Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель должен быть в автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хотя, наверное, всё-таки фельдшер. Так как список медикаментов, которые обязательно должны быть в автомобильной аптечке, не такой уж и большой. С другой стороны, ничто не мешает водителям дополнить его своими необходимыми лекарствами.

Врач, который всегда со мной

Итак, согласно пункту 4.1.9 стандарта СТ РК ГОСТ РК 51709-2004, который мы упоминали выше, «транспортные средства категорий М1, М2, М3 I класса, N1, N2, N3 должны быть оснащены не менее чем одной медицинской аптечкой, а автобусы категории М3 классов II и III — тремя аптечками. Медицинская аптечка должна быть укомплектована в соответствии с действующими нормативными документами Республики Казахстан и находиться в легкодоступном месте».

Автомобильные огнетушители могут быть наполнены разными смесями для тушения огня:

  • Воздушно-пенные приборы достаточно эффективно справляются с возгораниями и созданы на основе плотной пожарной пены. Недостатком стали боязнь низких температур, долгая подача пены и коррозийная угроза для металлов.
  • Воздушно-эмульсионные огнетушители созданы на основе более морозоустойчивых пожарных пен. Они имеют длительный срок годности и высокую эффективность.
  • Порошковые распылители обладают приятной стоимостью и неплохо справляются практически с любым пожаром благодаря мелкодисперсному порошку, плотно покрывающему поверхность и вытесняющему кислород, который является основным источником горения.

Огнетушители для авто, как и для строений, различаются по принципу действия и тушащему веществу на несколько видов:

  • углекислотные (ОУ);
  • порошковые (ОП);
  • водные или водно-эмульсионные (ОВ или ОВЭ);
  • пенные (ОВП или ОХП);
  • аэрозольные (ГОА или АГС).

Внутри авто огнетушителей углекислотных находится кислота, которая при выходе из баллона прекращает доступ кислорода к месту возгорания, останавливая процесс. Срок годности авто огнетушителя углекислотного типа составляет до 10 лет при его перезарядке после 5 лет после покупки или после каждого использования. Цена авто огнетушителя начинается от 900 рублей. Он помещен в крепкий стальной корпус, который не раскалывается и не ломается при авариях, а кислота не оставляет грязных следов.

К недостаткам можно отнести:

  • риск отморожения рук;
  • большой вес;
  • отказы в работе на морозе;
  • опасность больших объемов углекислоты для людей.

Из-за опасности для людей ОУ лучше не использовать в закрытых помещениях. При возгорании ГСМ углекислотный огнетушитель лучше порошкового, а при возгорании электропроводки – наоборот.

Порошковый огнетушитель для автомобиля содержит внутри мелкий порошок, струя которого направляется непосредственно в очаг возгорания. Распыленный порошок закрывает доступ кислороду. Небольшой объем позволяет возить ОП в небольшом багажнике. Стоимость порошкового огнетушителя начинается от 400 рублей и зависит от объема. Хранить в автомобиле ОП можно до двух лет, при большем сроке порошок может слежаться.

Огнетушитель для машины порошкового типа:

  • мало весит;
  • работает при любых температурах;
  • занимает немного места.

К недостаткам, кроме небольшого срока службы и слеживания порошка можно отнести пластмассовый корпус, который может треснуть от серьезного удара, в результате чего машина будет сильно испачкана. То же происходит и во время тушения, после чего машину придется отдать на мойку, но это лучше, чем на свалку. После тушения порошковым огнетушителем в редких случаях возможно повторное возгорание.

Авто огнетушители для автомобиля водного или водно-эмульсионного типа содержат внутри воду или водную эмульсию с добавками, помогающими тушить огонь и препятствующими замерзанию, но на сильном морозе это не всегда помогает. В местности с не очень холодной зимой он показал себя с лучшей стороны:

  • он не опасен и может быть использован в салоне ТС без угрозы людям;
  • у него самая длинная из всех огнетушителей длина струи.

Корпус ОВЭ годен в течение 5 лет, но раз в год его следует перезаряжать. Стоит он от 3,5 до 5 тысяч рублей. К недостаткам относятся его особенности:

  • замерзание на сильном морозе;
  • дорогая заправка;
  • подверженность ржавчине изнутри;
  • плохие тушащие свойства при возгорании горючих жидкостей.

Пенные огнетушители делятся на 2 подвида:

  • воздушно-пенные (ОВП),
  • химические пенные (ОХП).

Пенные огнетушители внутри содержат воду с добавлением состава, образующего пену. Их срок службы ограничен одним годом, предназначены они для тушения горючих жидкостей, включая масло и бензин. Плохо работают в условиях суровой зимы, не поддается перезарядке, стоят более полутора тысяч рублей.

Аэрозольные огнетушители делятся на подвиды:

  • генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА);
  • аэрозольные горящие составы (АГС).

Аэрозольные огнетушители значительно отличаются от остальных по конструкции и принципу действия. Бурно выделяемые мелкодисперсные аэрозольные частицы образуют облако, которое при сильном нагревании загорается, прекращая или значительно замедляя горение в очаге пожара. При тушении пожара в здании или на открытом воздухе огнетушитель просто забрасывается в очаг горения, дальше все происходит без участия человека.

На транспорте используется ГОА в ручном и полуавтоматическом исполнении. Он устанавливается под капотом и при полуавтоматическом режиме срабатывает самостоятельно в пожароопасной ситуации, а в ручном режиме активируются с помощью кнопки, находящейся в салоне.

ГОА устойчивы к ударам и вибрации, занимают немного места, но одного баллона может не хватить для полного тушения пожара, поэтому желательно не использовать его в качестве основного. Может храниться и использоваться и в салоне автомобиля. Срок хранения в машине до 2 лет. В холодную зиму может замерзнуть, его нельзя перезарядить, но ГОА обладает рядом преимуществ:

  • безвреден для людей;
  • занимает немного места;
  • пригоден при тушении возгорания любого типа (кроме возгорания жидкостей, для горения которых не нужен кислород).

Аэрозольные огнетушители дешевы и стоят от 250 до 600 рублей.

Чаще всего используют углекислотные и порошковые огнетушители для авто. МЧС рекомендует порошковые модели, а опытные водители считают, что лучше иметь два – один (ОУ) в багажнике и один (ОП) в салоне (кабине). Например, если вы решили иметь два огнетушителя, то можете комбинировать ОП-2 и ОУ-1.

Углекислотными огнетушителями можно тушить возгорания классов «В», «С», Е», но они не годятся для пожара класса «A». Большинство порошковых устройств годятся для всех четырех классов пожара, но есть и те, которые работают в диапазоне «В», «С», Е».

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Оно может выражаться в предупреждении водителя или денежном взыскании. сегодня составляет 500 рублей.Не каждый из существующих видов огнетушителей подойдет для машины. Говоря о пенных устройствах, следует отметить, что их объем недостаточен для тушения сильного очага горения. Видео: Автомобильный огнетушитель Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше? Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2019 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.

По правилам проведения технической экспертизы машины подходят углекислотные или порошковые баллоны.Главное достоинство углекислотного огнетушителя – его высокая эффективность. Он быстро потушит возгорание, удобен в использовании.
Чтобы выбрать огнетушитель для автомобиля, рассмотрим, что вообще может в нем загореться. Зачастую виновники воспламенения – проводка и топливная система. Такие тушащие вещества, как вода и пена, не смогут их потушить. Почему?

Читайте также:  Нужна ли армия для работы в полиции

Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2019 году предполагает применения порошковых или углекислотных приборов. Сайт пожарных, Пожарная безопасность Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.

  • На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
  • Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
  • Проверьте работоспособность индикатора давления.
  • Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
  • Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям. Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП). Где хранить и как пользоваться? Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2018 году предполагает применения порошковых или углекислотных приборов. Второй вариант намного эффективней, но имеет большие размеры и стоимость.

Автомобиль является устройством с повышенной пожарной опасностью. Это обусловлено наличием электрических устройств, шнуров, находящихся под напряжением, механических компонентов, совместно с топливной системой, а также других материалов в виде смазки, масла и декоративной отделки салона, способных быстро воспламеняться. Это же касается транспортных средств, которые работают на газу и оборудованы всевозможными электронными устройствами в виде противоугонных. Не все автооборудование устанавливается по условиям технических норм. Огнетушитель в автомобиле – не новинка. Это не только требования нормативов. На его наличие должен согласиться каждый автомобилист в целях собственной безопасности.

Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании

Виды:

  • Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
  • Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.

Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.

  • Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.

Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.

Многие подходят к выбору огнетушителей формально, лишь бы что-то было в машине. Тот, кто хотя бы раз горел, подходит к вопросу выбора более серьезно.

Виды огнетушителей и их характеристики

Вид Характеристики Плюсы Минусы Цена Срок хранения
Углекислотные (ОУ) Внутри углекислота, которая на выходе перекрывает воздух к очагу возгорания. Самый оптимальный вариант. Многоразовая заправка, хорошо проникает в труднодоступные места. Тяжелые, не работает на морозе. Данная заправка опасна для здоровья. от 1400 руб. 5-10 лет
Порошковые (ОП) При распылении специальный мелкий порошок не позволяет кислороду поступать на очаг. Такой огнетушитель идеален для маленьких багажников. Работает при любой температуре, легкий, компактный. Хрупкий, пластмассовый корпус. Порошок со временем слеживается от 400 руб. 2 года
Водные и воздушно-пенные (ОВЭ) Вода с добавками не дают содержимому замерзнуть. Идеален для регионов с мягкой зимой. Пригоден для тушения внутри салона без вреда здоровью. Струя летит дальше, чем у других огнетушителей Замерзает на сильном морозе, плохо тушит горючие жидкости, ржавеет изнутри, затратная перезаправка. от 3500 руб. 5 лет с ежегодной заменой содержимого.
Пенный (ОВП или ОХП) Вода и специальный состав образуют пену. Пригоден для регионов с мягкой зимой. Хорошо тушит бензин, масло и прочие горючие жидкости. Не перезаряжается, замерзает на сильном морозе. от 3200 руб. не более 12 месяцев.
Аэрозольный (ГОА или АГС) Добавки внутри баллона превращают воду в аэрозоль. Идеален для тушения возгорания внутри салона. Рекомендуется использовать как запасной. безвреден, можно использовать внутри салона автомобиля. не перезаряжается, зимой может замерзнуть. от 250 до 600 руб/литр. Чтобы что-то потушить, нужно 2—4 баллона. не более 2-х лет.

Правила выбора огнетушителя


Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:

  • Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
  • Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
  • Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
  • Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.

Типы автомобильных огнетушителей

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Типы автомобильных огнетушителей

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Читайте также: 

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании

Виды:

  • Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
  • Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.

Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.

  • Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.

Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.

Применение огнетушителей в зависимости от класса пожарной опасности

Существует 6 классов пожарной опасности. В соответствии с ними на огнетушитель наносится буквенное обозначение:

  • буквой «A» обозначается тушение пожара при горении твердых веществ и материалов;
  • буква «B» означает тушение возгорания жидких веществ;
  • буквой «С» маркируются огнетушители, с помощью которых можно тушить газообразные вещества;
  • обозначение «D» говорит о способности огнетушителя гасить металл и содержащие его компоненты;
  • «E» относится к тушению электроустановок под высоким напряжением.

Существует еще класс пожарной опасности «F», но он касается радиоактивных материалов, поэтому к автомобильным огнетушителям отношения не имеет.

Применительно к автомобильным огнетушащим приборам класс «A» означает возможность огнетушителя бороться с возгоранием резины, пластика, кожи и ее заменителя, дерева и прочих твердых компонентов. Буквой «B» обозначается возможность тушить масло и жидкое топливо. Для машин на газе нужно, чтобы в маркировке присутствовала буква «С». Желательно, чтобы автомобильный огнетушитель имел маркировку «ABCE» или «BCE», хотя и «D» не помешала бы – металл тоже горит.

Кроме класса пожарной опасности маркировка на огнетушителе означает:

  • вид устройства,
  • тип модели в зависимости от принципа создания давления,
  • массу заряда тушащего вещества,
  • дополнительные характеристики,
  • месяц и год выпуска.

Вот расшифровка маркировки огнетушителя ОП–4(з)–ABCE–02: порошковый огнетушитель с массой заряда в 4 литра, закачного типа, предназначенный для тушения пожаров классов ABCE, модель 02. Если в маркировке присутствуют буквы «Р», «К» или «М», то они означают характер струи – компактной, тонкораспылённой или мелкодисперсной. В маркировку могут входить и иные характеристики: марка стали корпуса, устойчивость к взрыву или вибрации и другие.

Класс пожарной опасности может перемежаться цифрами. Например, обозначение 2А 55В С Е говорит о том, что при тушении пожаров класса «A» огнетушитель способен охватить 2 кв.м., класса «B» – 55 кв.м., а для классов «C» и «E» метраж не указывается, так как ни газ, ни электричество в квадратных метрах не измеряется.

Техника безопасности при использовании огнетушителя

Приобретая огнетушитель для ТС, следует позаботиться о его правильном размещении в машине. Устройство следует закрепить во избежание неприятных ситуаций, в которых незакрепленный огнетушитель, катаясь по салону, может:

  • закатиться под педали и их заклинить;
  • столкнуться с другими предметами и деформировать свой корпус или повредить пусковое устройство.

Во избежание неприятностей лучше вместе с основным устройством приобрести крепление огнетушителя в авто.

В момент покупки следует проверить огнетушитель на наличие:

  • вмятин, заусенец и других повреждений корпуса;
  • стрелки манометра, показывающей рабочее давление, в зеленой зоне;
  • пломбы на чеке;
  • сертификата;
  • паспорта изделия,
  • инструкции.

Дальнейшая эксплуатация должна проводиться строго по инструкции: следует вовремя заменять или заправлять баллон, обеспечить легкий доступ к огнетушителю. Приобретать огнетушитель стоит только в специализированных магазинах.

С правилами использования огнетушителя при возгорании нужно ознакомиться заранее, так как во время пожара время тушения исчисляется секундами.

Типы автомобильных огнетушителей

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Читайте также:  Минтруд разработал для самозанятых добровольно оплачиваемые ими больничные

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Какой огнетушитель должен находиться в автомобиле

2х литров, с наличием пломб и не истекшим сроком годности.

Кроме того, ГОСТ 51709-2004 ссылается на нормы государственного противопожарного надзора.

Мы отметили только самые важные моменты согласно постановлению от 16 января 2009 года № 16 Запрещается: эксплуатировать огнетушители при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе огнетушителя, на запорно-пусковой головке или на накидной гайке, а также при нарушении герметичности соединений узлов огнетушителя или при неисправности индикатора давления; На корпусе огнетушителя должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество) Для защиты автотранспортных средств должны

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле согласно требований ПДД РБ

Легковые автомобили оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 литра.

Автобусы, грузовые автомобили — не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 литров.

Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У автобусов огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя.

В двухэтажных транспортных средствах на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель.

Автомобильные огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

Требования к огнетушителю при техосмотре в 2022 году

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Автор вопроса: Тетерин И. Создано: 18.02.22

А что касается огнетушителя, то в машине идеальное место для его хранения с точки зрения безопасности — салон. При воспламенении автомобиля, когда на счету каждая секунда, противопожарное средство должно быть под рукой. Ответил(а): Колобов Л. 21.02.22

Автор вопроса: Денисова К. Создано: 28.02.22

Согласно правилам, огнетушитель должен находиться близко к водителю, чтобы он быстро смог им воспользоваться в случае опасности. Другими словами — баллон должен быть в салоне. К тому же, закреплять огнетушитель надо надежно, чтобы в случае аварии его не бросало по всему салону. Об этом говорит и законодательство. Ответил(а): Гурьев И. 02.03.22

Автор вопроса: Лапин Н. Создано: 26.02.22

Несмотря на эту расхожую уверенность инспекторов, в ПДД ничего не сказано, где конкретно в машине надлежит хранить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Зато, согласно «Техрегламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств», огнетушитель должен размещаться в машине в легкодоступном месте (пункт 11.4). Ответил(а): Селиверстов В. 28.02.22

Автор вопроса: Семёнов Л. Создано: 24.02.22

Огнетушители должны располагаться в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном месте. Запрещается размещать их в багажнике, кузове и в других местах, доступ к которым затруднён. Ответил(а): Прохоров Е. 24.02.22

Автор вопроса: Белов М. Создано: 20.02.22

Держать огнетушитель следует вертикально. Ни в коем случае не переворачивать его. Перед использованием необходимо сорвать пломбу и выдернуть защитную чеку. Шланг или раструб огнетушителя направляется в сторону огня. Ответил(а): Белозёров A. 21.02.22

Самым главным в нашей жизни является здоровье. Огнетушитель – средство первой необходимости в любом автомобиле. Не стоит скупиться на его покупке. Ваша жизнь и жизнь пассажиров намного дороже, чем несколько тысяч рублей. В интернете вы можете найти много случаев, когда в загоревшемся автомобиле погибали люди. Происходило это из-за банального отсутствия в салоне огнетушащего устройства. Говоря о безопасности, отметим, что при хранении многие совершают ошибки, помещая баллон в багажный отсек. Там он подвергается взбалтыванию и представляет опасность. Он должен находиться вблизи водительского сиденья, для обеспечения быстрой реакции на возникшую опасность.

Подводя итог, можно отметить тот факт, что, не так важна цена как тип (характеристики каждого мы рассмотрели выше). И не переплачивайте за бренд производителя, свой выбор основывайте на тех моделях, которые прошли проверки и доказали свою надежность и качество. Дешево – не значит плохо.

Желаем, чтобы огнетушителем воспользоваться вам никогда не пришлось!

Основные критерии выбора

Объем ёмкости устройства. Для легковых автомобилей этот критерий составляет 2 литра, для грузовых- 5 литров. Не стоит брать больший объем, чем рекомендовано, большие габариты и вес будут препятствовать эффективному использованию, кроме этого он займет лишнее место в багажнике.

Активное вещество. В современных устройствах используют два вида наполнителей: порошок и углекислоту. Принципы действия у них разные, каждый имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, порошковые устройства не охлаждают зону горения полностью, а это может привести к повторному возгоранию. Порошок, попав на части внутреннего интерьера автомобиля уже ничем не отмоется. Его частицы могут вызвать аллергию или удушье. Из-за слеживания свойства могут ухудшаться.

Проблема огнетушителей с углекислотным наполнителем в том, что при низких температурах, газ имеет свойство сжиматься, поэтому если возгорание произошло в мороз, то его эффективность будет низкой. Такие устройства имеют большие габариты и вес, это затрудняет их использование, если водитель – женщина.

Огнетушитель обязательно должен соответствовать ГОСТу.

Срок годности должен иметь актуальные даты. Нужно за этим следить, чтобы устройство не подвело в важные моменты. Наличие всех опознавательных знаков, состава, инструкции является обязательным.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]