Личностные качества и умения переводчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Личностные качества и умения переводчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это профессия, которая требует разносторонних знаний и талантов. Необходимо наличие широкого кругозора, любознательности, начитанности. Уметь внимательно слушать людей, отвечать им, разговаривать с ними, но при этом ощущать границу дозволенного, стилистику и эмоциональность речи.

Профессия переводчик в основном подразделяется на следующие отрасли:

  • Устные синхронные переводчики. Работа заключается в мгновенном переводе прямой речи оратора на определённый язык.
  • Устные последовательные переводчики. Востребованы на деловых переговорах, которые требуют перевода. Они происходят по схеме – разговор, и перевод его по предложениям или частям: получение информации специалистом, тщательная её обработка, выдача её на ином языке.
  • Письменные технические переводчики. Должны иметь глубокие познания в соответствующих отраслях и хорошо разбираться в узкоспециализированной терминологии. Принцип их работы – это переводы технического текста.
  • Письменные переводчики художественной литературы. Главная особенность работы – это художественные и авторские способности. Им часто приходится переделывать оригинальный текст, чтобы он стал понятным читателям. Превосходные переводы стихотворений знаменитых поэтов, красочные переводы произведений популярных писателей, мировых бестселлеров – дело рук данных специалистов.

Личные качества переводчика для резюме

Набор самых важных для переводчика личных качеств в немалой степени определяется спецификой работы. Если на желаемой должности придётся заниматься не только переводом, но и, например, координировать действия других переводчиков или контролировать качество произведённых ими работ, на первый план выходят организаторские способности, требовательность к себе, умение общаться с людьми.
Если работать предполагается дистанционно, важное значение приобретает такое качество, как способность к самоорганизации. Письменный перевод, особенно если речь идёт о больших объёмах информации, нуждается в усидчивости, умении выполнять монотонную и однообразную работу, сконцентрироваться на работе, ни на что не отвлекаясь. Подумайте, какие ваши качества наиболее важны для должности, на которую претендуете

.

Креатив ради креатива

В статьях, посвященных применению креативных технологий в различных сферах деятельности, все чаще можно столкнуться с выражением «креатив ради креатива» или «вредный креатив». Речь идет о тех случаях, когда производители креативного продукта делают ставку на принципиальную нестандартность, чтобы было «не как у всех», максимум оригинальности, необычности в ущерб практической необходимости.

Надо понимать, что «креатив ради креатива» – это в корне неверное название для явлений в современной деловой культуре. Креативность всегда направлена на решение конкретных жизненных или рабочих задач. А такой бессмысленный и бесцельный «креатив» – это либо незавершенный, недоработанный креативный продукт, либо графоманство, эпатаж, спекуляция творческими возможностями человека.

Таким образом, креативность – это потенциальная способность, процесс раскрепощения творческого потенциала человека, методика создания новых идей, призванных решать конкретные жизненные задачи.

ТВОРИТЬ что, давать бытие, створять, созидать, создавать, производить, рождать. Делатель, производитель, исполнитель, изобретатель, сочинитель, основатель. Творчество ср. творенье, сотворенье, созидание, как деятельное свойство; творческий, ко творцу и ко творчеству относящ. (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка).

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Твоpчество человека есть пpодолжение твоpчества пpиpоды. Твоpчество есть жизнь, а жизнь есть твоpчество. Твоpчество индивида опpеделяется уpовнем pазвития общества. Где догадка, там и твоpчество. (Большой Энциклопедический Словарь (БЭС).

ТВОРЧЕСТВО — высшая форма универсально понимаемой креативности, имманентно присущая всем уровням иерархии бытия; способствует самосохранению и воспроизведению сущего посредством качественных трансформаций их структур. Т. в природе — суть ее обновление и изменение, переход от хаоса к порядку, трактуется в контексте антиэнтропийного потенциала Вселенной. Ю.А. Гусев

ТВОРЧЕСТВО — абсолютно оригинальное создание человеком небывалого, …откровение самой человеческой природы (Н. А. Бердяев).

ТВОРЧЕСТВО – психический процесс создания новых ценностей, являющийся «продолжением и заменой детской игры» (Психоаналитический глоссарий).

ТВОРЧЕСТВО – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей (Краткий психологический словарь. Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского).

ТВОРЧЕСТВО – уникальная компиляция, понятная для творца и непонятная для окружающих. (Карманов А.)

Основываясь на исследованиях Богоявленской и Матюшкина, согласно которым ТВОРЧЕСТВО можно определить как некий выход за пределы (наличной ситуации либо имеющихся знаний) (В. Н. Дружинин).

Читайте также:  Госпошлина в бухгалтерском и налоговом учёте. Проводки

Итальянский физик, Антонио Дзикики, дает определение: «Творчество — это способность генерировать что-то такое, что никогда раньше не было известно, не встречалось и не наблюдалось». Однако многие психологи не без оснований утверждают, что определение творчества как системы действий, приводящих к созданию нового продукта, нельзя признать удовлетворительным.

Препятствия на пути развития креативного мышления у человека.

  • Желание быть как все, не выделяться, быть похожим на других.

Такое отношение создает шаблонное восприятие, и нейронные связи, отвечающие за создание новых вариантов, отличных от уже существующих, ослабевают. Эта проблема зарождается в детстве, когда детей учат быть такими же, как все.

Или когда идеи ребенка подавляются сверстниками или отвергаются родителями. Поэтому никто не хочет быть черной овцой, выделяться среди остальных, и есть желание быть как все.

  • Цензура. Внутренняя критика собственных идей.

В этом случае человеку трудно воспринимать свои идеи всерьез, потому что их подавляет внутренний цензор. Это также идет из детства, когда люди воспитываются слишком строго авторитарными родителями, которые запрещают им все.

Постепенно это входит в привычку, формируется множество внутренних запретов, создается внутренний цензор, который начинает все запрещать. Это происходит бессознательно.

  • Нетерпение. Желание решить проблему в кратчайшие сроки.

Многие творческие решения приходят не сразу, они требуют времени, когда человек привык решать проблемы быстро, тогда ему трудно быть творческим.

  • Трудность в отказе от привычных методов и подходов.

Говорят, что привычка – это вторая натура. И наш разум активно поддерживает такую систему, привычки становятся нормой, они становятся образом мышления.

И когда мы сталкиваемся с вопросом, для которого нам нужно найти новые идеи, мы склонны возвращаться к похожим решениям, шаблонам, нашему привычному опыту.

Эта тенденция мешает нам находить новые идеи, потому что они находятся вне шаблонов, они там, где у нас нет опыта.

Для чего нужна креативность?

Это качество в различных областях применяется для решения разных задач. В целом креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности и производственной мощности. Одним словом – для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения нового оборудования, новой техники, даже самих технологий производства. Креативность делает нашу жизнь интереснее, красочнее и комфортнее. Переход от индустриального общества к постиндустриальному ознаменовался расширением сферы услуг. В настоящее время в этой сфере большую роль играет умение преподнести услугу или продукт потенциальному потребителю.

Красота, энергия и новизна в сочетании с практической пользой – вот та креативность, которая в практическом применении дает эстетическое удовольствие и бытовой комфорт.

У американского писателя XIX века Генри Дэвида Торо, известного в первую очередь благодаря книге «Уолден, или Жизнь в лесу», в которой он описал свой опыт двухлетнего затворничества в хижине на берегу озера, есть отличное высказывание про счастье: «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо». Креативность — такая же бабочка, готовая присесть на наше плечо, как только мы прекратим погоню. Творчество происходит с нами, когда мы занимаемся чем-то, к чему лежит наше сердце, — то, что в английском языке называется passion, а в русском — «энтузиазм», «азарт», «жажда творчества». Именно увлеченность — первая из характеристик, присущих творческим людям.

Чтобы развивать креативность, нужен особый психологический настрой. Если человек считает себя неудачником, он не сможет быть генератором новых идей. Страхи, сомнения и негативные подсознательные установки подавляют творческое начало. Попытайтесь определить, что мешает именно вам. Для одних это боязнь показаться глупым, для других — неуверенность в себе или страх перед критикой. Чаще всего источником таких мыслей служат наши убеждения, многие из которых формируются еще в детстве. Из-за них мы начинаем интерпретировать любые события в негативном ключе.

Старайтесь чаще вспоминать о своих успехах и концентрироваться только на хорошем. Позитивный настрой стимулирует мозговую активность, помогает достичь внутреннего спокойствия и гармонии. По этой причине очень важно работать над своим настроением и самооценкой. Возьмите лист бумаги и разделите его пополам. В левой колонке перечислите те страхи, которые препятствуют достижению ваших целей. На второй половине листа составьте подробный план действий по преодолению страхов. Если регулярно выполнять это упражнение, вы привыкните заменять негативные мысли позитивными.

Новые впечатления помогают не только нестандартно мыслить, но и улучшают работу головного мозга. Благодаря регулярно поступающей информации образуются новые нервные клетки и связи между ними. Именно поэтому важно слушать новую музыку, открывать для себя новые фильмы, пробовать новую еду в разных кафе и ресторанах, путешествовать. Даже простой поход в магазин или на ярмарку народного творчества может подарить интересную идею. Попробуйте отказаться от карт и привычных маршрутов. Всегда брали отпуск летом? В следующий раз возьмите зимой.

Читайте также:  Отказ от детей освобождает от алиментов?

Все это подключает к решению задач ранее незадействованные системы мозга и позволяет взглянуть на любую задачу по-новому. Кроме того, очень полезно расширять свои знания в других предметных областях. Популярный и удобный формат обучения — онлайн-курсы. Старайтесь выбирать интересные, но малознакомые вам темы. Готовый успешный шаблон из другой сферы может неожиданным образом пригодиться в вашей деятельности. При этом, даже если вы не получите конкретных знаний, смена привычных действий повысит вашу производительность и поможет открыть что-то новое.

Интуиты — прогрессивные мечтатели

У них сильнее развито абстрактное мышление. Рассуждают интуиты от общего к частному — дедуктивно. Интуит знает, что деревья могут быть лиственными и хвойными. Лиственные деревья покрыты листьями, а это значит, что осина и липа — лиственные деревья.

Они настоящие генераторы идей, правда, не любят детально продумывать созревший проект. Интуиты бегут впереди паровоза, планируют на будущее, заглядывают вперёд. Но вот реализация планов не их конёк. Порой самые гениальные идеи ждут своего часа или потомка-сенсорика не один десяток (а то и сотню) лет.

Интуиты поразительно точно чувствуют выгоду и возможности сложившейся ситуации. Чего не скажешь о сенсориках. Путешествуя в мыслях между прошлым и будущим, интуиты забывают о комфорте, порядке и себе самом. Но никогда не прозевают время. Интуиты выражают мысли обрывочно: весь «разговор» творится в их голове, а собеседнику сообщают лишь небольшую часть. Отчего сенсорикам порой сложно договориться с ними.

Слегка растрёпанный внешний вид, взгляд устремлён сквозь людей и предметы, а идёт, словно танцует — портрет типичного интуита.

Способны ли мы мыслить креативно?

Если у левшей больше развито правое полушарие головного мозга, то у правшей – левое. Есть люди, которые одинаково свободно владеют и правой, и левой руками. Им все равно, какой рукой писать, чистить зубы, выполнять другие действия – у них «обе руки правые». Людей с такими способностями называют амбидекстерами (от латинских слов ambi и dexter – «оба» и «правый»). Амбидекстером был Леонардо да Винчи, который прекрасно владел зеркальным письмом – легко писал левой рукой справа налево.

Существует мнение, что у людей, мыслящих нестандартно, правое и левое полушария развиты одинаково хорошо.

Возьмем в правую и левую руку фломастеры разного цвета и попытаемся одновременно написать одно и то же слово. Посмотрим, что у нас получится. А вдруг мы – амбидекстер с неординарным мышлением, только не подозревали об этом и не применяли свои способности на практике!

Если же левая рука окажется, как и у большинства людей, нерабочая, ее можно натренировать. Это поможет укрепить нейтронные связи между обеими полушариями и развить способность к нешаблонному мышлению.

Каждый человек рождается гением, но в течение жизни его вгоняют в шаблоны. Но истории известны выдающиеся личности с творческим мышлением, которые пошли дальше шаблонов. Они не остановились на фразе “Почему так? Значит, так надо”. Исаак Ньютон первый задумался о том, почему предметы падают на землю. До него все воспринимали это явление, что “значит, так надо”.

Также ярким примером такого вида мышления является П. Павлов, когда не поленился, а исследовал причину и процесс формирования условного мышления у собаки.

Как такое мышление может проявляться в наши дни? Да легко! Почему сейчас столько много кафешек в разном оформлении, множество стилей в дизайне, разные фирмы по выполнению большого перечня функций? Потому что творческие люди развивают свое мышление.

Упражнения для развития креативности

Долгое время вопрос о развитии творческих способностей вообще не рассматривался, поскольку эти способности считались особым даром, врожденным или данным Богом. И действительно, в силу особенностей психики, есть люди, которые более предрасположены к творчеству. Однако сейчас психологи доказали, что креативность в большей или меньшей степени является врожденной характеристикой всех людей. Можно сказать, что способность к творчеству является одной из основных характеристик человеческого вида. Она обеспечивает прогрессивное развитие цивилизации.

Но, тем не менее, творческий потенциал у всех разный, и не у всех в детстве были благоприятные условия для его реализации. Поэтому развитие креативности является достаточно актуальной проблемой.

С середины двадцатого века психология активно разрабатывает методы развития креативности. Большинство тренингов направлено на формирование творческого мышления, развитие воображения и способности находить оригинальные решения.

Нестандартный и нешаблонный характер творческого мышления определил оригинальность упражнений для его развития, которые часто напоминают игры. Я представлю вам несколько таких упражнений. Начиная работу, помните, что творчество лежит за пределами строгих границ классической логики. Цель этих упражнений – освободить наши мысли, направить их в сторону от проторенных путей обыденности.

Читайте также:  Какой предусмотрен штраф если не вписан в ОСАГО в 2023 году

Креатив в профессиональной сфере

Высоко ценимый во многих профессиях, креатив имеет немалое прикладное значение. Фотограф, маркетолог, дизайнер, организатор мероприятий, SMM менеджер – список специальностей, где требуются творческие личности, можно продолжать долго.

Есть расчеты, показывающие, что в недалеком будущем до 60% профессий станут невостребованными – людей заменят роботы. Только те области, где требуется креативное мышление, искусственный интеллект не сможет заменить.

В штате рекламных агентств, дизайн-студий и других подобных мест часто имеется «профильная» должность – креативный директор. Он руководит арт-группами, генерирует идеи, отвечает за финальный творческий продукт.

Креатив стал «штампом» в резюме самых разных специальностей, от генерального директора до менеджера. Что работодатели подразумевают под этим качеством, и как избежать ошибок, заполняя эту графу?

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

О структуре креативности: из чего состоит неординарное мышление

Какие факторы, влияющие на креативность, существуют? Можно выделить ряд моментов, оказывающих воздействие на развитие творческого начала в детские и взрослые годы, а также фундаментальные качества личности.

В период детства и раннего юношества на формирование способности к творчеству влияют такие моменты:

  • Особенности склада личности

Наибольшим врожденным потенциалом к творческой активности обладают представители меланхоличного типа. После них идут холерики. Далее флегматики и сангвиники. Разумеется, это не значит, что одни лучше других. Речь идет о сенситивности (восприимчивости), способности эмоционально или интеллектуально оценивать ту или иную ситуацию, модель. В зависимости от темперамента — исследование и постановка задачи, методы достижения конечной цели будут различаться. Холерики и меланхолики ввиду особенностей нервной деятельности, основываются, в первую очередь, на эмоциональном компоненте, прочие — на умственном. Преимущественно.

  • Воспитательные методы родителей

Воспитание с достаточным балансом контроля и свободы действий является оптимальным методом. Блокирование самостоятельности, подавление воли ребенка сказывается негативным образом, в том числе и на способностях к творчеству. Избыточная воля, когда ребенок предоставлен сам себе сказывается идентично, потому, как у молодого человека отсутствует понимание рамок дозволенного и он не представляет каким путем хочет двигаться.

  • Наличие увлечений

Увлечения — это те сферы активности, которые интересны ребенку. В этот момент речь не идет о выборе средств профессиональной реализации. Главный компонент заключается именно в интересе, готовности самостоятельно, целенаправленно работать в части достижения результатов в выбранной области.

Это может быть как художественная деятельность, музыка, так и решение задач, анализ ситуация (например, исторических) с дальнейшим анализом и глубокими заключениями и прочее. Подобный подход сам по себе является отличным средством развития необходимого качества. Далее остается только держать нужный темп и поддерживать ум в тонусе, поскольку креативность, как и прочие характеристики, без систематической тренировки начинает ослабевать. Подобно мышце без достаточной физической нагрузки. Но, продолжая аналогию, совсем не обязательно перетруждаться. Достаточно использовать приобретенные умения каждый день на практике. По мере развития, этот навык органично входит в жизнь ребенка, а затем и взрослого человека. Становится новым образом мышления.

  • Состояние здоровья

Как ни странно, этот фактор играет огромную роль. В первую очередь речь идет о состоянии церебральных структур. Нормальная работа головного мозга требуется для оптимальной мыслительной деятельности. Травмы, врожденные нарушения, генетические дефекты, прочие расстройства резко снижают или ставят крест на способностях человека. Порой даже базовых интеллектуальных возможностях, не говоря о чем-то большем.

С течением времени паттерны (модели) мышления, эмоционально-волевые реакции закрепляются и входят в жизнь человека. При неправильной модели возникают проблемы с постановкой и достижением целей. Приходится переучиваться, устраняя вредные привычки и прививая новые.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]