Штрафы за нарушение железнодорожного переезда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение железнодорожного переезда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Штраф за переезд стоп линии

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Какие камеры фиксируют проезд на красный свет?

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Наказание то же, что и за движение на красный. Однако, если пострадают люди, может возникнуть уголовная ответственность — виновнику назначат тюремный срок. Такое возможно, когда пострадавший в аварии получил тяжелые повреждения или погиб. Если погибших несколько, срок может быть большим — до 15 лет.

Читайте также:  Как с 11.02.2023 заполнять платежные поручения по налогам и взносам

Если инспектор обнаружит движение транспорта по полосе, водитель будет наказан штрафом 5 000 рублей. А также лишением права управления транспортным средством на временной отрезок от 4 до 6 месяцев. Повторное совершение данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания служит основанием лишить виновника водительского удостоверения на год.

Как обжаловать штраф за проезд на красный

Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:

  • если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
  • если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
  • если за рулем находился не владелец авто;
  • если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.

На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.

Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:

  • номер постановления, которое обжалуется;
  • информация о владельце авто;
  • сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
  • Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.

Какой штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет

Штраф, взимаемый в административном порядке за переезд железнодорожных путей при мерцающем красном сигнале светофора, равен штрафам за ряд иных нарушений ПДД в этой зоне. Он составляет одну тысячу рублей при первом нарушении.

Оговаривается, что белый сигнал светофора при наличии у данного устройства такого третьего фонаря должен мигать, лишь в этом случае водитель имеет право пересечь переезд.

Мигание белого фонаря служит признаком, что система исправна в целом. В то же время нельзя путать мигающий белый сигнал с разрешающим, поскольку при исправной системе мигание двух красных фонарей означает запрет на проезд. Само по себе мигание белого фонаря — необходимое, но недостаточное условие.

Такая путаница имеет место, поскольку при запрете на движение белый свет не мигает, но нужно помнить, что при его мигании нужно обращать внимание на красные огни.

На месте составление протокола можно высказать свое несогласие. При этом придется обратиться к начальнику ГИБДД или даже подать исковое заявление в суд.

Каких правил нужно придерживаться, если не согласен с фактом нарушения:

  1. Не создавать конфликтную ситуацию. Нужно четко и грамотно обосновать собственную позицию, ссылаясь на законодательство.
  2. Обязательно проверьте, правильно ли указаны все данные в протоколе.
  3. Со вниманием относитесь к документу, который подписываете.
  4. Если в планах обжалование решения инспектора, то используйте в протоколе слово «водитель» вместо «нарушителя».
  5. В том случае, когда графа остается пустой, нужно заполнить ее прочерками. Так можно сразу исключить вариант, что сотрудник инспекции без вашего ведома припишет другую информацию.
  6. Если дело касается заезда на стоп-линию, можно сослаться на тот момент, что транспортное средство должно было прибегнуть к экстренному торможению.
  7. Если нарушением является пересечение перекрестка на красный свет, аргументировать можно тем, что движение началось на желтый сигнал светофора, остановиться без экстренного торможения было невозможно.
  8. При обжаловании важно подкрепить свои слова записью с видеорегистратора, где четко видно, что показывает сигнал технического регулировщика движения. В противном случае судья вряд ли будет на вашей стороне.

Ответственность и виды взысканий

Кроме того, нельзя забывать, что опасность существует и для машинистов и пассажиров поездов, для которых авария на путях может иметь фатальные последствия. Следовательно, санкции, которые предусмотрены за неправильный проезд железнодорожного переезда, предназначены полностью исключить не только само нарушение, но даже намерение прибегнуть к запрещенному маневру.

Учитывая степень ответственности каждого участника дорожного движения во время пересечения железнодорожного переезда, Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП) максимально подробно описывает меру наказания за каждое неправомерное действие.

В каждом конкретном случае предусмотрен либо штраф для нарушителя, либо лишение его водительских прав, либо применение обоих мер наказания одновременно.

Исчерпывающую информацию по величине наказания в денежном эквиваленте дает данная таблица штрафов.

Для каждого водителя не будет лишним освежить знания относительно меры ответственности за нарушение правил на железнодорожных переездах. Тем более что практика судебных разбирательств свидетельствует о значительном проценте дел, связанных с нарушением правил дорожного движения на ж/д переезде, в общем количестве административных производств по ПДД.

Читайте также:  Оплата труда медицинских и ветеринарных работников в 2020 году

Как избежать штрафа: советы юриста

Чтобы избежать наложения штрафа в спорных ситуациях, водитель должен хорошо знать ПДД и грамотно объяснить инспектору, почему сложилась именно такая ситуация.

Например, если автомобиль переехал ж/д пути на жёлтый свет или под закрывающийся шлагбаум, то в беседе с инспектором свои действия водитель может обосновать, сославшись на пункт 6.14 ПДД. В этом разделе сказано, что подобный манёвр допускается для избежания экстренного торможения.

Смягчить наказание за проезд на запрещающий сигнал можно ещё одним способом. В п. 15.4 ПДД сказано, что автомобиль должен остановиться за 5 м перед шлагбаумом или за 10 м от рельсов при отсутствии подъёмной перекладины. При этом в правилах ничего не говорится о том, как следует поступать, если транспортное средство не успело затормозить на указанном расстоянии. Ведь в этом случае движение задним ходом запрещено (п. 8.12 ПДД).

Движение на ж/д переезде должно осуществляться в соответствии с требованиями имеющихся технических средств (разметка, знак, светофор).

Если они отсутствуют или повреждены, то этот факт необходимо отразить в протоколе. Стёртая разметка, смятый знак или неработающий светофор могут оправдать действия водителя, если дело будет разбираться в суде. Необходимо не только зафиксировать эти факты в протоколе, но и сделать фотографии повреждённых тех. средств, чтобы использовать эту информацию в процессе рассмотрения дела.

Возможно ли обжаловать решение

Решение инспекторов ГИБДД можно обжаловать. При этом нужно помнить, что большинство ж/д переездов оснащены камерами видеонаблюдения. Поэтому в суде информация с этих технических средств и показания дежурного на переезде являются приоритетными. Если владелец транспортного средства уверен в своей правоте, то в протокол рекомендуется внести показания свидетелей (пассажиры, пешеходы, другие автовладельцы).

Положительное решение суда водитель может получить, если:

  • протокол заполнен неправильно и с нарушениями;
  • технические средства переезда находятся в неудовлетворительном состоянии (плохое качество записи, стёртая разметка, неработающий светофор);
  • видео и фото фиксация подтверждают правоту водителя.

Неявка представителей ГИБДД в суд, также влияет на вынесение окончательного решения в пользу автовладельца.

Олег Месяц назад меня остановили за проезд на красный свет. Я был с этим не согласен, никаких доказательств мне не показали. Протокол при мне тоже не составляли. Нужно ли мне беспокоиться, что выпишут штраф?

Владимир Меня месяц назад сбил автомобиль, который ехал на красный свет. Я месяц почти лежал в больнице, было нанесено несколько травм и переломов. Сейчас следователь хочет закрыть дело. Говорит, что травм и вреда здоровью не было. Что можно сделать?

Сергей Пришел штраф по почте за проезд на красный свет с камеры видеонаблюдения. Только на снимке не видно, что был красный свет. Что делать?

Мнение эксперта

Степанов Владислав Васильевич

Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов.

Марина Знакомого арестовали за проезд на красный свет. У него также был неоплаченный штраф на 2000 рублей. Его задержали в отделении полиции. Что можно сделать?

Елена Сколько составляет штраф за проезд на красный свет?

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
Читайте также:  Какой новый штраф за езду за рулём без прав действует в 2022 году?

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:

  • При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
  • Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
  • Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;

Классификация административных правонарушений ПДД на переездах

  • Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
  • Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
  • Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
  • Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
  • ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
  • ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
  • Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
  • Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
  • Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
  • Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
  • Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
  • Движение задним ходом;
  • Выполнение разворота на путях;
  • Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.

Остановка на переезде

Остановка на железнодорожном переезде угрожает здоровью и жизни водителю и пассажирам. Если такое произошло по техническим причинам, два пассажира автомобиля отравляются по обе стороны путей.

При приближении поезда, они должны подавать сигналы машинисту. Водителю необходимо предпринять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с путей. Железнодорожные переезды имеют специальные стоп-линии и знаки STOP, перед которыми нужно остановиться.

Если переезд не оборудован шлагбаумом, остановиться нужно обязательно перед знаком STOP, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить свой путь. Если ни знаков, ни линий на переезде нет, то остановка совершается перед железнодорожном переездом в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от ближайшего рельса.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]