Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В последнее время можно увидеть уменьшение количества авто, на которых есть зеркальная тонировка передних и задних стекол. Это объясняется тем, что вступил в силу закон о запрете такого вида тонировки, за это предусмотрен штраф. Согласно ГОСТу, показатель пропускания света переднего и боковых стекол ограничен, а вот для задних стекол таких ограничений нет.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах

  • Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
  • Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
  • Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.

Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.

Владимир, 25 лет

Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно

Дмитрий, 30 лет

MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.

Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.

Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах

  • Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
  • Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
  • Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.
Читайте также:  Права будущих мам. Что следует знать нанимателям при работе с беременными

Что грозит водителю, которого инспектор остановил за зеркальную тонировку

В этом случае инспектор проверит наличие двух зеркал заднего обзора. Далее с помощью специального прибора измерит степень светопропускания стекол. Если правила не соблюдены, водителя оштрафуют.

Согласно регламенту, ГИБДД действующему с 20.10.17, инспектор может замерить светопропускающие параметры, если они визуально темнее. Другие основания в этом случае не нужны.

Согласно ГОСТ 32565-2013, который заменил устаревший ГОСТ 5727-88, никаких особых требований к замерам не предъявляется. Инспектор может измерять показатели в любую погоду – дождь, мороз, туман. Единственное что ограничивает его действия – техническая документация на фотометр – прибор, с помощью которого осуществляются такие замеры. Прибор должен быть проверен, и документы о проверке предоставляются по требованию водителя.

От результатов замеров будут зависеть действия инспектора:

  • Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что стёкла имеют тонировку, не соответствующую нормам, водителю выпишут штраф в 500 рублей. При оплате в течение 20 дней эта сумма уменьшится вдвое, составив 250 руб. Снимать тонировку на месте никто не заставит. Это нужно будет сделать в течение сроков, указанных в протоколе.
  • Водитель, которого оштрафовали, должен предъявлять протокол при всех последующих остановках. Повторно штрафовать нельзя. Не положено изымать водительские права или отправлять автомобиль на штрафстоянку только по факту наличия тренировки, даже если она нанесена неправильно.

На разных правовых порталах Интернета можно прочитать информацию об увеличении штрафа за тонировку до 5000, лишении прав и других «драконовских мерах». На самом деле все эти сведения взяты из законопроектов, которые в разные годы предлагались, но так и не были утверждены.

Если светопропускающий коэффициент соответствует норме, штраф выписать нельзя, поскольку ГОСТ 32565-2013 не регламентирует, какую именно тонировку считать зеркальной. Инспектор не может визуально определить зеркальность нанесенного покрытия на основании личного убеждения или каких-то других фактов.

Однако это не дает гарантии, что все пройдет гладко. Суды рассматривают много таких дел, и как именно рассудит судебная система, при наличии запрещающих законодательных актов, неизвестно. Возможно, не в пользу автолюбителя.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Читайте также:  10 фактов о совместной и долевой собственности на жилье

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Как выбирать тонировку для городских условий

  1. Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
  2. Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
  3. Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
  4. Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Итоговую светопропускаемость можно рассчитать путем перемножения исходных показателей стекла и пленки. Допустим, в автомастерской нанесли обычную пленку 50% на хорошее стекло. Получаем 0,9 х 0,50 = 0,45.

Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства — тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Читайте также:  Удерживаются ли алименты с отпускных или нет в 2023 году?

Преимущества зеркальной тонировки:

  • Зеркальная пленка отражает тепло от солнечных лучей;

  • Пленка не искажает видимость изнутри помещений;

  • Материал полностью защищает от ультрафиолетового и инфракрасного облучения;

  • Производители предлагают широкую линейку цветов;

  • Можно выбрать разную степень затемнения и зеркальности (зависит от характеристик конкретной пленки);

  • Материал является превосходным декораторским решением в преображении зданий;

  • Зеркальная тонировка препятствует образованию бликов, которые обычно мешают при работе за компьютером или при просмотре телевизора;

  • В случае если окно случайным образом разобьется – осколки не разлетятся.

Как определить светопропускание пленки

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%) Обзорность салона с улицы Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5 отсутствует полностью удовлетворительно очень плохо
15 просматриваются силуэты удовлетворительно плохо
20 заметны лица хорошо Удовлетворительно, но маневрировать сложно
35 салон просматривается, но детали смазаны хорошо удовлетворительно
50 все видно детально отличная хорошая

Закон о тонировке на сегодняшний день

Законодательное регулирование тонировки автостекол регулируется правилами, утвержденными Госстандартом №32565 от 2013 г. «Стекло безопасное для наземного транспорта». Согласно нормативам, водитель авто имеет право:

  • Тонировать заднее и задние боковые стекла, ограничений по светопропусканию нет;
  • Затемнять ветровые (боковые передние) стекла: при тонировке они должны пропускать не менее 70% света;
  • Наносить тонировку на лобовое стекло в виде полосы шириной до 14 см, норма ее светопропускания не устанавливается. Полоса защищает глаза водителя от солнца и не мешает обзору дорожной ситуации.

Данные требования являются обоснованными и разумными, их выполнение обусловлено нормативами безопасности дорожного движения. Нарушать правила опасно в первую очередь для самого водителя.

Существует исключение для служебных авто, тонировка которых обусловлена спецификой деятельности. Примером могут являться машины инкассаторских банковских служб. На такие автомобили выдается специальное разрешение.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]