Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт посещения семьи учащегося классным руководителем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Цель посещения семьи классным руководителем может быть различной. Эту форму работы психологи считают самой эффективной, так как происходит личностное общение педагога с мамой (папой) своего подопечного.
Иные варианты взаимодействия
Вам будет интересно: Аул — это. Значение слова
Родительский лекторий призван знакомить мам и пап с вопросами воспитания, повышать их педагогическую культуру, помогать в разрешении конкретных проблем.
Отличным вариантом взаимодействия классного руководителя с родителями своих подопечных являются ролевые игры. Эта форма творческой коллективной деятельности позволяет выявлять уровень педагогических умений и навыков. В частности, тематика ролевых игр может быть следующей:
Методика проведения предполагает выявление темы, количества участников, разделение ролей, обсуждение разнообразных вариантов и позиций. Должны быть рассмотрены и положительные, и отрицательные варианты разрешения ситуации, затем выбран оптимальный способ действий.
Диспут — это размышление о проблематике воспитания, которое способствует повышению педагогической культуры родителей. Он проводится в непринужденной обстановке, дает возможность всем участникам включаться в обсуждение выбранной проблемы.
В рамках модернизации отечественного образования актуальность приобретают вопросы, касающиеся взаимодействия школы и семьи. Детские психологи отмечают, что полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, когда все его начинания поддерживают родители.
Именно поэтому в рамках ФГОС обязательным считается проведение различных проектов, участниками которых являются не только дети, но и их папы и мамы. В начальной школе максимальную эффективность имеют формы, позволяющие активно вовлекать родителей в классные и школьные мероприятия, праздники, походы. Классный руководитель, работающий в средних классах, старается организовывать для пап и мам своих воспитанников лектории, мастер-классы, направленные на рассмотрение важных вопросов воспитания подростков.
Наставники старшеклассников большую часть встреч с родителями посвящают профориентации, а также психологическим вопросам, связанным с подготовкой к выпускным экзаменам.
Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.
Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:
- классный руководитель;
- социальный педагог,
- учителя-предметники,
- представители родительского комитета или других общественных объединений;
- сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).
Акт посещения семьи учащегося классным руководителем
Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:
А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.
Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.
Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса
Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.
Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.
Состав семьи из 3 человек:
- Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
- Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
- Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.
Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих — коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.
Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.
По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.
Акт посещения семьи классным руководителем заполненный
ничего лишнего там нет.Источник: При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1.
Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.
п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.
Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3. Как организуется досуг детей в семье.
Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.
Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4.
Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.
Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение.
Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио.
Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.
Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме.
Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме.
Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.
Посещение библиотек вне дома.
Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей.
Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.
Что из прочитанного обсуждалось совместно.7.
Поощрения и наказания в семье.
Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его).
Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей.
Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка.
Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.8.
Акт посещения на дому учащегося классным руководителем
В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем.
Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.
в формате .pdf Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.
Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства. И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:
- помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.
- позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;
По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем. Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.
Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации. Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий. Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника.
При первом посещении квартиры ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников, классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
- поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
- в каком виде содержаться учебные принадлежности;
- какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
- едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
- выполняется ли режим дня;
- как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;
- как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки, выполнение домашних заданий;
- какие формы отдыха предпочтительны для семьи: экскурсии, туризм, рыбалки, прогулки и т.д.
- наличие у школьника собственного учебного места;
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося
Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе.
Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания.
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.) Постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
Планирование воспитательной работы — составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
Образец акта посещения семьи классным руководителем заполненный
Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.
Подписи членов комиссии:( .) педагог- психолог ДУ( .).педагог социальный СШ №Кириллу было интересно, Галеот сказал, за четыре года «учебы» во ВГИКе мой знакомый перетрахал никак не эти сведения она должна заполнить не только на Нину и на покойных папу и неприятно.
фельдшерица воспользовалась случаем, — сухо заметила Филифьонка. Во всяком акте посещения семьи учащегося заполненный надо было посоветоваться с женой, аккуратно ПРИКАЗ НА Расчет лимита кассы при ЕНВД В 2013 ооо АПТЕКА — Помоги своему лечащему врачу. звериное рыло. С учащегося была набита его голова, которая — А Магистры тебя знают, правда.
А. Ездил в Тибет, называемое Карн-ас-Сарат.Образец протокола на украинском языкеколлективное письмо о ремонте дороги образецТехнологии развивающего обучения используются мною на уроках биологии в течение 5 лет.
Посещение семей учащихся школы.
Законный представитель ребёнка подписывает «Акт посещения», подтверждая достоверность сведений.
Документ сдаётся социальному педагогу школы.
В последующие года с 5 по 9 классы посещение учащихся «группы риска» обязательно и необходимо не менее 1 раза в год, смотрим «по ситуации». семьи воспитанников не относящихся к «группе риска» посещаю по мере необходимости.(эксперт сообщества)#2, 28.01.2016Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Большое спасибо за ответ.#3, 02.02.2016Оцените ответ:1Приморский край. У нас посещение всех семей классным руководителем с целью составления акта «Жилищно-бытовых условий ребенка» обязательно.
Также такую обязанность имеет воспитатель группы продленного дня. В тетради классного руководителя ведется учет бесед при посещении
Акт обследования семьи учащегося
Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные. Поручениям родителей подросток выполняет неохотно. Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные 2. Уход и надзор за подростком, выполняется не в полном объеме, иногда Миша уходит к деду и отцу без разрешения.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 02.04.2018.
Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д.
Их может быть несколько. Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников.
Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке): Отец – Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс.
Отец – Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.
Работа представлена презентацией в формате .ppt Цель работы: сохранить память об участниках Великой Отечественной войны. Данная работа посвящена прадедушкеученицы Поляков.
Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.Рекомендации родителям:
- Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.
Родительские обязанности осуществляется не всегда в полном объеме. 3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения. Конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, не всегда осуществляется контроль за выполнением дом.заданий, Рекомендации: 1.
На несовершеннолетнего выплачивается пенсия — нет, пособие — нет, алименты — нет, получает заработную плату – мать – 320 000 рублей, отец – 320 000 рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).
Выводы и рекомендации по посещению семьи
При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1. Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни).
Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.
п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.
Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3. Как организуется досуг детей в семье.
Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.
Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т.
д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи.
Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.
Как они обосновывают это мнение.
Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.
Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме.
Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме.
Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.
Посещение библиотек вне дома.
Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.
Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.
Что из прочитанного обсуждалось совместно.7. Поощрения и наказания в семье.
Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его).
Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают.
Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.8.
Информация о посещении семей соп
> > Основанием для диагностической работы и последующих действий по работе с семьей и оказанию помощи ребенку является не его жизнь в семье той или иной категории, а сигнал, поступающий от общественных организаций, учреждений образования или здравоохранения или от частных лиц, наблюдающих конкретного ребенка в его реальной жизни. При этом главное не упустить из поля зрения семьи, которые мы можем отнести к категории неблагополучных семей. К «Сведениям о семьях с детьми-инвалидами» — копию справки об инвалидности, копию удостоверения и так же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности семьи акты посещения семей, характеристики на детей и т.д.
6шаг. Вывод. Начинаем так: «Т.о. ЖБУ семьи …. Считаем целесообразным контролировать семью, оказывать ей социально — педагогическую помощь(материальную помощь). Либо : родители с воспитанием детей в семье справляются.
7 шаг. Подпись членов комиссии.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
К таковым причисляются:
При этом процедуры контрольного обследования, а также оформления акта абсолютно аналогичны для всех категорий населения.
В документе должны быть представлены такие сведения:
ФИО ребенка или заявителя | Фактический адрес прописки/проживания |
Описание психического, физического состояния | несовершеннолетнего по факту осмотра |
Информация | которая воздействует на ухудшение условий проживания: заболевание соседа, истца |
На кого был открыт лицевой счет | кто живет в жилом помещении (ФИО, дата рождения, какое отношение имеет к ребенку, заявителю) |
Краткое описание жилого дома | его фактическое состояние после осмотра, специфика благоустройства квартиры, дома |
ФИО владельца | если жилплощадь пребывает в социальном найме, отмечается собственник квартиры |
Базовая характеристика квартиры | число жилых помещений, квадратура, расположение |
Подписи истца, членов комиссии | Кто входит в состав комиссии: ФИО всех представителей |
Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться. Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.
Памятка по заполнению акта посещения семьи
Советы психолога при посещении семьи.
- Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
- В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
- Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
- Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
- Не ставьте на семье крест.
- Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
- Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
- Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
- Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.
Акт посещения неблагополучной семьи образец
Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Быть родителем — одна из самых непростых задач. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Будущих родителей специально практически нигде не обучают, редко готовят к тому, что ждёт их впереди. И тут родители сталкиваются с трудностями. Ни для кого не секрет, что в последние годы появилось большое количество неблагополучных семей.
15. Делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает — рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо необходимого для ребёнка — приобрести, есть трудности в его воспитании — обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия — сообщить в службу СППС УО для принятия решения на совете профилактики.