1. Приватизация земельных участков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1. Приватизация земельных участков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России осуществляется крупнейшая в современной истории приватизация государственной и муниципальной собственности. Отличительная черта российской приватизации состоит в том, что она принципиально изменила социально-экономическую систему общества, создала качественную новую материальную основу общественного устройства. Образовался крупный негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию государственной собственности, создать основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования механизмов конкуренции — все это является результатом приватизации.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Актуальность темы исследования. В целом процесс приватизации в России носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к ряду негативных экономических и социальных последствий.

Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества отличается противоречивостью нормативно-правых актов и характеризуется постоянным изменением и совершенствованием принятых нормативных актов, большим количеством подзаконных нормативных актов, восполняющих существующие пробелы законодательного регулирования, краткосрочность действия многих нормативных актов. Все это обусловлено особенностями приватизации в нашей стране, в том числе сочетанием масштабности приватизации и ограниченности ее сроков, которые постоянно меняются.

В целом же приватизация государственного и муниципального имущества имеет огромное значение. Она затронула практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. Приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей.

Степень изученности темы. По степени изученности данная тема относится к довольно тщательно изученной. Вопросам и проблема приватизации посвящено большое количество работ ученых экономистов, юристов, социологов, например, таких как: Белых В.С., Борисов А.Н., Камышанский В.П., Крусс В.И., Моисеева Е.В., Петров С.И. и др. работы некоторых из них использованы в данной курсовой работе.

Целью данной курсовой работы является изучение основных вопросов, связанных с приватизацией государственного и муниципального имущества.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

— дать определение приватизации и выяснить ее сущность;

— рассмотреть основные цели приватизации;

— определить, что входит в понятие объекта приватизации;

— рассмотреть кто является субъектами приватизации государственного и муниципального имущества;

— дать анализ нормативно-правовой базы процесса приватизации;

— изучить основные способы приватизации государственного и муниципального имущества;

— рассмотреть особенности отдельных видов государственного и муниципального имущества.

приватизация государственный муниципальный имущество

Рассмотрев вопросы, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества можно сделать следующие выводы:

1. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Очевидно, основным признаком приватизации является ее возмездный характер.

Вместе с тем понятие «приватизация» имеет многоаспектное значение. Оно рассматривается и как основание прекращения права государственной и муниципальной собственности, и как основание возникновения права частной собственности, и как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом.

2. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий осуществляется нормативными актами различного уровня: федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ. Законодательство о приватизации имеет специфику, регулируя отношения, в которых государство играет главенствующую роль. Среди указанных нормативно-правовых актов, главную роль в регулировании процесса приватизации государственного и муниципального имущества играет Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Данный закон составляет основу приватизационного законодательства.

3. Законодательство о приватизации всегда предусматривало конкретные ее способы. По мере развития законодательства количество способов приватизации увеличивалось, а ее условия совершенствовались. Большинство способов приватизации — это договоры купли-продажи. Можно сказать, что большинство способов приватизации – это различные способы продажи государственного имущества. Способы приватизации расположены в Законе в определенном порядке исходя из степени их значимости; как правило, переход к следующему способу приватизации допускается, если предыдущий способ не может быть использован или не был реализован.

Закон о приватизации 2001 г. наряду со способами приватизации, предусмотренными прежним законом, установил новые, которые прежнему законодательству известны не были. Например, новыми способами приватизации являются: продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг и др. Одновременно с ведением новых способов приватизации Закон о приватизации 2001 г. отказался от таких способов приватизации, известных по Закону 1997 г., как продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам, выкуп арендованного имущества, отчуждение акций владельцам ценных бумаг, удостоверяющих права на приобретение таких акций.

Читайте также:  Судебное решение о признании гражданина недееспособным

4. Законом установлены специальные правила для приватизации отдельных видов государственного и муниципального имущества. В частности с некоторыми особенностями происходит процедура приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, отдельных видов земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения.

✅ Разница между государственным и муниципальным имуществом

Собственность государства может находиться в ведении федеральных и местных органов власти. Различие между государственным и муниципальным имуществом имеет принципиальное значение.

В первом случае распорядителем выступает федеральный орган (например, Министерство обороны РФ – по отношению к общежитиям для военнослужащих и их семей).

Если имущество передано муниципалитету, собственником может быть местная администрация. Пример – жилье по договору социального найма.

Для наглядности рассмотрим разницу в сводной таблице:

Критерий сравнения Государственное имущество Муниципальное имущество
Субъект права Граждане Российской Федерации, государственные органы Жители конкретного муниципального образования, муниципальные органы власти (например, города Химки)
Объект права Все виды имущества Имущество, находящееся в ведении муниципалитета, за исключением федеральной собственности
Основания для приобретения прав • Федеральные законы;
• Разграничение собственности на земельные участки;
• Положения Гражданского кодекса;
• Передача имущества из федеральной собственности.
• Федеральные законы, а также локальные акты местных органов власти;
• Установление правового режима земли;
• Положения Гражданского кодекса;
• Передача государственного имущества в распоряжение муниципальных властей.
Особенности распоряжения Свободное распоряжение имуществом в рамках законодательства РФ Государственные органы ограничивают право муниципалитета распоряжаться имуществом

Формы и методы в современной России

Основные положения, касающиеся того, как муниципальная или гражданская собственность может стать частной, закреплены в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Ст. 13 ФЗ №178 указывает ряд способов проведения приватизации государственного и муниципального имущества, – это:

  • Реорганизация унитарного предприятия (УП) в АО либо ООО.
  • Продажа госсобственности или муниципального имущества с аукциона.
  • Продажа через аукцион акций, ранее принадлежавших государству или местной власти.
  • Конкурсная продажа.
  • Продажа акций АО за пределами территории нашей страны.
  • Продажа через публичное предложение.
  • Продажа без объявленной заранее цены (в этом случае претенденты на покупку сами выбирают, какую цену предложить).
  • Внесение государственного или муниципального имущества в уставной капитал вновь создаваемых обществ.
  • Продажа акций АО, исходя из результатов доверительного управления.

Относительно реорганизации УП в общества, закон устанавливает следующие правила:

  1. Если стоимость имущества больше или равно минимальному уставному капиталу АО – именно в АО оно и превращается.
  2. Если какой-то из показателей (численность работников, средний доход за три года) соответствует нормам, установленным ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», то УП может быть превращено в ООО, даже если стоимость и позволяет создать АО.
  3. Наконец, если капитал УП в любом случае меньше минимальной нормы для АО – создаётся только ООО.

Выбор конкретного порядка и способа осуществляется на федеральном уровне согласно прогнозному плану или программы приватизации, на уровне субъектов и муниципалитетов – согласно местному законодательству.

Некоторые особенности приватизации муниципальной собственности

Процедуры приватизации государственного и муниципального имущества очень схожи, но на муниципальном уровне имеются некоторые отличительные свойства.

Во-первых, наиболее знакомое гражданам оформление в собственность квартир осуществляется обычно как раз на уровне муниципалитета. Жилье, принадлежащее государственным организациям, конечно, существует, однако его не так много. Кроме того, ряд категорий государственных квартир или комнат вообще не подлежат приватизации. К примеру, квартиры в городках при воинских частях: офицеры там могут жить, в случае инвалидности или выхода на пенсию жилье за ними сохраняется, за членами семьи военного, погибшего при исполнении, квартира остается — но оформить в собственность ее, как правило, нельзя.

Во-вторых, на муниципальном уровне приватизации подвергается обычно имущество меньшей стоимости, чем на государственном. Поэтому здесь чаще практикуется продажа с аукциона.

Наконец, практически все земли сельхозназначения расположены на территории муниципальных сельских округов. Хотя часть таких земель и находится в государственной (в данном случае областной) собственности, существует и муниципальный земельный фонд. Приватизация земель такого фонда производится на основании актов, принятых местной властью.

В остальном процедуры приватизации государственного и муниципального имущества не различаются.

Экономические отношения по вопросам присвоения имеют подвижный характер. Это значит, что может происходить переход от одной формы собственности к другой. Такие процессы осуществляются различными методами, одним из которых является приватизация.
Определение 1

Приватизация (от.лат — частный) – это процесс передачи государственного или муниципального имущества за определенную плату или на безвозмездной основе частным лицам.

Приватизация является направлением разгосударствления имеющейся собственности, заключающимся в передаче в частное владение отдельными гражданами или юридическими лицами.

Приватизация государственной и муниципальной собственности в России – это ее приобретение отдельными гражданами, товариществами у государства и местных органов власти.

Переходили в собственность такие виды имущества, как:

  • Предприятия и их подразделения, выделяемые в самостоятельные предприятия;
  • Материальные и нематериальные активы предприятий;
  • Доли (акции, паи) государства в капитале товариществ;
  • Принадлежащие доли приватизируемых предприятий в капитале других компаний.

Основные виды приватизации госсобственности

Особенности приватизационных процедур в России напрямую определяются видом имущества, у которого происходит смена фактического владельца. Известны 3 основных типа приватизации:

Жилья В эту группу входит переход права собственности на квартиры фактически проживающим в них гражданам безвозмездно, так называемая, бесплатная приватизация.

Земли Бесплатен переход в частные руки лишь земельных участков, оформленных ранее в пожизненное/бессрочное владение.

Предприятий Это возмездная процедура, хотя частенько плата за такого рода имущество была больше условной/символической. Приобретателями обычно являлись некие АООТ/АОЗТ.

Порядок приватизации подробно освещен в законодательных актах и постановлениях Правительства РФ.

Выделяют несколько условий:

  1. Приватизация жилого помещения предполагает согласие всех жильцов квартиры (включая несовершеннолетних).
  2. Основанием для бесплатной приватизации служит правоустанавливающий документ – договор аренды, договор бессрочного пользования, акт передачи имущества и др.
  3. Бесплатная приватизация жилья даётся всего один раз в жизни – при этом дети до 14 лет, если они принимали участие в оформлении вместе с родителями, могут воспользоваться еще одной попыткой после 18 лет.
  4. Человек вправе отказаться от участия в приватизации – для этого ему придется заверить отказ у нотариуса.
  5. Временно отсутствующие по месту жительства имеют право на долю в приватизированной квартире – сюда относят военнослужащих, осужденных, находящихся на лечении, вахтовых работников и т.д.
  6. Приватизация требует уплаты госпошлины – 2 000 рублей для жилых объектов; 350 рублей – для объектов, подпадающих под действие «дачной амнистии» (ФЗ № 93).
Читайте также:  Что такое ненормированный рабочий день

Существуют и другие условия, которые зависят от вида приватизации – бесплатной или за выкуп жилья по кадастровой стоимости (см. «Платная приватизация квартиры«).

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Итак, каков порядок и условия приватизации муниципальной собственности? Закон конкретно регламентирует порядок отчуждения гос. объектов в правомочие собственности обычных граждан, особенности приватизации. Правила планирования приватизации довольно просты.

Так, чтобы такое отчуждение было полностью законным, людям и организациям необходимо осуществить действия в следующем порядке:

  • обозначение конкретного объекта недвижимости и установление формы владения для него;
  • установление основания для бесплатной приватизации, если такое есть;
  • подача заявление в уполномоченное учреждение, в управлении которого находиться объект;
  • получение одобрения соответствующего органа;
  • сбор документации для участия в процедуре;
  • участие в процедуре;
  • получение соответствующего соглашения с гос. учреждением;
  • регистрации правомочия собственности в регистрирующем госоргане.

Каждое из вышеуказанных действий включает в себя проведение целого комплекса мероприятий, которые занимают определённое время. Не стоит надеяться на быстрое решение проблемы. Как правило, когда происходит приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда, то уходит полгода времени, а иногда ещё больше. Особенности приватизации заключаются в отчуждении объектов во владение обычных граждан.

Особенности приватизации таковы, что для начала необходимо определиться с объектом, что необходимо будет отчуждать от государства.

Рекомендуем ознакомиться:

Документы для приватизации земельного участка

Это может быть сделано следующими способами, которые зависят от обстоятельств:

  1. Лица, кому предоставлялось жильё соглашением о социальном найме, вправе приватизировать лишь соответствующую квартиру. Отчуждение жилья производится не только в пользу лица, с кем было заключено соответствующее соглашение, но и в сторону всех лиц, кто на данный момент обладает постоянной регистрацией по соответствующему адресу.
  2. Для тех, кто желает приватизировать земельный надел, который им выдавался для ведения подсобного хозяйства, позволяется произвести отчуждение лишь соответствующего земельного надела.
  3. Для тех, кто желает произвести отчуждение объекта платно, работают публичные онлайн-ресурсы, где отражаются все объекты, что имеются в ведении гос. учреждений и доступны к приватизации. Подробную информацию можно получить у соответствующих гос. учреждений.

Основание устанавливается лишь в тех случаях, когда объект недвижимости находится во владении соответствующих лиц. В таком случае основание владения также является необходимым обстоятельством для осуществления процедуры.

В целом процедура начинается с того, что заинтересованные лица подают заявление в соответствующие гос. учреждения о своём желании приватизировать тот или иной объект недвижимости.

В данном заявлении необходимо указать следующие сведения:

  • данные лица, подающего заявление;
  • сведения об объекте недвижимости;
  • основание владения объектом (при наличии);
  • прошение о приватизации.

После выдачи предварительного одобрения инициаторы процедуры приступают к оформлению документации, требуемой для приватизации.

Приватизация государственных предприятий

Как правило, гос. предприятия по заявлениям обычных граждан не приватизируются. Частные лица могут лишь инициировать данный процесс, подав соответствующее обращение в гос. орган, в чьём распоряжении находиться предприятие. Однако дата такого обращения никакого процессуального влияния оказать на процесс имущественных перемен не может. Специфика такова, что процесс регулирует не только федеральное законодательство, но и муниципальное.

Последовательность действий можно прописать лишь после того, как по процедуре для организации или физ. лица по передаче госсобственности будет вынесено одобрение. Такие гос. органы сами выносят решение о том, что предприятие целиком или частично необходимо передать частным лицам. МУП (муниципальное унитарное предприятие) является собственностью местных властей и отчуждать его по федеральным законам можно не всегда.

Осуществляется это следующими способами:

  • инвестирование;
  • покупка акций;
  • торги и аукцион.

Можно ли приватизировать часть имущества предприятия и можно ли продать его без приватизации? В подобном вопросе необходимо исходить из хозяйственно-правовой формы предприятия.

Так, когда осуществляется приватизация государственных и муниципальных предприятий:

  • в ООО необходимо купить имущество;
  • в АО выкупаются ценные бумаги;
  • организации унитарного характера либо продаются целиком, либо переводятся в иную хозяйственно-правовую форму.

Посредством инвестирования можно принять участие в процессе в отношении любого гос. предприятия. Однако в основном инвестирование позволяет стать лишь частичным владельцем объекта, а не единоличным.

Чтобы стать единоличным собственником гос. предприятия, придётся выкупить его целиком у государства или иных участников приватизации. Гос. предприятия, как правило, приватизируются исходя из целесообразности передачи их одному или нескольким лицам.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

В основном выделяют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. Непосредственная подача заявления на приватизацию абсолютно любого объекта, что допускается переводить в распоряжение частных лиц.
  2. Льготная приватизация муниципального жилья лицами, кому в соответствии с нормами законодательства предоставляются те или иные льготы. К примеру, инвалиды могут рассчитывать на получение жилья от государства на льготных условиях и снижение социальных расходов. А дети-сироты получают от государства временное жильё, что они впоследствии смогут приватизировать.
  3. Безвозмездное отчуждение гос. имущества. Допускается лишь в отношении жилья, предоставляемого из государственного либо муниципального фонда согласно программам обеспечения людей жильём.

Каждый человек должен определиться, каким именно способом он хочет и может осуществить процедуру. К примеру, приватизировать жильё бесплатно могут лишь те граждане, которым гос. жильё уже выдано по соответствующему соглашению во временное пользование.

Приватизация осуществляется по государственному плану

Правительство страны, разрабатывает, утверждает приватизацию государственного и муниципального имущества. Прогнозы делаются на 1 или на 3 года вперёд. В прогнозном документе собрана подробнейшая информация о предприятиях, подлежащих ей.

Анализ осуществляется на федеральном уровне с привлечением специалистов, профильных служб. Ведь нужно собрать уникальную экономическую информацию с интересующих Правительство субъектов хозяйствования страны. Процесс приватизации на федеральном уровне представляет собой кропотливый труд большого числа специалистов различных профессиональных направлений. Приводятся конкретные данные о структурных изменениях по экономическим зонам.

Читайте также:  Сведения о взносах на травматизм с 2023 года: ЕФС-1 вместо 4-ФСС

Предоставляются характерные особенности отраслей, которые включены в прогнозный список по приватизации, устанавливаются приблизительные временные рамки. Приватизация государственного и муниципального имущества — дорогостоящее мероприятие для страны.

Субъекты как приватизации, так и любого другого правоотношения в теории права — это лица, которые в этих отношениях участвуют, имеют права и несут обязанности, при этом права и обязанности тесно связаны друг с другом (праву одного субъекта всегда должна отвечать обязанность другого – в противном случае никаких правоотношений между ними сложиться не может в принципе).

Кто же будет выступать субъектами в таком конкретном виде правовых отношений, как приватизация государственного и муниципального имущества? Субъектами, как легко заметить, будут являться:

  • с одной стороны – граждане, проживающие в помещении, как новые получатели и собственники жилья;
  • с другой – органы власти, муниципальной и государственной, прежде выступавшие как владельцы этих жилых помещений, а конкретно в приватизационных отношениях являющиеся передающей стороной.

Для каждой из сторон есть свои ограничения, позволяющие им полноценно участвовать в приватизационных отношениях. Для физических лиц такими ограничениями будут, прежде всего, необходимость иметь гражданство и проживать в приватизируемом помещении на постоянной основе. В отношении же второй стороны, передающей безвозмездно жильё гражданам в частную собственность, законодательство устанавливает следующие требования:

  1. Орган, выступающий в качестве передающего, должен относиться к муниципальной или государственной власти. Возможно также участие в приватизации муниципальных предприятий либо учреждений, если они наделены правом вступать в правоотношения по поводу приватизации жилого фонда.
  2. Он должен иметь жильё в своей собственности. Не числящуюся на балансе местного самоуправления либо государства квартиру, комнату либо иное жильё приватизировать нельзя.

Преобразование государственного и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество является разновидностью реорганизации юридического лица, в результате которой создается открытое акционерное общество, являющееся правопреемником унитарного предприятия.

Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Обязательным условием преобразования является составление передаточного акта, который формируется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия.

Акции созданного акционерного общества закрепляются в государственную собственность и, в свою очередь, могут быть приватизированы предусмотренными законом способами (на специализированном аукционе и др.).

Предусматриваются различные варианты участия государства в деятельности созданного акционерного общества:

а) закрепление в государственной собственности 100 % акций акционерных обществ;

б) закрепление в государственной собственности определенного числа (менее 100 %) акций открытого акционерного общества;

в) использование специального права («золотая акция»).

Специальное право «золотая акция» используется с момента отчуждения из государственной собственности 75 процентов акций соответствующего открытого акционерного общества.

Специальное право «золотая акция» используется в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Решение об использовании специального права («золотой акции») может быть принято Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий или при принятии решения об исключении открытого акционерного общества из перечня стратегических акционерных обществ независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности.

Российская Федерация и субъекты РФ не могут одновременно использовать в отношении одного и того же открытого акционерного общества специальное право («золотую акцию»). Субъекты РФ также не могут использовать специальное право («золотую акцию») в отношении открытого акционерного общества, созданного путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия, в период, когда акции этого общества находятся в федеральной собственности.

Правительство РФ или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение об использовании специального права («золотой акции»), назначают соответственно представителя Российской Федерации, субъекта РФ в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

Представителем РФ, субъекта РФ может назначаться государственный служащий, который осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ.

Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права («золотой акции»), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей Российской Федерации, субъектов РФ.

Представители Российской Федерации, субъектов РФ имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.

Представители Российской Федерации, субъектов РФ, назначенные в совет директоров (наблюдательный совет) открытого акционерного общества, участвуют в общем собрании акционеров с правом вето при принятии общим собранием акционеров решений:

• о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;

• о реорганизации открытого акционерного общества;

• о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

• об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;

• о совершении открытым акционерным обществом крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, входят в количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и количественный состав ревизионной комиссии, определенные уставом или решением общего собрания акционеров открытого акционерного общества. Места представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]