Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько зарабатывает мастер производственного обучения в техникуме – доходы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Готовит технологическую документацию, чертежи, эскизы, эталоны. Использует в учебном процессе научно-методические рекомендации, передовой педагогический и производственный опыт. Контролирует соблюдение обучающимися требований по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии. Проводит инструктажи по технике безопасности. Участвует в работе методических комиссий, объединений.
Оплата труда педагогических работников среднего профессионального образования
Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
В учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Мастера работают во многих учреждениях по обучению студентов и школьников:
- средние школы;
- профессиональные училища;
- колледжи;
- техникумы;
- центры дополнительного образования;
- заводы и фабрики и др.
Почему учебники для школ проходят госэкспертизу (исключены устаревшая информация и ошибки, нет научно не подтвержденных фактов), а учебники для СПО — нет?
Так как летом как всегда все преподаватели и все другие уходят в отпуск, мне сказали, что данный отпуск будет за свой счет (тк не отработал 6 месяцев еще). См. Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы начального и среднего профессионального образования, приведенные в письме Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 11 мая 2012 г.
Проведение уроков учебной практики в учебно-техническом центре колледжа по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей.
Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601).
Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.
Мастер производственного обучения
Разработана на основании типового положения об учреждении начального профессионального образования от 14.07.2008 г., квалификационной характеристики, положения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 г. №191 о продолжительности работы, Устава профессионального лицея.
Цели профессионального развития:
-
Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
-
построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
Ежегодно на начало учебного года приказом директора по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации преподавателям устанавливается объем их учебной нагрузки, с учетом которого определяется заработная плата за преподавательскую работу. Сведения о заработной плате преподавателей за преподавательскую работу, а также об иных видах выплат заносятся в тарификационные списки.
Цели профессионального развития:
-
Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
-
построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
Ежегодно на начало учебного года приказом директора по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации преподавателям устанавливается объем их учебной нагрузки, с учетом которого определяется заработная плата за преподавательскую работу. Сведения о заработной плате преподавателей за преподавательскую работу, а также об иных видах выплат заносятся в тарификационные списки.
Вот работодатель и пользуется такими «размытыми» трактованиями законов, как «нагрузка мастера 36 часов в неделю» (т.е. 36 ч. в неделю мастер находится на работе в независимости — ведет он занятия или нет), а сколько человек у него в группе 10 или 30 — не важно. Работодатель платит только ставку в группах до 24 обучающихся, а в группах 24-25 человек — 1,6 ставки. 1.
Норма часов учебной нагрузки
Норма часов учебной работы для преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения, установлена п. 2.8.2 Приложения 1 к Приказу N 1601 , п. 4.1 Приложения 2 к данному Приказу и составляет 720 часов в год за ставку заработной платы или 72 часа в месяц.
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Обратите внимание, норма, равная 720 часам учебной (преподавательской) работы, является нормируемой частью педагогической работы преподавателей, а также расчетной величиной для исчисления размера оплаты их труда за фактически установленный им образовательной организацией годовой объем учебной нагрузки.
Для справки. Рабочее время преподавателя состоит из нормируемой и ненормируемой частей. Нормируемая часть определяется в астрономических часах (включает перемены), регламентируется расписанием уроков и отражается в табеле учета рабочего времени преподавателя. В эти часы работник обязан находиться в учебном заведении.
Средняя месячная заработная плата
Итак, особенностью оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования является то, что за фактический годовой объем учебной нагрузки независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, ежемесячно выплачивается средняя месячная заработная плата (п. 4.6 Приложения 2 к Приказу N 1601). Как она рассчитывается?
Размер средней месячной заработной платы исчисляется путем умножения часовой ставки преподавателя на определенный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев с учетом повышающего коэффициента, устанавливаемого на уровне субъекта РФ.
Часовая ставка, в свою очередь, определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднюю месячную норму учебной нагрузки, составляющую 72 часа. Чтобы было понятнее, представим сказанное выше в виде формул.
Как определить количество мастеров производственного обучения?
1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения является педагогическим работником образовательного учреждения начального профессионального образования, осуществляющим производственное обучение, контроль прохождения учащимися производственной практики на предприятии, трудовое и профессиональное воспитание учащихся в период производственного обучения. При выполнении обязанностей условия труда приближены к условиям реального производства. Действуют все профессиональные вредности.
Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, соблюдение норм и правил безопасного ведения работ учащимися в период производственного обучения и производственной практики, отвечает за качество профессиональной подготовки учащихся, выпускаемой продукции в процессе производственного обучения.
1.2. Мастер производственного обучения должен быть примером высокого профессионального мастерства, добросовестного отношения к работе и собственности училища, примером для учащихся в поведении на работе и в быту, проявлять педагогический такт в обращении с ними, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности учащегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества и профессиональные навыки.
1.3. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется законодательством РФ, Уставом профессионального училища № 27 г. Братска, Положением об учреждениях НПО, положением о производственном обучении и производственной практики в учреждениях НПО, настоящим Положением, а также стандартами и техническими требованиями на учебно-производственные работы, выполняемые учащимися.
1.4. Мастер производственного обучения назначается приказом директора по представлению старшего мастера из числа специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, должен владеть навыками нескольких рабочих профессий и иметь рабочую квалификацию на 1-2 разряда выше установленного выпускникам училища по соответствующей рабочей профессии и стаж работы по преподаваемой профессии не менее 3 лет.
Мастер, не имеющий педагогического образования, обязан сдать зачет по методике обучения и воспитания в течение первого года работы.
1.5. В зависимости от конкретных условий за мастером производственного обучения закрепляются учебные группы (подгруппы) для организации производственного обучения и производственной практики в учебных мастерских или предприятии, временных учебных полигонах других учебно-производственных подразделениях училища согласно учебному плану, программам обучения и расписанию занятий или на учебно-производственную мастерскую.
1.6. Мастер производственного обучения осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством старшего мастера, совместно с ним решает вопросы производственного обучения, повышения производительности труда учащихся и качества производимой продукции, материального обеспечения учебного процесса, стимулирования труда и обучения учащихся, вопросов воспитания профессиональной этики и личностных качеств учащихся.
1.7. В соответствии с трудовым законодательством мастера производственного обучения относятся к работникам с ненормированным рабочим днем. Нормированная продолжительность рабочего времени мастера составляет 36 часов в неделю.
1.7.1. В нормированную часть рабочего времени включается: проведение практических занятий и учебно-производственных работ по профессиональному (производственному) обучению участие в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, подготовки оборудования и соответствующей оснастки к занятиям, совершенствования материальной базы мастерской, кабинета, принятия мер к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения, участия в заключение договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществлении контроля за их выполнением, подготовки обучающихся к выполнению производственных работ и сдаче квалификационных экзаменов, участия в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров.
Профессия мастер производственного обучения
Мастер производственного обучения – это педагогический работник, который работает в заведении начального и среднего образования. Занимается обучением учащихся навыкам, применяемым на практике в какой-либо отрасли или профессии. Обычно за мастером производственного обучения происходит закрепление учебных групп, обучение которых он проводит в дальнейшем.
Профессия ориентирована на общение с людьми, тесное с ними взаимодействие. Мастер производственного обучения должен хорошо подавать не только теоретический материал, но и практическую часть. То есть сочетать гуманитарные навыки с технической составляющей, а это не всегда легко.
Применять свои способности мастер может в самых различных областях и направлениях, где требуются его услуги, перечислим главные из них.
Оплата труда мастеров производственного обучения если они преподают
Важно Если ваши устные просьбы не подействовали, то чтобы добиться от администрации ознакомления с ПОЛОЖЕНИЕМ об оплате труда мастеров производственного обучения (с учётом производственной и учебной практики), рекомендую Вам предъявить администрации письменное требование (далее — «Заявление») об ознакомлении Вас с указанным ПОЛОЖЕНИЕМ об оплате труда мастеров производственного обучения и/или дать Вам письменный мотивированный ответ в случае отказа. Имейте при себе несколько экземпляров Заявления. Один Вы отдадите в администрацию организации, а на другом Вам поставят отметку о принятии. У Вас будет гарантия того, что документ не потеряется.
И даже если это случится, то его легко можно будет разыскать, по номеру и дате.
Внимание ПК — MS Office, желательно AutoCad на уровне… Полное описание ЛИТ, Москва, Преображенская площадь — hh: 14 часов назад Мастер на фармацевтическое производство (г. Подольск) от 65 000 руб., Полная, от 1 до 3 лет, Коммерческая Сменный мастер на фармпроизводство (г. Подольск) Сменный мастер (г.
Подольск) Современное российское фармацевтическое предприятие, построенное и оснащенное в соответствии с… Полное описание , Москва — hh: 2 недели назад Мастер смены (руководитель, кондитерское производство) от 70 000 руб.
, Полная, от 3 до 6 лет Кондитерская фабрика Балабаев производит торты, пирожные и печенье.
Как производится оплата труда мастеров производственного обучения? Мастера производственного обучения, состоящие в штатах учебных заведений, получают месячные должностные оклады.
Мастерам производственного обучения производится почасовая оплата: при неполном объеме учебной нагрузки по обучению вождению транспортных средств; за часы, отработанные мастерами производственного обучения сверх установленной нормы рабочего времени (36 часов в неделю).
При этом не важно, замещал ли работник временно отсутствующих коллег (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т.д.
) или из-за недостаточного объема учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена лишняя штатная единица мастера.
Продолжительность рабочего времени мастера производственного обучения (МПО) – 36 часов в неделю (п. 2.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601). За это время мастер производственного обучения получает оклад в соответствии с профессиональными квалификационными группами (ПКГ).
То есть МПО установлена фиксированная продолжительность рабочего времени, а не норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.
В пределах этого времени мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы, организует образовательный процесс, а также выполняет другую работу, которая предусмотрена его должностной инструкцией.
- Важная статья:
- Как считать зарплату, если сотрудник отпрашивается
Фиксированного объема учебной нагрузки, который должен выполнить мастер производственного обучения, чтобы получить зарплату, нет. Его устанавливает каждое учреждение самостоятельно по учебным планам и расписанию занятий. Например, соотношение учебной нагрузки к другим трудовым обязанностям может быть 65 процентов к 35 процентам.
Зарплата мастера производственного обучения в техникуме
29.09.2023 Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 «.
должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования — 8-10 обучающихся». С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки — ставка заработной платы (нет уроков — нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает за посещаемость обучающимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам (не только профессиональной направленности), ведет воспитательную работу, т.е.
Оплата труда мастера производственного обучения СПО
Я работаю мастером производственного обучения с нагрузкой 36 часов в неделю, обучаю 2 группы по 12 человек на одну ставку заработной платы.
Положено ли мне увеличение ставки? Наша администрация считает что нет, так как учебная практика у меня не весь год , а должна быть 36 часов в неделю на протяжении всего учебного года. Правы ли они? 06 Ноября 2016, 18:09, вопрос №1432159 Светлана, г.
Екатеринбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1524 ответа 736 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Подольск Бесплатная оценка вашей ситуации 2. В зависимости от должности и (или) специальностипедагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочеговремени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.1.
Продолжительность рабочего времени
размер шрифта ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11-11-92 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО. Актуально в 2023 году 8 — 13 разряды Должностные обязанности.
Планирует, проводит практические занятия и учебно — производственные работы по производственному обучению обучающихся и обеспечивает их выполнение. Участвует в проведении профессиональной ориентации обучающихся. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
При необходимости заведует кабинетом, мастерской, гаражом. Принимает меры к своевременному обеспечению их оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.
Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение учащимися и студентами передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
новая система оплаты труда мастеров производственного обучения
Соблюдение единых педагогических требований.
2.3.1. Соблюдает педагогическую этику.
2.3.2. Соблюдает права и свободы обучающихся, предусмотренные в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
2.3.3. Соблюдает Устав профессионального лицея, трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты, приказы и распоряжения администрации профессионального лицея.
2.3.4. Выполняет обязанности дежурного мастера по столовой, своевременно составляет заявки на питание.
2.3.5. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
Методическая работа.
2.4.1. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний.
2.4.2. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.4.3. Занимается самообразованием, постоянно совершенствует свой педагогический и методический уровень.
2.4.4. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Мастер производственного обучения
Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.