заявление.

Для того чтобы начать процедуру, ответственный квартиросъемщик должен подать следующий комплект документов:

  1. Договор соцнайма или ордер.
  2. Полученные через БТИ техпаспорт на объект недвижимости и выписки.
  3. Кадастровый паспорт.
  4. Оформленные у нотариуса отказы от участия в приватизации прописанных лиц.
  5. Справка о том, что для заявителя это первое участие в приватизации.
  6. Копии паспорта участников.
  7. Справка об отсутствии долга по коммунальным услугам.

Положительное и отрицательное в приватизации квартиры

  1. Гражданином приватизирована была квартира на свое имя. Он вступил в брак, а потом развелся. Проблемы с разделом такого имущества нереальны. Семейный кодекс РФ устанавливает единственного собственника жилого помещения того, кем была переведена квартира в разряд собственности до заключения брачных отношений. Иначе: по разводу квартиру нельзя отсудить.
  2. Полноправный собственник своего жилья тот, кто завершил процесс приватизации. Выиграли те, кто успел это сделать до 2010 года: перевод в разряд собственного жилья был бесплатным. Можно распоряжаться квартирой по своему усмотрению: речь идет о продаже, обмене с доплатой, завещании, дарении, аренда.
  3. Полноправный собственник жилого помещения имеет право на получение ссуды либо кредита в банковских организациях, если квартира выступит залогом.
  4. Должников по коммунальным платежам государство по жилищному кодексу РФ имеет право на выселение. Речь идет о неприватизированном жилье. Собственнику – неплательщику за пользование услугами газа, электроэнергии максимум что сделают, это отключат до погашения долга.

Минус: Приватизированную квартиру, которая выступает как залог полученных ссудных займов, в случае неплатежеспособности собственника жилья, кредитор вправе конфисковать.

Кто наследник, если квартира не приватизирована

Если гражданин проживал в одиночку в квартире по договору социального найма и его близкие родственники не были в ней прописаны, то наследовать такую квартиру они не имеют никакого права. В этом ситуации квартира будет передана во владение государству.

Если же человек сможет доказать, что являлся родственником по отношению к умершему наследодателю и проживал с ним до момента его смерти, то в судебном порядке можно попытаться добиться разрешения на дальнейшее проживание в такой квартире. Суд учтет мнения и на основании следующих условий примет решение в пользу наследника, если:
наследника если:

  • он и наследодатель являются близкими родственниками по отношению друг к другу и проживали совместно.
  • наследник был прописаны в этой квартире, являлся иждивенцем и вел с наследодателем общее хозяйство.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]