Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый реестр судебных экспертов Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Многие прочитав написанное выше со мной наверно не согласятся. Это их личное дело … Я просто описываю свою точку зрения и не претендую на то, что во всем прав. Вот еще один довод в пользу того, что эксперты-техники никому не нужны.
Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком , утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее — приказ Минюста России N 8).
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
регистрационный N 44083
RSS
- Об учреждении
- Общие сведения
- Об учредителе
- О руководителе
- Руководство организации
- Доска почёта
- Структура организации
- Учредительные документы
- Охрана труда
- Наблюдательный совет
- Реквизиты организации
- Деятельность
- Основные показатели работы
- Реестр выданных заключений экспертизы
- Взаимодействие с ОГВ и общественными организациями
- Государственные услуги
- Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
- Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
- Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов
- Проверка достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта
- проверка достоверности определения начальной (максимальной) цены договора
- Негосударственные услуги
- Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
- Судебная экспертиза
- Консультационные услуги
- Рейтинговые услуги
- Предварительная экспертная оценка технических решений и стоимостных показателей
- Антикоррупционная экспертиза
- Перевод проектной документации в электронный вид
- Экспертный анализ архитектурно-строительного проектирования
- Учебный центр
- Проектный офис по внедрению BIM
- Документы
- Нормативно-правовые акты РФ
- Нормативно-правовые акты г. Москвы
- Закупки
- Положение о закупках
- Закупочная комиссия
- Пресс-центр
- Новости
- СМИ о нас
- Обратная связь
- Телефонный справочник
- Контактная информация
- Вопросы и ответы
- Вакансии
- Подать заявку
- Открытые вакансии
- Электронная приемная
- Прием граждан
- Партнёры
Приказ Минтранса России от 15.10.2019 N 336
В одном из Постановление РФ говорится о том, что эксперт-техник должен проходить обязательную профессиональную переаттестацию через 5 лет своей работы.
Повторюсь, мы закончили обучение в 2012 году, в этом же году я попал в реестр экспертов-техников и до сих пор у меня никто не спрашивал по поводу прохождения переаттестации.
Я знаком с ребятами, которые отучились и начали работать на год раньше меня и там ситуация похожая. И вряд ли стоит думать, что про таких как я просто забыли … Наверно причина все же в другом …
Про переаттестацию забыл и я. Мне напомнили об этом из Центра, где мы проходили обучение и пригласили ее пройти. Стоит недорого — 10000 руб. Мне очень долго рассказывали о программе, о том кто будет преподавать и кого пригласят из РСА и Минтранса РФ и т.д.
Одним словом цель одна — получить с меня деньги. Я задал простой вопрос «Если я не пройду эту переаттестацию, меня исключает из реестра?» и получил конкретный ответ — «Нет». Естественно ни на какую переаттестацию я не пойду, т.к.
она не имеет никакого практического смыла.
В своем следующем посте я расскажу почему работать автоэкспертом намного интереснее и перспективнее, чем экспертом-техником. Не пропустите.
Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.
№238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.
№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».
Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.
Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .
Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.
Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.
Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г.
Реестр исключенных экспертов техников минюст 2021 новый
Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».
Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.
Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.
Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.
От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».
Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.
У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.
Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …
И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.
Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.
Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.
Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.
В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.
На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.
Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
«П.
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятел��ности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Реестр аттестованных экспертов-техников
Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков)
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.
Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Как попасть в реестр экспертов техников / Армавир
(ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р.Ф.
(ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.
4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.Основными задачами Рекомендаций являются:- обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;
- если замене подлежат сваренные между собой элементы, то ∑ Ki нужно уменьшить на 20%; стоимость ремонта съемной детали вместе с покрытием УТС не должна быть больше, чем покупка и замена на новую деталь; обнаружение устраненного до аварии кузовного перекоса снижает коэффициент вдвое; если необходимо полное или частичное покрытие кузова автомобиля лакокрасочным покрытием, то это снижает цену автомобиля.
Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован.
Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений.
Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.
Вероятно, когда законодатель задумывался о создании реестра экспертов-техников, он преследовал благие цели. Ну ведь и правда, все чинно и складно получается. Каждый желающий может зайти в соответствующий раздел на сайте Минюста и проверить квалификацию и компетенцию того человека, которому он доверил посчитать свой поврежденный автомобиль. Тем более, что в нашей стране люди очень доверяют всему государственному … А дальше больше …
Сначала в этот реестр пустили всех желающих (без всяких экзаменов), а потом по заявлению страховых начали чистить, да так, что повторно попасть в реестр практически невозможно. Очень не многим подфартило вернуться туда и только по решению Суда … Да-да именно Суда. Изгнанным из реестра пришлось судиться, чтобы доказать, что выполненное им заключение эксперта соответствует всем требованиям и аннулирование аттестации было неправомерным. В целом любой судебный процесс — это время, нервы и деньги, поэтому никому не желаем пройти через него, чтобы восстановить свои права в государственном реестре. Ну и самое интересное. Так для чего же вообще нужен реестр экспертов-техников? На наш взгляд — это сдерживающий инструмент в «руках» страховых компаний. Последние через реестр могут «управлять» любыми экспертами. Например, не нравится им, как считает эксперт-техник И.И. Иванов, они на него заявление в МАК. МАК рассмотрел заявление, нашел в нем ошибки и выгнали эксперта-техника И.И. Иванова из реестра. А ошибки можно найти в ЛЮБОМ заключении … Естественно об изгнании узнали многие экспертные организации и другие эксперты и в глазах у них появился страх или боязнь (кому как больше нравится). А страховые этого и добиваются — запугать других экспертов-техников, чтобы считали поменьше. А они и считают меньше, т.к. никто не хочет лишиться работы (выгонят из реестра и никому ты будешь не нужен). В итоге страдают от всего этого потерпевшие, т.к. многие эксперты-техники начали перестраховываться и перестали учитывать очевидные повреждения (собственно, что и нужно было страховым).
Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2017 г. N 160
«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.
Регистрационный N 48196
УТВЕРЖДЕН
приказом Минюста России
от 11.09.2017 N 160
Порядок
ведения государственного реестра экспертов-техников
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Министром транспорта Российской Федерации* (далее — Реестр, МАК соответственно).
Реестр содержит сведения о членах Ассоциации и сертифицированных экспертах.
Текущий статус члена ассоциации:
- Действующий член ассоциации
- Членство в ассоциации приостановлено
- Исключен из членов ассоциации
- Сертифицирован, членом ассоциации не является
- Является членом иной Ассоциации или СРО
Надено результатов: 86
ФИО/ Наименование организации |
Специальность | Регион | Краткое описание |
---|---|---|---|
Агишева Наталья Викторовна | Строительно-техническая экспертиза | Волгоградская область |
Реестр аттестованных экспертов-техников
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.
Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.
Приказ Минюста РФ от 6 февраля 2013 г. N 8
«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»
Минюста России от 11 сентября 2021 г.
N 160 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г. В соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст.
1619) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый ведения государственного реестра экспертов-техников. 2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:
«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»
(зарегистрирован Минюстом России 07.07.2003, регистрационный N 4873); «Об утверждении формы свидетельства о включении в государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2004, регистрационный N 5475). Министр А.
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 6 февраля 2013 года N 8 Проводим судебные экспертизы. Аккредитация в судах, опыт. Стоимость от 25 тыс., срок от 2 дней В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст.1619)приказываю: 1.
2. Признать утратившими силу приказы Минюста России: от 30.06.2003 N 155 «»
По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля.
Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку. Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты. А). постановление правительства РФ от 24.04.2003 № 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
разделило понятия «экспертиза» и «судебная экспертиза».
Экспертиза может быть назначена страхователем , страховщиком, потерпевшим.
А также: п.5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Кого незаконно считают иноагентами
Примером такой структуры является “Проект Медуза”. До 26 января этого года он был простым ИА. Можно было репостить её, вести с ней совместные дела, проекты. Но теперь она нежелательная организация. И сразу стала инородным телом. Её деятельность может разрешаться только судом. За то, что было дозволено делать с её участием, сейчас грозят сроки 4-5 лет.
Ещё более страшные организации – экстремистские. Таким всё нельзя в России, и с такими всё нельзя.
Но если нежелательные и экстремистские организации имеют чёткий статус, то существуют так называемые Чёрные списки, подобные советскому Самизату. В этих списках присутствуют люди и организации, которые на чей-то взгляд являются иноагентами, потому что они должны быть ими. И этих списках оказываются Ксения Собчак, Гребенщиков, Иван Ургант, Макс Корж, Валерий Меладзе, Милохин, Слепаков, Борис Акунин…
Некоторые попадают в базу “Миротворец”, например, Инстасамка.
Поэтому, услышав впервые чьё-то имя в иноагентах, не поленитесь – войдите в список ИА и поищите в нём. Или вбейте имя, название в поисковике. Если оно ИА, то обязательно на первой странице поисковика вы увидите слова: Минюст РФ признал имярек иноагентом. Если не увидите, значит, это имя из Чёрного списка.
Для чего вообще нужен реестр экспертов-техников?
Вероятно, когда законодатель задумывался о создании реестра экспертов-техников, он преследовал благие цели. Ну ведь и правда, все чинно и складно получается. Каждый желающий может зайти в соответствующий раздел на сайте Минюста и проверить квалификацию и компетенцию того человека, которому он доверил посчитать свой поврежденный автомобиль. Тем более, что в нашей стране люди очень доверяют всему государственному … А дальше больше …
Сначала в этот реестр пустили всех желающих (без всяких экзаменов), а потом по заявлению страховых начали чистить, да так, что повторно попасть в реестр практически невозможно. Очень не многим подфартило вернуться туда и только по решению Суда … Да-да именно Суда. Изгнанным из реестра пришлось судиться, чтобы доказать, что выполненное им заключение эксперта соответствует всем требованиям и аннулирование аттестации было неправомерным. В целом любой судебный процесс — это время, нервы и деньги, поэтому никому не желаем пройти через него, чтобы восстановить свои права в государственном реестре. Ну и самое интересное. Так для чего же вообще нужен реестр экспертов-техников? На наш взгляд — это сдерживающий инструмент в «руках» страховых компаний. Последние через реестр могут «управлять» любыми экспертами. Например, не нравится им, как считает эксперт-техник И.И. Иванов, они на него заявление в МАК. МАК рассмотрел заявление, нашел в нем ошибки и выгнали эксперта-техника И.И. Иванова из реестра. А ошибки можно найти в ЛЮБОМ заключении … Естественно об изгнании узнали многие экспертные организации и другие эксперты и в глазах у них появился страх или боязнь (кому как больше нравится). А страховые этого и добиваются — запугать других экспертов-техников, чтобы считали поменьше. А они и считают меньше, т.к. никто не хочет лишиться работы (выгонят из реестра и никому ты будешь не нужен). В итоге страдают от всего этого потерпевшие, т.к. многие эксперты-техники начали перестраховываться и перестали учитывать очевидные повреждения (собственно, что и нужно было страховым).
Государственный Реестр Экспертов-Техников
4. Реестровая запись содержит следующие сведения об эксперте-технике (физическом лице):
а) номер реестровой записи;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника;
в) полное наименование юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) адрес и место нахождения юридического лица, в котором эксперт-техник осуществляет деятельность, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) основание внесения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);
е) основание аннулирования профессиональной аттестации эксперта-техника (дата и номер протокола заседания МАК).
- Просмотр (активная вкладка)
- Вернуться к набору
Структура открытых данных ? :
� | ������������ ���� | �������� | ������ �������� ���� |
---|---|---|---|
1 | ���. ����� | xsd:integer | |
2 | �������, ���, �������� ��������-������� | xsd:string | |
3 | ������������ ����������� | xsd:string | |
4 | ��������� ����� | xsd:string | |
5 | ������� ��� | xsd:string |
Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.
Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
Минтранс лишит экспертов-техников аттестации за сотрудничество с автоюристами
В судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).Приказ Минтранса России от 15.10.2019 N 336
5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»
До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.
А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.
Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.
Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:
Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.
С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”
За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:
- является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
- эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
- страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
- личной заинтересованности в результатах экспертизы.
В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.
Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.
Единый реестр судебных экспертов Российской Федерации
Технический эксперт – физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее – требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и включено в реестр технических экспертов.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 325, принятым во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», определен порядок включения физического лица в реестр технических экспертов и установлен перечень документов, направляемых в Федеральную службу по аккредитации для предоставления соответствующей государственной услуги.
В соответствии с Порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 325, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в реестр технических экспертов, исключению сведений из реестра технических экспертов, предоставлению сведений из реестра технических экспертов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. № 712 претенденту необходимо составить заявление на государственную услугу по включению в реестр технических экспертов, сформировать пакет необходимых документов и направить сформированный комплект документов на бумажном носителе в Росаккредитацию.
RSS
- Об учреждении
- Общие сведения
- Об учредителе
- О руководителе
- Руководство организации
- Доска почёта
- Структура организации
- Учредительные документы
- Охрана труда
- Наблюдательный совет
- Реквизиты организации
- Деятельность
- Основные показатели работы
- Реестр выданных заключений экспертизы
- Взаимодействие с ОГВ и общественными организациями
- Государственные услуги
- Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
- Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
- Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов
- Проверка достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта
- проверка достоверности определения начальной (максимальной) цены договора
- Негосударственные услуги
- Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
- Судебная экспертиза
- Консультационные услуги
- Рейтинговые услуги
- Предварительная экспертная оценка технических решений и стоимостных показателей
- Антикоррупционная экспертиза
- Перевод проектной документации в электронный вид
- Экспертный анализ архитектурно-строительного проектирования
- Учебный центр
- Проектный офис по внедрению BIM
- Документы
- Нормативно-правовые акты РФ
- Нормативно-правовые акты г. Москвы
- Закупки
- Положение о закупках
- Закупочная комиссия
- Пресс-центр
- Новости
- СМИ о нас
- Обратная связь
- Телефонный справочник
- Контактная информация
- Вопросы и ответы
- Вакансии
- Подать заявку
- Открытые вакансии
- Электронная приемная
- Прием граждан
- Партнёры
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производствомРеестр экспертов-техников аккредитованных при РСА
Проект Министерства Юстиции «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» находится на стадии тестирования, как сообщает официальный сайт ведомства. Мотивом его выпуска послужили Указ Президента №181 (о компетенции Минюста) и Постановление Правительства №1065, непосредственно касающееся отношений органов власти и экспертов-техников.
Законопроект призван регулировать госреестр экспертов-техников, проводящих независимую автотехническую экспертизу. Перечень будет вестись в электронном виде, аккумулируя сведения о самом эксперте, его рабочем месте, основании внесения в реестр, аннулировании его профессиональной аттестации.
Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2017 г. N 48196
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 сентября 2017 г. N 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.02.2013, регистрационный N 27071).
СЭТОА образовано в 2016 году активистами рынка экспертов техников. Целью создания союза является методологическая и просветительская деятельность, направленная на популяризацию экспертов техников.
К участию в деятельности союза приглашены Страховые компании, РСА, Аудатэкс, SilverDAT и другие лидеры Российского рынка.
НАПИШИТЕ НАМ
Мы ответим на все Ваши вопросыВ судебных процессах эксперт выступает в качестве самостоятельного субъекта, обладающего собственными процессуальными обязанностями и правами, которые отличают его от иных субъектов.
Статус судебного эксперта определяется наличием специальных знаний и подтверждается информацией об образовании, специальности, опыте работы, сведениями о подтвержденной квалификации. Помимо этого, профессионализм экспертного лица подкрепляется участием в Системе сертификации экспертов, в рамках которой ведется реестр участников Системы.
Для решения вышеуказанных вопросов в «Союзе экспертов техников» разработана и зарегистрирована в Росстандарте система сертификации судебных экспертов «Оценка квалификации экспертов» (СДС ОКЭ) регистрационный № РОСС RU.М1824.04АНЭ0.
Процесс сертификации заключается в оценке имеющейся у претендента квалификации по заявленной экспертной специальности, а при необходимости проведении дополнительной подготовки, с последующей оценкой квалификации.
Для проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов в ППНСЭ действует специализированное образовательное учреждение АНО ДПО «ТрансСафети» (лицензия Рособрнадзора от 09.04.2018 г. № 5004).Перечень предлагаемых для сертификации специальностей:
— эксперт- техник;
— исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
— исследование технического состояния транспортных средств.
— исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика).
— исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
— исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям.
— судебная оценочная экспертиза.[2]
Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».
Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.
Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.
Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.
От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».
Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.
У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.
Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …
И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.
Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.
Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.
Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.
В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.
На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.
Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
«П.
Реестр аттестованных экспертов-техников
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и с целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России, Минюста России, МВД России, Минздравсоцразвития России от 17.10.2006 № 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов – техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам – техникам».
При подаче документов в соответствии с п. 4.1 указанного Приказа помимо прочих условий кандидатом в эксперты – техники представляются 5 экспертных заключений (п. 18, 19, 20 Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 № 238).
Документы рекомендуем направлять почтой с приложением копий документов в электронном виде на электронных носителях по адресу: 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев д. 24, ФБУ «РОСАВТОТРАНС», секретариат МАК.
Решение о профессиональной аттестации кандидатов в эксперты-техники принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК), и направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Положением о МАК, утвержденным приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18.01.2011 №№ 16/13/21.
Уважаемые пользователи!
При формировании поисковых запросов в реестрах Росаккредитации рекомендуем учитывать следующее.
1. Сведения, вносимые в реестры Росаккредитации, публикуются в открытом доступе на следующий день после регистрации (это обусловлено техническим решением для сокращения времени поиска).
2. Во избежание технических ошибок в символах или форматах номеров реестровых записей предпочтительно указывать неполные параметры поиска, например, последние 6 символов номера аттестата аккредитации, сертификата или декларации.
3. Для осуществления поиска по неформализуемым полям реестров (таких как «область аккредитации», «наименование ЮЛ» и т.п.) предпочтительно вводить несклоняемую часть поисковой фразы без кавычек и спецсимволов.
(в ред. Приказов Минюста РФ от 23.06.2016 N 145, от 30.12.2019 N 336)
В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Похожие записи:
-