Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ставка налогообложения – один из ключевых факторов, от которых зависит величина взимаемого налога на транспорт. Размер ставки устанавливается в каждом регионе законодательным актом местных властей. В Санкт-Петербурге это Закон №483.53, принятый в 2002.

Льготы для физических лиц

В Санкт-Петербурге для граждан, владеющих транспортом, введен обширный список льгот по налогу. Приведем перечень групп жителей города, имеющих право на использование сниженной ставки или освобождение от необходимости производить оплату:

  • Обладатели звезды Героя СССР или РФ, полные кавалеры орденов Славы или Трудовой Славы, Герои Труда или Соцтруда;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды (I, II групп);
  • жертвы радиации в Чернобыле, на ПО «Маяк»;
  • опекуны детей-инвалидов;
  • владельцы выпущенных в СССР до 1990 года легковых автомобилей и мотоциклов;
  • граждане в возрасте 60 или 55 лет (мужчины и женщины соответственно);
  • супруги погибших при исполнении обязанностей служащих противопожарной охраны или органов внутренних дел и госбезопасности;
  • опекуны в многодетных семьях.

Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2023 году

Действующая в северной столице ставка транспортного налога приведена в таблице:

Категория ТС Мощность (л.с.) Ставка (руб. с 1 л.с.)
Легковые автомобили Менее 100 л.с. 24
100…150 л.с. 35
150…200 л.с. 50
200…250 л.с. 75
Больше 250 л.с. 150
Мототехника Менее 20 л.с. 10
20…35 л.с. 20
35…90 л.с. 30
Больше 90 л.с. 50
Автобусы Меньше 200 л.с. 50
Больше 200 л.с. 65
Грузовые автомобили Меньше 100 л.с. 25
100…150 л.с. 40
150…200 л.с. 50
200…250 л.с. 55
Больше 250 л.с. 65

Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?

Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.

Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.

Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.

Транспортный налог в 2022 году

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Читайте также:  Зачем нужен СНИЛС и как его получить?

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге

В таблице приведены ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 10
от 20 до 35 л.с. включительно 20
от 35 до 90 л.с. включительно 30
более 90 л.с. 50
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 24
от 100 до 150 л.с. включительно 35
от 150 до 200 л.с. включительно 50
от 200 до 250 л.с. включительно 75
более 250 л.с. 150
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 125
более 100 л.с. 250
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 50
более 100 л.с. 100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 25
от 100 до 150 л.с. включительно 40
от 150 до 200 л.с. включительно 50
от 200 до 250 л.с. включительно 55
более 250 л.с.
старше 0 л.с. 45
от 3 до 5 лет включительно 65
более 5 л.с. 85

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Ответственность за неуплату транспортного налога

Если физлицо просрочит срок уплаты транспортного налога для катеров и моторных лодок, то ему будет начислен штраф в размере 20 % от недоимки. А за каждый день просрочки «капает» пеня 0,003–0,006 % (НК РФ, п. 4, ст. 75 «Пеня», № 146-ФЗ), в зависимости от периода неуплаты. Сначала минимальная, затем максимальная.

За злостное уклонение от налоговых обязательств предусмотрено увеличение санкции до 40 % от величины сбора (НК, ст. 122, № 146-ФЗ «Неуплата или неполная уплата сумм налога»). Вместе с этим, на нарушителя могут наложить запрет регистрационных действий с имуществом (движимым и недвижимым). А счета заблокирует банк или приставы по Судебному приказу до полного погашения задолженности, пени и штрафа.

Покупая лодку или двигатель к ней, владелец должен знать, что он будет ежегодно выплачивать лодочный сбор. Он устанавливается нормативно-правовыми актами, и его величина зависит от мощности двигателя. Каждый год налог на подвесной лодочный мотор устанавливается с разными процентными ставками. По своей правовой природе это разновидность транспортного сбора.

Плательщиками лодочного сбора являются лица, на имя которых зарегистрирован объект, подлежащий налогообложению. Транспортный налог на лодочные моторы в 2015 году исчисляется уполномоченными на то государственными органами, на основании сведений, поданных регистрационной службой. Обязанность по уплате лодочного налога зависит от факта регистрации.

Налоговые ставки на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 36 руб.
свыше 50 л. с. до 100 л. с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно 50 руб.
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 96 руб.
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 96 руб.
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 185 руб.
Гидроциклы с мощностью двигателя
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 30 руб.
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 60 руб.

Транспортный налог для СПб и Ленинградской области

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

  • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
  • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.

Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

  • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
  • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.

По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.

Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. Это подтверждение может дать либо ГИББ, если речь идет об автомобиле, либо ГИМС Пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта перечисляет суда, которые не подлежат регистрации. К ним относятся:

  • судовые шлюпки;
  • разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
  • парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
  • суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
  • беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.

Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Кого коснется новый налог

Владельцев весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 л.

с. он точно не коснется, потому что налог с этих видов водного транспорта в принципе не может платиться. Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.».А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат.

Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:

«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.»

.А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат. Таким образом, введена просто техническая поправка в НК РФ и удалено ненужное упоминание об этих транспортных средствах, что и подтвердили сами налоговики:


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]