За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эти проверки организаций осуществляются по определенному графику. Если в СЭС поступил сигнал о том, что та или иная организация начала осуществлять новую деятельность, оказывать дополнительные услуги, а любой новый вид деятельности требует контроля со стороны государственных органов, то организация также попадает в график проверок Роспотребнадзора.

Функции и полномочия Роспотребнадзора

При проведении комиссионной проверки сотрудники гос. органа имеют ряд следующих полномочий:

  • Проверка документации, касающейся любой сферы: документы на аренду помещения или на право собственности, договоры на трудоустройство, сан. книжки персонала организации, документы по пожарной безопасности;
  • Контроль ведения необходимых на производстве журналов по саннормам, лицензии, сертификаты соответствия, документы на ККМ;
  • Озвучивание замечаний, контроль устранения этих замечаний;
  • Протоколирование проверки, выписывание штрафов;
  • Контроль за следованием закону о защите прав потребителей;
  • Выдача СЭЗ при успешном прохождении комиссии;
  • Проверка санитарной ситуации на объекте;
  • Проверка персонала на соответствие занимаемой должности на предприятиях, занимающихся производством продуктов;
  • Ведение статистических данных;
  • Контроль влияния данного предприятия на окружающую среду: проверка состояния воздуха, почвы, утилизация товарно-бытовых отходов;
  • Контроль за наличием и систематическим соблюдением санитарных требований на предприятии.

Штрафы Роспотребнадзора,таблица.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований 1.Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств 1.Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 14.4.2. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств 1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования 1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Статья 14.7. Обман потребителей 1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 236. УК РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических правил 1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей,

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.

.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Читайте также:  При каком стаже работы можно получить ветеран труда женщине в краснодарском крае

Статья 8.21 КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»:
п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

п. 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

— на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ст. 8.2. КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

— на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

Читайте также:  Единый реестр судебных экспертов Российской Федерации

— на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Проверка ХАССП РОСПОТРЕБНАДЗОР

В Российской Федерации, соблюдение принципов ХАССП на предприятии, контролирует федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — РОСПОТРЕБНАДЗОР. Плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. Для новых юридических лиц, не ранее чем через 3 года, с момента регистрации компании. В последнее время, со стороны контролирующих органов участились внеплановые проверки, которые могут быть инициированы по жалобе потребителей или других органов государственной власти, например, прокуратуры. Таким образом, предприятие должно быть готово к тому, что в любой момент, сотрудники Роспотребнадзора могут приехать на объект с проверкой.

Во время выездной проверки, сотрудники надзорного органа проводят комплексную оценку предприятия на соответствие требованиям законодательства по чек-листу, используя методические указания по ХАССП.

Роспотребнадзор проверяет:

  • соблюдение принципов ХАССП
  • соблюдение поточности технологических процессов, отсутствие пересечений
  • документацию, с целью установить, насколько разработанные инструкции и процедуры соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза, СанПиНов и других отраслевых нормативных актов
  • журналы и записи на предмет правильности ведения процедур
  • программу производственного контроля (ППК)
  • наличие и результаты лабораторных исследований

Как проходит проверка Роспотребнадзора

Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов. К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке.

С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН).

Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса.

Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом.

Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.

Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю.

Читайте также:  Закон о тишине в Москве в 2023 году — до скольки можно шуметь

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора

Самый надежный, но не дешевый способ подготовиться к проверке – обратиться за помощью к специалистам. Множество компаний предлагает свои услуги по консультированию, сбору документов и организации санитарных мероприятий.

Самостоятельно и за короткий срок привести в порядок всю свою деятельность практически невозможно. Поэтому самое верное решение – вести свой бизнес так, чтобы пришедшему в любой момент эксперту было не к чему придраться.

Всегда держите в порядке санитарные книжки сотрудников, сертификаты на продукцию, соблюдайте сроки и условия хранения товара, вовремя проводите уборку и дезинфекцию, следите за вывесками, ценниками и уголком потребителя.

Чтобы проверить себя ознакомьтесь с перечнем наиболее распространенных нарушений.

Осмотр территории органами Роспотребнадзора

Территориальные органы контроля в процессе проверки производят осмотр территорий, производственных площадей, выпускаемой и реализуемой продукции. В процессе проверки инспекторы производят контроль:

  • Уголка покупателя на предмет его наличия и оформления согласно требований.
  • Наличия вывески предприятия, оформленной по правилам, установленным в регионе.
  • Присутствия ценников на продаваемых товарах и наличие на них обязательных реквизитов и подписи руководителя.
  • Наличия информации о товаре и поставщиках, предоставляемых покупателям.
  • Соблюдения требуемых параметров помещений и освещения для проверки их соответствия нормам.
  • Соответствия допустимым нормам уровня шума, вибрации, чистоты воздуха.
  • Соблюдения санитарно-гигиенических правил.

Цель осмотра мест ведения деятельности зависит от специфики предприятия – производства, торговли, общепита и прочих видов.

Функции и полномочия Роспотребнадзора

Полномочия Роспотребнадзора при проведении проверки включают:

  • проверку всех документов предприятий любой формы собственности, трудовых договоров, медкнижек, заключений пожарной службы и санитарных органов
  • ведения журналов учёта требуемых санитарных мероприятий, лицензий на товары и услуги, сертификатов, работу ККМ на предприятиях торговли
  • выдача указаний по исправлению найденных нарушений, проверка исполнения предписаний
  • составление протоколов, назначение штрафов
  • контроль выполнения закона о защите прав потребителя
  • выдача СЭЗ при положительном прохождении комиссии
  • проверка санитарно-гигиенического состояния объектов
  • аттестация сотрудников, занимающихся производством, реализацией и др. еды и питьевой воды
  • учёт, статистика, координация работы отделов
  • отслеживание состояния воздуха, почв, утилизация мусора
  • проверка наличия и своевременного осуществления, санитарных мер.

Что не вправе делать Роспотребнадзор

Согласно регламенту, проводящим проверку не полагается:

  • выходить при комиссии обязательных к исполнению требований, за пределы своей компетенции
  • проводить выездную комиссию, если нет руководителя организации, его заместителя или уполномоченного лица на рабочем месте (кроме ситуаций, когда необходимость проверки обусловлена прямой опасностью жизни, здоровью населения, вредом окружающей среде и различными чрезвычайными ситуациями).
  • требовать не относящуюся к делу информацию, какие-либо документы, а тем более изымать такие документы
  • проводить исследование и брать пробы продукции, пробы из окружающей среды, не протоколируя свои действия, или превышать установленное количество необходимых проб
  • информация по итогам проверки является государственной тайной и охраняется законом — распространять её запрещено
  • выходить за рамки сроков при проведении комиссии

Документы для подготовки к проверке

Инструкция проверки Роспотребнадзора универсальная. Это значит, что ко всем субъектам инспектирования предъявляются общие требования. В первую очередь необходимо упорядочить документацию.

Перечень документов, которые могут быть затребованы во время проверки Роспотребнадзором:

  • уведомление о начале деятельности предпринимателя или предприятия;
  • санитарные (медицинские) книжки персонала;
  • при наличии — акт предыдущей проверки Роспотребнадзора;
  • принятые меры по предыдущим правонарушениям административного характера.

Специфика и задачи выездных проверок

Такие проверки проводятся по конкретному перечню заданий, он утверждён и не меняется. Проверочные листы подготовлены для трёх основных видов деятельности:

  1. коммерческой;
  2. общественного питания;
  3. салонов красоты и парикмахерских.

С проверочными листами можно ознакомиться на портале Роспотребнадзора. Документ, регулирующий порядок проведения выездных проверок, содержит следующие разделы:

  • санитарное направление;
  • проверка сертификатов на продукцию;
  • изучение маркировки товаров и мониторинг правильности цен;
  • проверка медицинских книжек.

В каких случаях проводится внеплановая проверка Роспотребнадзора

Основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором, как уже отмечалось, являются сообщения с мест о присутствующих на конкретном объекте (предприятии) нарушениях – жалобы от потребителей. Однако далеко не каждое такое обращение может инициировать проверку, да еще и внеплановую. Итак, какие же условия должны быть соблюдены, чтобы были проведены проверочные мероприятия:

  • Заявление не должно быть написано анонимно. Ведомство рассматривает «доносы инкогнито», как нарушающие право ответственных лиц на предприятии на объективное расследование обстоятельств, приведших к нарушениям.
  • В заявлении должно быть указано подробное описание каждого случая нарушения. Из данного документа должно быть понятно, на что именно жалуется гражданин и как это связано с деятельностью предприятия, являющегося объектом заявления.
  • Также внеплановые проверки проводятся после истечения периода, выделенного предпринимателю на выполнение ранее выписанного предписания (если оно имело место) об устранении нарушений и несоответствий, обнаруженных во время предыдущей плановой проверки.

Правила проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором предусматривают, что такие экстренные мероприятия должны проводиться при согласовании с Прокуратурой РФ. Иными словами, для этого требуется одобрительная санкция прокурорского работника. И только в том случае, если:

  • присутствует опасность для здоровья или даже жизни граждан и/или животных;
  • предполагаемые нарушения происходят на объекте, связанном с производством и распространением продуктов питания.

Только в этих случаях Роспотребнадзор по закону имеет право «нагрянуть», во-первых, без предупреждения, а во-вторых, не имея на руках санкции со стороны Прокуратуры.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]