Федеративная Республика Германия — парламентская республика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеративная Республика Германия — парламентская республика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом в частности состоит отличие от системы выборов в России, где мажоритарная и пропорциональная системы выдвижения и избрания депутатов отделены друг от друга и каждая из них формирует свою половину парламента.

Государственный строй Германии

Третье чтение состоит в оглашении окончательно подготовленного текста билля, после чего он становится на голосование, далее – одобрение, после чего президент вправе подписать законопроект.

В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом. При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства.

Бундестаг — однопалатный орган народного представительства ФРГ. Избирается сроком на 4 года (Статья 39, 1 – Конституции).

В зависимости от индивидуальной способности к руководству и авторитета самого главы правительства принцип канцлерства может быть фактически слабее или сильнее. С правовой точки зрения, канцлер в рамках директив политики ограничен тем, что каждый министр руководит своей сферой деятельности самостоятельно и сам несет за нее ответственность.

Основы конституционного права Германии

Ключевые термины и понятия

  • • протестантизм
  • • лютеранство
  • • О. Бисмарк
  • • Конституция Веймарской республики (1919 г.)
  • • Основной Закон ФРГ (1949 г.)
  • • канцлер
  • • конструктивный вотум недоверия
  • • бундестаг
  • • бундесрат

В результате изучения данной главы студент должен:

  • знать
  • – каким путем проходило становление государственности и конституционного строя Германии, каково было влияние на эти процессы протестантизма и Вестфальского договора;
  • – где и когда был принят Основной закон страны;
  • уметь
  • – охарактеризовать Конституцию Германской империи (1871 г.) и Веймарской республики (1919 г.), форму правления и форму государственного устройства;
  • – дать характеристику идеологии фашизма;
  • – назвать причины образования ФРГ;
  • – определить структуру государственных органов ФРГ.

Политическое устройство Германии на региональном уровне

Политическое устройство Германии включает в себя также и региональный уровень власти.

Федеративная Республика Германия состоит из 16 земель.

Западные: Баден-Вюртемберг, Бавария, Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Северный Рейн-Вестфалия, Шлезвиг-Гольштейн.

Восточные: Бранденбург, Саксония-Анхальт, Саксония, Тюрингия, Мекленбург-Передняя Померания.

Берлин занимает промежуточное положение.

Прежде всего, каждая из земель имеет свою конституцию. Основные ее задачи – гарантия неприкосновенности достоинства и свободы человека, а также устройство общественной жизни, в соответствии с принципами социальной справедливости, и содействие благополучию всех граждан.

Парламентские республики: список стран

Распространенность в мире данной формы правления достаточно велика. На сегодня существует порядка тридцати парламентских республик, при этом стоит отметить, что единой цифры по этому поводу нет. Дело в том, что некоторые страны очень сложно отнести к тому или иному типу. Примеры парламентской республики приведены ниже (они распределены по частям света):

  • в Европе — Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;
  • в Азии — Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак;
  • в Африке — Эфиопия;
  • в Америке — Доминика;
  • в Океании — Вануату.

Как мы видим, парламентские республики, список которых включает в себя свыше 30 стран, преобладают в европейском регионе. Еще одна особенность, которая сразу же бросается в глаза, — большинство перечисленных стран (прежде всего, если говорить о Европе) относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

Глава государства [ править / править код ]

В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами. В Германии президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.

При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Общие направления деятельности, которыми, порой, конституция наделяет президента парламентской республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.

Тем не менее, президент при такой форме правления обладает определёнными серьёзными полномочиями. Он обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства, имеет право осуществлять помилование осуждённых [ источник не указан 1427 дней ] , сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров, право открыть первое заседание парламента нового созыва.

Президент, являясь главой государства, не является здесь главой исполнительной власти, то есть правительства. Премьер-министр формально назначается президентом, но это может быть только глава фракции, имеющей парламентское большинство, и необязательно глава победившей партии. Как уже замечено выше, важной особенностью парламентской республики является то, что правительство правомочно управлять государством лишь тогда, когда оно пользуется доверием парламента.

Однако, существуют парламентские республики, в которых президент избирается парламентом и возглавляет правительство. К таким государствам относятся Швейцария, Южно-Африканская Республика, Ботсвана, Мьянма, Суринам и многочисленные малые государства.

Существует несколько основных форм правления в современном мире, которые сформировались исторически. В этой статье речь пойдет о такой политической системе, как парламентская республика. Примеры стран вы также сможете найти в данной статье.

Теперь у вас есть представление о том, что такое парламентская республика. Примеры стран также приведены нами в этой информационной статье: это Австрия, Германия, Италия, Польша, Индия, Сингапур, Чехия и другие страны (всего — около 30 государств). В заключение можно сказать, что данная политическая система управления государством имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Однако на сегодняшний день парламентская республика — это самая оптимальная и эффективная форма правления в мире.

Германия является федеративной парламентской республикой, в которой действует конституция (Основной закон), принятая в 1949 году. Глава государства — президент — избирается на 5 лет Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами) земель. Все земли имеют собственные конституции, выборные законодательные органы — однопалатные ландтаги и правительства во главе с премьер-министрами.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто еще называют канцлерской демократией.

Высший законодательный орган страны — двухпалатный парламент, состоит из бундестага и бундесрата. Бундестаг (нем. Bundestag) — высший представительный орган Германии. Бундестаг принимает законы, избирает главу федерального правительства, участвует в выборах президента республики. Бундесрат (нем. Bundesrat) — орган представительства земель и состоит из членов правительств земель или других лиц, назначенных ими. Правительство Германии координирует и контролирует работу всех министерств. Министерства возглавляются министрами и их помощниками.

Парламентская республика германия таблица

Обособление германских земель и становление собственно германского государства относится к X в. Первым германским королем считается франкский герцог Конрад I (911–919). Настоящим властителем империи стал только Оттон I (936–973), в 962 г. завоевавший Северную Италию и коронованный папой римским императором. Этим было положено начало Священной Римской империи. При Фридрихе I Барбароссе (правил в 1152–1190 гг.) началась феодальная раздробленность, резко усилившаяся в XIII в. Несмотря на раздробленность, в стране происходили бурное экономическое развитие, рост ремесел и торговли. В ходе революционного движения, начавшегося в конце XI в. восстаниями в рейнских городах Вормсе, Кельне и др. и продолжавшегося вплоть до XIV в., многие города освободились от власти сеньоров, добились самоуправления, личной свободы горожан. Было создано объединение северо-германских городов – Ганза, сосредоточившее в своих руках почти всю посредническую торговлю между германским побережьем, Скандинавией, Русью, Англией и Нидерландами.

В начале XVI в. давно вызревавшие оппозиционные настроения охватили различные социальные слои и вылились в первые крупные социально-политические выступления в Германии, начало которым положило выступление Мартина Лютера против индульгенций в 1517 г. Восстание имперского рыцарства (1522–1523) и Крестьянская война (1525 г.) потерпели неудачу. Однако религиозно-политическая борьба продолжалась еще несколько десятилетий. По Аугсбургскому религиозному миру 1555 г. князья получили право определять религию своих подданных. Протестантство обрело равные права с католичеством.

Концепция государственной власти в ФРГ

Кратко: Германия — демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий парламент — Бундестаг. А федеративность определяется концепцией федеральных земель — 13 “областей” и 3 “свободных городов”, которые имеют собственные органы управления и механизмы общения с центральным правительством.

Читайте также:  Трудовые войны: как лишить сотрудника премии

Народ выбирает партии, представители которых попадают в Бундестаг. Депутаты выбирают канцлера — главное лицо государства, определяющего внешнюю и внутреннюю политику. Канцлер назначает министров в правительство.

Распределение власти между федеральным центром и землями осуществляется согласно Основному Закону — Grundgesetz — аналог Конституции. За соблюдением Закона следит Конституционный суд — Bundesverfassungsgericht.

Земли отправляют собственных представителей в центральный орган защиты своих интересов на уровне государства — Совет Федераций — Bundesrat. Бундесрат участвует в принятии законов, как совещательный орган.

Депутаты Бундестага и заседатели Бундесрата выбирают Федерального Президента — лицо не обладающее реальной властью и исполняющие представительские функции.

Самая большая река Германии – Рейн, питающийся от огромного веера притоков в предгорьях Альп. Между Бингеном и Бонном эта река прорезает глубокое ущелье в Рейнских Сланцевых горах, далее выходит на Северо-Германскую низменность и впадает в Северное море. Почти половину стока Рейн получает из Альпийской области. В начале лета происходит бурное половодье, обусловленное таянием снега в горах. Горы Средней Германии, откуда поступает вторая половина стока, имеют совершенно иной режим с максимумом стока зимой, когда испарение минимальное. Сочетание этих двух источников обеспечивает Рейну не только обильный, но и регулярный сток, что весьма благоприятно для судоходства. Большинство других рек страны начинается в горах Средней Германии. В основном это притоки Рейна, но есть и самостоятельные реки, например Везер и Эльба, которые несут свои воды в Северное море. Поскольку питание от снегов Альпийской области отсутствует, на этих реках в конце лета и осенью наблюдается межень. Одер и его основной приток Нейсе тоже берут начало в горах Средней Германии. На юге страны в Шварцвальде начинается Дунай, который течет на восток. Его водный режим формируется в основном под влиянием берущих начало в Альпах правых притоков. Летние паводки и зимняя межень создают неблагоприятные условия для навигации.

Разнообразие почв зависит преимущественно от местных материнских пород и характера коренного растительного покрова. Песчаные субстраты Северогерманской низменности сильно выщелочены, особенно под верещатниками и сосновыми лесами. Эти бедные кислые подзолистые почвы не благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур. Имеются крупные ареалы кислых болотных почв. Почвы прибрежных маршей после проведения мелиорации становятся плодородными.

Почвы гор Средней Германии весьма разнообразны. Прочные коренные породы горных массивов длительное время подвергались выветриванию в условиях прохладного влажного климата, и там сформировались выщелоченные кислые бурые лесные почвы, которые иногда содержат много камней. Они используются под пастбища или леса. Самые плодородные почвы распространены на низменностях и речных террасах, особенно при наличии покрова лёссов, – это черноземы, встречающиеся к востоку от Гарца и в Тюрингенском бассейне и переходящие в бурые лесные почвы. В прошлом эти районы были покрыты широколиственными лесами, которые в значительной степени сведены. Здесь расположены лучшие пахотные земли. Почвы группы буроземов распространены на моренных равнинах восточного Шлезвиг-Гольштейна и предгорных равнинах Баварии. Почвы Альп различаются в зависимости от высотного положения местности и крутизны склонов. Это маломощные каменистые почвы, выщелоченность которых возрастает с высотой.

Германия: форма правления, особенности и устройство

Выборы в высший законодательный орган, Бундестаг (Bundestag), проходят раз в четыре года. Половину парламентариев избирают по мажоритарных округах, а ещё 50% — по партийным спискам. Партия проходит в парламент, если набрала более 5% голосов избирателей.

Политические силы Германии предлагают широкий спектр идеологий и направлений — от крайне правых до центристов и левых. Так, сегодня в Бундестаге представлена левоцентристская Социально – демократическая партия, которая входит в «большую коалицию». Интересы социалистического направления в парламенте также представляет Левая партия.

Избирателей – либералов и интересы бизнеса представляет Свободная демократическая партия. Защита климата, дружественная миграционная политика — это главные направления, представляемые партией «Союз – 90/Зелёные». Ультраправый политический спектр представляет политическая сила «Альтернатива для Германии» (АдГ).

Интересы правоцентристов представлены правящим союзом ХДС/ХСС. Стоит отметить, что Христианско – демократический союз (ХДС) представлен во всех федеральных землях, кроме Баварии. В этом же регионе правоцентристов представляет Христианско – социальный союз. Эти две политические силы формируют одну фракцию в федеральном парламенте.

Bundesrat — это законодательный орган, в котором заседают председатели 16 федеральных земель Германии. Иногда Бундесрат называют верхней палатой парламента, но это не так, поскольку это отдельный орган, который позволяет внедрять законодательные нормы на уровне федеральных земель и предлагать изменения в Конституцию. В зависимости от количества населения каждую землю в Бундесрате представляют от 3 до 6 законодателей.

Германия — федеральное государство. В стране насчитывается 16 регионов — федеральных земель. Интересно, что столица ФРГ, город Берлин, является отдельной землей. Гамбург и Бремен также являются городами – землями.

В каждом регионе есть свой законодательный орган — ландаг. Также, кроме федеральной, там соблюдают и земельную конституцию.

Главами регионов обычно являются земельные премьер – министры, а высшая исполнительная власть в федеральных землях представлена региональными парламентами. К примеру, в разных землях действуют разные правила, регулирующие работы школ, время летних каникул также варьируется. Это обусловлено тем, что в каждом регионе есть свой министр образования. Тем не менее некоторые аспекты продолжают регулироваться на федеральном уровне.

Земли, в свою очередь, разделяются на общины.

  • Парламентские, муниципальные, европейские: кто может голосовать на выборах в Германии?
  • Скоро в Германии может появиться «новая» Левая партия
  • Возвращение русских эмигрантов из Германии в Россию
Название министерства Сокращение Круг задач министерства
Министерство финансов
Finanzen
BMF Налоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел, строительства и родины
Innern, für Bau und Heimat
BMI Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных дел
Auswärtiges Amt
AA Внешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и энергетики
Wirtschaft und Energie
BMWi Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции и защиты прав потребителей
Justiz und Verbraucherschutz
BMJV Права, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросов
Arbeit und Soziales
BMAS Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороны
Verteidigung
BMVg армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйства
Ernährung und Landwirtschaft
BMEL Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежи
Familie, Senioren, Frauen und Jugend
BMFSFJ Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровья
Gesundheit
BMG Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры
Verkehr und digitale Infrastruktur
BMVI транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности
Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit
BMU защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследований
Bildung und Forschung
BMBF образование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развития
Wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung
BMZ Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран

Как устроена Германия: политическая система

В кон. 15 в. в гор­ном де­ле, тек­стиль­ной пром-сти, кни­го­пе­ча­та­нии Г. за­ро­ди­лись ран­ние фор­мы ма­ну­фак­ту­ры, на­ча­ло скла­ды­вать­ся то­вар­ное про­из-во, ин­тен­си­фи­ци­ро­ва­лись кре­дит­но-де­неж­ные от­но­ше­ния. В сре­де бюр­гер­ст­ва всё бо­лее за­мет­ную роль иг­ра­ли пред­при­ни­ма­те­ли, не свя­зан­ные с це­хо­вой ор­га­ни­за­ци­ей, уси­ли­ва­лась иму­ществ. диф­фе­рен­циа­ция. Не­ук­лон­ное про­ник­но­ве­ние то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний в с. х-во ве­ло к уси­ле­нию на­жи­ма на кре­сть­ян­ст­во со сто­ро­ны фео­да­лов и, как след­ст­вие, к обо­ст­ре­нию со­ци­аль­ных про­ти­во­ре­чий, что ста­ло при­чи­ной раз­ви­тия ан­ти­фео­даль­ных дви­же­ний. Дея­тель­ность тай­ных сою­зов «Баш­мак» и «Бед­ный Кон­рад», час­тые вос­ста­ния гор. ни­зов в кон. 15 – нач. 16 вв. сви­де­тель­ст­во­ва­ли о на­рас­та­нии со­ци­аль­ной на­пря­жён­но­сти в Г. и не­об­хо­ди­мо­сти про­ве­де­ния ре­форм.

Три­дца­ти­лет­няя вой­на на­нес­ла ог­ром­ный урон Г. – её на­се­ле­ние со­кра­ти­лось на 40% (в не­ко­то­рых зем­лях на 60–70%), рез­ко упал объ­ём про­из-ва (его до­во­ен­ный уро­вень был дос­тиг­нут толь­ко к сер. 18 в.). Вест­фаль­ский мир за­кре­пил по­ли­тич. раз­дроб­лен­ность герм. зе­мель. В сер. 17 в. в Г. бы­ло 297 кня­жеств, 51 им­пер­ский го­род и 1,5 тыс. не­за­ви­си­мых ры­цар­ских вла­де­ний.

Эко­но­ми­ка Зап. и Вост. Г. по­сле Три­дца­ти­лет­ней вой­ны раз­ви­ва­лась раз­ны­ми пу­тя­ми. Для зап. рай­онов бы­ли ха­рак­тер­ны не­боль­шие зем­ле­вла­де­ния, дво­ря­не сда­ва­ли зем­ли в арен­ду, лич­но сво­бод­ные кре­сть­я­не име­ли собств. на­де­лы. За поль­зо­ва­ние зем­лёй вно­си­лись на­ту­раль­ные и де­неж­ные пла­те­жи, от­нять зем­лю мож­но бы­ло толь­ко по ре­ше­нию су­да. К кон. 18 в. в зап. рай­онах Г. бы­ло уже дос­та­точ­но за­жи­точ­ных арен­дато­ров и лич­но сво­бод­ных без­зе­мель­ных кре­сть­ян, что за­ло­жи­ло здесь ос­но­вы «фер­мер­ско­го» пу­ти раз­ви­тия с. х-ва. На вос­то­ке стра­ны про­дол­жа­ло раз­ви­вать­ся круп­ное дво­рян­ское зем­ле­вла­дение (см. Юн­кер­ст­во), ос­но­ван­ное на бар­щин­ном тру­де лич­но за­ви­си­мых кре­сть­ян, объ­яв­лен­ных на­следств. под­дан­ны­ми гос­по­ди­на. По­ме­щи­чье зем­ле­вла­де­ние рас­ши­ря­лось за счёт сго­на кре­сть­ян, ко­то­рые пре­вра­ща­лись не в сво­бод­ную ра­бо­чую си­лу, а в кре­по­ст­ных бат­ра­ков.

Читайте также:  Признание права собственности на земельный участок

Раз­ви­тию внутр. тор­гов­ли в Г. ме­ша­ли со­хра­няв­шие­ся це­хо­вые ог­ра­ни­че­ния, на­плыв иностр. то­ва­ров, а так­же внутр. та­мож­ни. Ожив­ле­ние в герм. эко­но­ми­ке на­ме­ти­лось толь­ко к нач. 18 в. с ут­вер­жде­ни­ем рас­се­ян­ной ма­ну­фак­ту­ры. В сер. 18 в. поя­ви­лась цен­тра­ли­зов. ма­ну­фак­ту­ра, но она ис­пы­ты­ва­ла ост­рый не­дос­та­ток сво­бод­ной ра­бо­чей си­лы. Толь­ко к кон. 18 в. ма­ну­фак­ту­ра во­зоб­ла­да­ла над ре­мес­лен­ным про­из­вод­ст­вом.

Круп­ней­шим герм. гос-вом, на­ря­ду с Ав­ст­ри­ей, во 2-й пол. 17 в. ста­ло Бран­ден­бург­ско-прус. гос-во, в ко­то­ром с 1415 пра­ви­ли Го­ген­цол­лер­ны. В 1618 кур­фюр­ше­ст­во Бран­ден­бург объ­е­ди­ни­лось с на­хо­див­шим­ся в лен­ной за­ви­си­мо­сти от Поль­ши гер­цог­ст­вом Прус­сия. В 1657 при Великом курфюрсте Фридрихе Вильгельме в хо­де поль­ско-швед. вой­ны за­ви­си­мость Прус­сии от Поль­ши бы­ла ли­к­ви­ди­ро­ва­на. По­сле вой­ны бран­ден­бург­ско-прус. ар­мия не бы­ла рас­пу­ще­на и ста­ла ос­но­вой для фор­ми­ро­ва­ния в 1650–80-х гг. осо­бой сис­те­мы управ­ле­ния этим гос-вом, имев­шей гражд. и во­ен. со­став­ляю­щие. В 1701 кур­фюрст Бран­ден­бур­га Фрид­рих III по­лу­чил от им­пе­ра­то­ра ти­тул ко­ро­ля (на пре­стол взо­шёл под име­нем Фрид­ри­ха I), Бран­ден­бург­ско-прус. гос-во ста­ло ко­ро­лев­ст­вом Прус­сия со сто­ли­цей в Бер­ли­не (с 1709).

При Фрид­ри­хе Виль­гель­ме I, но­сив­шем про­зви­ще «сол­дат­ско­го ко­ро­ля», окон­ча­тель­но оп­ре­де­лил­ся ми­ли­та­ри­ст­ский ха­рак­тер Прус­сии. В 1733 был при­нят Кан­то­наль­ный рег­ла­мент, по ко­то­ро­му в стра­не фак­ти­че­ски вво­ди­лась все­об­щая во­ин­ская по­вин­ность. К 1740 чис­лен­ность прус. ар­мии со­став­ля­ла 80 тыс. чел. (3,7% нас. стра­ны); на её со­дер­жа­ние рас­хо­до­ва­лось до 85% гос. бюд­же­та.

Фрид­рих II Ве­ли­кий внёс зна­чит. вклад в ук­ре­п­ле­ние прус. гос-ва, при нём Прус­сия ста­ла иг­рать за­мет­ную роль в ев­роп. по­ли­ти­ке, всту­пи­ла в со­пер­ни­че­ст­во с Ав­ст­ри­ей за ге­ге­мо­нию в Г. Сто­рон­ник про­све­щён­но­го аб­со­лю­тиз­ма, Фрид­рих II Ве­ли­кий ре­ор­га­ни­зо­вал су­до­про­из­вод­ст­во, за­пре­тил су­ды над ведь­ма­ми и пыт­ки, ус­та­но­вил не­за­ви­си­мость су­дей от ад­ми­ни­ст­ра­ции, про­вёл ряд др. ре­форм. Для при­вле­че­ния в Прус­сию ква­ли­фи­цир. ра­бо­чей си­лы из др. стран он из­дал дек­рет о ве­ро­тер­пи­мо­сти. В 1763 в Прус­сии бы­ло вве­де­но обя­зат. на­чальное обу­че­ние.

По­сле Вен­ско­го кон­грес­са 1814–15 Г. ос­та­ва­лась по­ли­ти­че­ски раз­дроб­лен­ной. Боль­шин­ст­во тер­ри­то­ри­аль­ных из­ме­не­ний, про­из­ве­дён­ных На­по­лео­ном в Г., от­ме­не­но не бы­ло. В со­от­вет­ст­вии с Со­юз­ным ак­том, ут­вер­ждён­ным кон­грес­сом, был соз­дан Гер­ман­ский со­юз 1815–66, ко­то­рый объ­е­ди­нил 35 герм. ко­ро­левств и кня­жеств и 4 воль­ных го­ро­да. Ве­ду­щие по­зи­ции в нём за­ня­ла Ав­ст­рия, Прус­сии от­во­ди­лась под­чи­нён­ная роль, что с те­че­ни­ем вре­ме­ни всё боль­ше про­ти­во­ре­чи­ло её эко­но­мич. и по­ли­тич. зна­че­нию в Гер­ма­нии.

19.1.1919 со­стоя­лись вы­бо­ры в Уч­ре­дит. со­б­ра­ние. В со­от­вет­ст­вии с но­вым за­ко­ном о вы­бо­рах к ним бы­ли до­пу­ще­ны все муж­чи­ны и жен­щи­ны Г. стар­ше 20 лет. По ре­зуль­та­там го­ло­со­ва­ния был сфор­ми­ро­ван пер­вый герм. де­мо­кра­тич. пар­ла­мент – Нац. со­б­ра­ние, ко­то­рое в 1919 про­во­ди­ло свои за­се­да­ния в тю­ринг­ском Вей­ма­ре, ос­та­вав­шем­ся в сто­ро­не от ре­во­люц. со­бы­тий. По назв. это­го го­ро­да как пар­ла­мент и сфор­ми­ро­ван­ное им пра­ви­тель­ст­во, так и са­ма рес­пуб­ли­ка по­лу­чи­ли на­име­но­ва­ние вей­мар­ских. Из 423 де­пу­тат­ских мест в вей­мар­ском Нац. со­б­ра­нии 165 при­над­ле­жа­ли СДПГ, 91 – пар­тии Цен­тра, 75 – ли­бе­раль­ной Не­мец­кой де­мо­кра­ти­че­ской пар­тии (НДП), 22 – НСДПГ, 19 – пра­вой Не­мец­кой на­род­ной пар­тии (ННП) и 44 – край­не пра­вой Не­мец­кой на­цио­наль­ной на­род­ной пар­тии (НННП). Пра­ви­тельств. коа­ли­цию сфор­ми­ро­ва­ли СДПГ, НДП и пар­тия Цен­тра, рас­по­лагав­шие в об­щей слож­но­сти 76% де­пу­тат­ских ман­да­тов. 11.2.1919 Нац. со­б­ра­ние из­бра­ло Ф. Эбер­та пер­вым пре­зи­ден­том Вей­мар­ской рес­пуб­ли­ки, а 31.7.1919 при­ня­ло Вей­мар­скую кон­сти­ту­цию. Г. пре­вра­ти­лась в фе­де­ра­тив­ную рес­пуб­ли­ку с двух­па­лат­ным пар­ла­мен­том, в ней га­ран­ти­ро­ва­лись де­мо­кра­тич. сво­бо­ды, цер­ковь бы­ла от­де­ле­на от гос-ва. Вер­хов­ная власть пе­ре­да­ва­лась пре­зи­ден­ту, ко­то­рый на­де­лял­ся ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чия­ми, в т. ч. пра­вом на­зна­чать и рас­пус­кать пра­ви­тельств. ка­би­не­ты. 28.6.1919 но­вое пра­ви­тель­ст­во под­пи­са­ло Вер­саль­ский мир­ный до­го­вор 1919, под­вед­ший ито­ги 1-й ми­ро­вой вой­ны. По его ус­ло­ви­ям Г. ли­ши­лась всех сво­их ко­ло­ний и зна­чит. час­ти тер­ри­то­рии, обя­за­лась вы­пла­тить ог­ром­ные ре­па­ра­ции. Чис­лен­ность её ар­мии (рейхс­ве­ра) со­кра­ти­лась до 100 тыс. чел. Г. бы­ло за­пре­ще­но иметь на­сту­пат. воо­ру­же­ния, во­ен. авиа­цию, под­вод­ный флот.

История государства в 19 веке

A) Верхняя палата Конгресса США, Сенат, избирается непосредственно народом, но не по территориальным округам, как члены Палаты представителей, а по
Для избрания в сенаторы необходимо быть не моложе 30 лет, иметь гражданство США не менее 9 лет и проживать в штате, от которого избирается.

Германия, возглавляемая Зигмаром Габриэлем (193) и Христианско-социальный союз, возглавляемый Хорстом Зеехофером (56). На втором месте еще две немецкие партии — Левые, возглавляемые Катей Киппинг и Берндом Риксингером (64), и Зеленые, возглавляемые Джемом Оздемиром и Симоной Петер (63).

Парламенты разных созывов отличаются по количеству депутатов. В настоящее время их 631, тогда как в 1998 году их было 669. Причиной этого являются особенности немецкой избирательной системы. Граждане Германии голосуют одновременно по двум бюллетеням. В одной из них депутаты избираются по мажоритарному списку, а в другой — по партийному. Порог для партий составляет 5%. На западе Г. граничит с Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами, на севере с Данией, на востоке с Польшей и Чехией, на юге с Австрией и Швейцарией. Протяженность сухопутных границ составляет 3621 км.

Члены Бундестага избираются путем всеобщих, прямых и свободных выборов, но тайным голосованием, поскольку они являются представителями немецкого народа, не связаны никакими обязательствами и документами и руководствуются только «собственной совестью».

Основные черты парламентской республики

Они являются представителями всего народа, не связаны наказаниями или инструкциями и подчиняются только своей совести. Статья 40.1: Бундестаг избирает президента, членов и секретарей. Он принимает собственные правила процедуры. Статья 41.1: В обязанности Бундестага входит контроль за регулярностью выборов.

Президент лишается должности в случае умышленного нарушения Конституции или закона. Такое заявление может быть подано только Бундестагом или Бундесратом. Предложение может быть внесено четвертью каждого органа, а для принятия решения (т.е. обвинительного акта) требуется большинство в две трети голосов в каждой палате.

Во главе стоит президент, которому помогают депутаты, избранные палатой. Президент и депутаты образуют президиум палаты. Секретари Бундестага отвечают за организационные вопросы, связанные с проведением заседаний.
Федеральное собрание — это временный, специально созданный орган. Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и равного числа членов, избираемых представительными органами земель (ландтагами) пропорционально числу их членов в Бундестаге. Любой член Федерального собрания может выдвинуть кандидата на пост президента (в действительности это делают партии).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Северо-Германская низменность

имеет ширину около 150 км на западе и постепенно расширяется к востоку. Она занимает всю северную часть страны. Как и на предгорных равнинах Баварии, здесь в основном распространены рыхлые отложения – галечники, пески и глины, включающие толщи бурого угля, которые образовались в болотах среди дельт. Формы рельефа зависят от характера отложений, связанных с деятельностью гигантских ледниковых покровов, которые распространялись из Скандинавии во время плейстоценовых оледенений. Полагают, что было не менее трех крупных оледенений, во время которых происходили неоднократные подвижки и отступания края ледникового покрова. Важным природным рубежом является долина р.Эльбы. Северная часть низменности, расположенная к востоку от этого рубежа, была занята последним ледниковым покровом. Во время подвижек ледниковые покровы сгружали у своего края обломочный материал. Это способствовало образованию конечных морен, сохранившихся до настоящего времени в виде гряд и холмов, редко поднимающихся выше 150 м. Цепочки таких форм рельефа простираются с востока на запад, а в Шлезвиг-Гольштейне поворачивают на север, где такая ориентировка сохраняется на п-ове Ютландия в пределах Дании. Самые последние подвижки ледникового покрова произошли к югу от побережья Балтийского моря, где конечные морены составляют мозаику холмистых форм Мекленбургского поозёрья. Из-за разобщенности водосборных бассейнов здесь в котловинах возникло много болот и озер (например, озеро Мюриц), а реки (такие как Хафель) приобрели причудливую конфигурацию. К северу от Мекленбургского поозёрья во время таяния последнего ледникового покрова накапливался тонкозернистый глинистый материал – важный элемент в составе моренных равнин, которые спускаются к берегу Балтийского моря. Восточнее Ростока многочисленные заливы на побережье материка и острова Рюген были отчленены от моря песчаными валами, что привело к образованию лагун, известных под названием «бодден».

Далее к западу, в Шлезвиг-Гольштейне берег прорезан длинными узкими заливами – фьёрдами, выработанными подледниковыми потоками талых вод. Здесь расположены порты Киль и Любек. Поскольку конечные морены блокировали северную часть низменности, реки перигляциальных областей устремлялись к западу, в Северное море, пересекая обширные котловины. Долины этих рек – прадолины частично заняты реками, которые иногда прорываются через моренные гряды к северу, создавая решетчатую конфигурацию гидрографической сети.

Читайте также:  Что грозит за пересечение сплошной линии в РФ

Во многих районах низменности песчаные участки, называемые гестами, отделены долинами рек и заболоченными котловинами. Северное море окаймлено низменными песчаными Фризскими островами; полоса осушки – ваттыподлинный рай для водоплавающих птиц. Затопляемые лишь во время самых высоких приливов марши после проведения мелиорации используются в сельском хозяйстве.

До закрепления растительностью свежие моренные субстраты подвергались сильному воздействию ветровой эрозии – дефляции. Песок, поднятый ветром, переотлагался местами на низменности, нередко образуя дюны, которые сохранились до сих пор. Тонкозернистый пылеватый материал, известный под названием «лёсс», распространялся в полосе, вытянутой вдоль северного края Среднегерманских гор, и в межгорных котловинах. Он служит материнской породой для формирования наиболее плодородных почв страны.

Разнообразие почв зависит преимущественно от местных материнских пород и характера коренного растительного покрова. Песчаные субстраты Северогерманской низменности сильно выщелочены, особенно под верещатниками и сосновыми лесами. Эти бедные кислые подзолистые почвы не благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур. Имеются крупные ареалы кислых болотных почв. Почвы прибрежных маршей после проведения мелиорации становятся плодородными.

Почвы гор Средней Германии весьма разнообразны. Прочные коренные породы горных массивов длительное время подвергались выветриванию в условиях прохладного влажного климата, и там сформировались выщелоченные кислые бурые лесные почвы, которые иногда содержат много камней. Они используются под пастбища или леса. Самые плодородные почвы распространены на низменностях и речных террасах, особенно при наличии покрова лёссов, – это черноземы, встречающиеся к востоку от Гарца и в Тюрингенском бассейне и переходящие в бурые лесные почвы. В прошлом эти районы были покрыты широколиственными лесами, которые в значительной степени сведены. Здесь расположены лучшие пахотные земли. Почвы группы буроземов распространены на моренных равнинах восточного Шлезвиг-Гольштейна и предгорных равнинах Баварии. Почвы Альп различаются в зависимости от высотного положения местности и крутизны склонов. Это маломощные каменистые почвы, выщелоченность которых возрастает с высотой.

По оценке на июль 2013 численность населения страны составила 81 млн. 147 тыс. человек. Средний возраст жителя страны превышает 45 лет. Средняя продолжительность жизни составляет 78,04 лет у мужчин и 82,72 – у женщин. Коэффициент прироста населения имеет отрицательное значение и составляет –0,19%.

В 1990, перед объединением страны, в Западной Германии проживало, с учетом переселенцев из стран восточной Европы, 63,6 млн. человек, в Восточной Германии (ГДР) – 16,1 млн. Численность населения объединенной Германии составила примерно 80,0 млн. В 1998 численность населения ФРГ достигла 82,1 млн. человек.

На территории, вошедшей в состав Западной Германии, проживало около 43 млн. человек в 1939 и приблизительно 46 млн. в 1946. Вследствие послевоенного притока немецких беженцев из Восточной Европы, численность населения ФРГ быстро выросла, достигнув 50 млн. человек в 1950 и 60 млн. в 1968. На территории, отошедшей в 1949 к ГДР, проживало 16,7 млн. человек в 1939 и 19 млн. в 1949. Вследствие эмиграции на Запад численность населения ГДР упала до 16,8 млн. в 1988.

На протяжении всей истории Германии границы расселения немцев менялись почти постоянно (за исключением лишь отдельных периодов). Волна переселений германских племен, приведшая в раннем Средневековье к их продвижению на территорию современной северной и восточной Франции, была остановлена возникновением централизованного французского государства и его экспансией в направлении к Рейну – природному рубежу и «естественной» (физико-географической) границе страны. Немецкая колонизация славянских земель к востоку от Эльбы и Зале, начавшаяся еще в Средние века, сменилась обратным миграционным движением миллионов людей, высланных оттуда после Второй мировой войны. Кроме того, рассеянные группы этнических немцев расселились по всей Восточной Европе. В 18 в. тысячи немцев заселили юг российского Поволжья, откуда они во время Второй мировой войны были депортированы в Казахстан, Киргизию и на юг Сибири.

В 1996 в Западной Германии отмечался один из самых низких в мире показателей рождаемости – около 10‰ (пик рождаемости в послевоенной ФРГ – 18‰ – приходился на начало 1960-х годов); в ГДР рождаемость была лишь немногим выше. Смертность населения в Германии (10,8‰) выше среднего показателя по Западной Европе (10,0‰), что служит отражением особенностей возрастной структуры – в большей степени, чем состояния здоровья и развития здравоохранения в стране. В 1990–1996 население страны увеличилось на 0,5%. Если бы не иммиграция, для Германии была бы характерна убыль населения. Один из главных источников прироста населения – т.н. гастарбайтеры (приглашенные рабочие из других стран), в первую очередь турки. Гастарбайтеры рекрутировались в основном с середины 1950-х до середины 1970-х годов как дополнительная рабочая сила.После либерализации эмиграционного законодательства в странах советского блока в 1980-е годы начался массовый исход этнических немцев из Восточной Европы в ФРГ. Другая группа иммигрантов в Германию состояла из лиц, искавших политического убежища. Кроме того, через восточную границу Германии проникало значительное количество поляков, а также цыган из Румынии и бывшей Югославии. Большие группы евреев из стран СНГ также обосновываются в Германии.

Гастарбайтеры, политэмигранты и беженцы способствовали увеличению населения страны и другим способом: поскольку среди переселенцев преобладали молодые люди, рождаемость у них была выше, чем у коренных жителей. Младенческая смертность в ФРГ неуклонно снижалась (из расчета числа умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся), уменьшившись с 48‰ в 1950 до 6‰ в 1996. В значительной степени именно вследствие низкой младенческой смертности и хорошо развитой системы здравоохранения ожидаемая продолжительность жизни в Германии в 1996 была высокой – соответственно 73,8 года для мужчин и 80 лет для женщин в старых землях и 71,2 и 78,5 лет в бывшей ГДР. В 1996 более 15,7% жителей ФРГ были старше 65 лет. В половозрастной структуре, начиная с возраста 60 лет, женщин больше, чем мужчин, и хотя подобная диспропорция вообще является нормой, в Германии она проявляется особенно сильно вследствие больших потерь среди мужского населения в военное время. Особенно выражены диспропорции в половозрастной структуре населения в землях бывшей ГДР, где в 1980-е годы на каждых 100 мужчин приходилось 112 женщин. Отток молодежи из Восточной Германии усиливал дисбаланс. Рождаемость в новых землях (6,5 живорожденных детей на 1000 населения в 1997) была существенно ниже, чем в западной части ФРГ (10,7).

В ГДР с гордостью заявлялось об отсутствии гастарбайтеров, но в действительности иностранные рабочие, преимущественно из стран просоветской ориентации (Кубы, Мозамбика, Северной Кореи и особенно Вьетнама) прибывали и в Восточную Германию, официально в целях «обучения и повышения профессиональной квалификации». После объединения Германии они оказались объектами нападений расистов и либо переселились на запад, либо вернулись на родину. В промышленности Восточной Германии было занято и много поляков – «маятниковых» мигрантов.

Концепция государственной власти в ФРГ

Кратко: Германия — демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий парламент — Бундестаг. А федеративность определяется концепцией федеральных земель — 13 “областей” и 3 “свободных городов”, которые имеют собственные органы управления и механизмы общения с центральным правительством.

Народ выбирает партии, представители которых попадают в Бундестаг. Депутаты выбирают канцлера — главное лицо государства, определяющего внешнюю и внутреннюю политику. Канцлер назначает министров в правительство.

Распределение власти между федеральным центром и землями осуществляется согласно Основному Закону — Grundgesetz — аналог Конституции. За соблюдением Закона следит Конституционный суд — Bundesverfassungsgericht.

Земли отправляют собственных представителей в центральный орган защиты своих интересов на уровне государства — Совет Федераций — Bundesrat. Бундесрат участвует в принятии законов, как совещательный орган.

Депутаты Бундестага и заседатели Бундесрата выбирают Федерального Президента — лицо не обладающее реальной властью и исполняющие представительские функции.

Объединение ФРГ и ГДР

В конце восьмидесятых годов ГДР охватил кризис во всех сферах. В процессе кризиса правительство страны практически утратило управление государством. Желание руководства ГДР сохранить стабильное положение с помощью ультимативных методов управления вызвало лишь повсеместное недовольство граждан и массовый переход их в ФРГ. В этих условиях решающим для будущей формы правления Германии стал предложенный канцлером ФРГ план объединения страны. Формирование новой единой страны опиралось на соглашения между ГДР и ФРГ. В октябре 1990 г. ГДР перестала существовать как отдельное государство. На ее территории вступила в силу Конституция ФРГ. Наконец-то, исторически свершилась форма правления и политического устройства Германии, к чему страна шла на протяжении нескольких столетий. Только в конце второго тысячелетия Германия стала мощным демократическим государством.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]