Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Диагностическая карта – документ, пришедший на смену талону техосмотра в 2012 году. Это бланк формата А4 с таблицей, включающей в себя параметры технического состояния автомобиля, а также графу с заключением о возможности безопасного использования ТС.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Стоимость диагностической карты
Диагностическая карта — один из главных документов на машину, если возраст ТС превышает 3 года. При отсутствии своевременно проведенного техосмотра водитель может быть оштрафован сотрудниками ГИБДД на сумму до 2 тыс рублей. За повторное нарушение гражданин лишается права управления автомобилем на срок до 6 месяцев. Помимо этого, водитель, попавший в ДТП не сможет получить компенсацию за причиненный ущерб если действие диагностической карты истекло или документ не был оформлен.
Стоимость процедуры проведения технического осмотра транспортного средства разнится в зависимости от места проведения осмотра, типа автомобиля и тарифов СТО. Согласно статистическим данным 2018 года, средняя стоимость диагностики легкового ТС составляет 700 рублей к оплате. Для грузовиков эта цена превышает 1 000 рублей.
По закону, ответственность за техническую исправность ТС несет производитель или автодилер, если возраст машины не превышает 3 года. Для подержанных авто или машин с пробегом – уполномоченная организация в лице диагноста.
Периодичность ТО для грузовых автомашин
Периодичность прохождения ТО нового авто, если это грузовик массой до 3,5 тонн, такая же, как и для «легковушек»:
- до 3-х лет — осмотр не требуется;
- от 3 до 7 лет — через каждые 2 года;
- старше 7 лет — ежегодно.
Для иного грузового транспорта требования о прохождении осмотра определяются его весом и предназначением.
Ежегодно осматривают:
- авто и прицепы массой более 3,5 тонн;
- самоходный транспорт и тракторы (ёмкость ДВС 50 см3, мощность электродвигателя — 4 кВт);
- учебные авто — в том случае, если они не входят в разряд транспорта, который осматривают каждые полгода.
Порядок проведения процедуры
Вне зависимости от того, на сколько лет делается технический осмотр, он проводится по 65-ти критериям. Диагностируются дефекты и неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения:
- тормозная система;
- рулевое управление;
- внешние оптические приборы;
- ходовая система и изношенность протекторов;
- дворники и омыватели лобового стекла;
- двигатель (проверяется чистота выхлопных газов);
- зеркала заднего вида;
- стёкла (общее состояние и степень прозрачности);
- ремни безопасности.
Если имеются неисправности в указанных механизмах, управление автомобилем не допускается.
Перед осмотром водитель может самостоятельно проверить наличие:
- медаптечки (соответствие новому образцу);
- огнетушителя для автомобиля;
- треугольника для аварийной остановки (обязательно должны быть светоотражающие полосы).
Срок годности аптечки и огнетушителя должен быть действительным.
О сроках устранения неполадок
При освидетельствовании специалисты могут обнаружить много неисправностей. Карта диагностики в этом случае не выдается, а без нее совершать езду не допускается. Требуется повторное освидетельствование, если обнаружены недочеты.
В течение 20 дней нужно устранить все неполадки. За этот срок требуется провести второе ТО второй раз, но нарушения указываются в карте. Оператор самостоятельно рассматривает машину и определяет несоответствия на основании установленных норм. Вторичный осмотр проводится за отдельную плату, сумма устанавливается в зависимости от количества и объема услуг, но установленный максимум не должен быть превышен. Второй осмотр проводится у иного оператора в полной мере. Если машина попала в аварию, то страховщик имеет основания взыскать сумму ущерба полностью.
Получение карты диагностики на технику связано с получение страховки на случай нештатных ситуаций.
Замена по гарантии – случай первый
Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)
Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии
В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:
П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).
ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:
Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП
Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.
П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу
П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!
П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Техобслуживание нового автомобиля
Плановое ТО нового транспортного средства является обязательным – если владелец машины, купленной у дилеров, не соблюдает регламент проведения технического обслуживания, его авто снимается с гарантии. Еще одно условие для автовладельца нового ТС – машина должна обслуживаться только у официальных дилеров.
Первое ТО купленной в автосалоне машины обычно производится на пробеге 10-15 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется мало, сроки проведения ТО устанавливаются в зависимости от времени – техобслуживание следует проводить через год после покупки транспортного средства.
Во время первого техобслуживания нового автомобиля производится замена моторного масла и маслофильтра, а также проверяются состояние различных узлов и агрегатов:
- приводных ремней;
- патрубков и шлангов;
- свечей зажигания;
- воздушного фильтра;
- тормозных колодок, барабанов и дисков;
- рулевого управления;
- передней и задней подвески;
- приборов освещения.
На станции ТО замеряют уровень CO в выхлопных газах, проверяют уровень масла в трансмиссии, смазывают шарниры. ТО-2, ТО-3 и все последующие ТО в основном проводятся через каждые 10-15 тысяч километров, но регламент может и меняться.
Нюансы, о которых следует знать
- «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2020 года в феврале 2021 года; соответственно, 4 года будут отсчитываться с 2020-го.
- На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
- Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
- Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».
Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 4 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.
Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.
Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-7 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».
Прохождение техосмотра нового автомобиля
Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года. Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.
Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:
- Легковым автомобилям;
- Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
- Мототранспортным средствам;
- Прицепам и полуприцепам.
Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.
Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» — вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.
Оформление страховки для новых машин
Перемещение машины без полиса страхования является незаконным. За это нарушение полагается денежное взыскание. Документ оформляется непосредственно на человека, который управляет указанным средством передвижения. Если к управлению авто допускаются другие лица, все они перечисляются в документе автострахования. Есть ли отличия страхования нового авто от подержанного и надо ли для получения полиса пройти техосмотр новой машины? Алгоритм действий следующий:
- предъявление заключенного договора на покупку машины;
- получение документа автострахования, в котором отсутствует запись с указанием госномера регистрации авто;
- постановка ТС на учет;
- внесение номера регистрации в полис страхования (можно вписать самостоятельно).
Очевидно, что для получения полиса техосмотр не нужен, диагностическая карта для нового автомобиля не потребуется. Покупка в салоне машины, не бывшей в употреблении, означает отсутствие износа механизмов, пробега, следовательно, нет необходимости в техосмотре. Приобрести полис можно непосредственно в автомагазине в момент покупки. С этой целью здесь обычно находятся представители компаний-страховщиков. Но есть и другие варианты оформления полиса.
Отменили ли техосмотр?
Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.
Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:
Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.
Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.
Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).
Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.
Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.
Возможные проблемы и нюансы
Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.
В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.
Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.
После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.
Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.
В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.
Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.
Нужно ли проходить техосмотр на новую машину после покупки
Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.
Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра.
Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания.
В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.
Когда нужна диагностическая карта
Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.
В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.
Помните, на момент заключения соглашения о защите ответственности, технический осмотр должен находится у водителя. Значит, решив оформить полис ОСАГО, заранее убедитесь, что ДК не потеряла своей актуальности.
Сроки прохождения в зависимости от категории
На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.
Периодичность ТО, мес. | Возраст ТС | |
От 3 лет | От 7 лет | Вне зависимости от возраста |
24 | М, А, В | |
12 | М, А, В | А, В, С, D (используемые в учебных целях, со спец. сигналами) |
6 | А, В, С, D, ТМ, ТВ (используемые в перевозках пассажиров, опасных грузов) |
По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.
Где и кто проводит ТО
Осмотр авто в соответствии с новыми требованиями могут осуществлять только специализированные организации, соответствующие двум критериям:
- Наличие аккредитации РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — проверка проводится на сайте РСА, выбрать можно любую из организаций вне зависимости от того, по какому адресу зарегистрирован машина.
- Вхождение в единую инфосеть техосмотров.
На ТО автомобиль представляет владелец лично или другое лицо по простой доверенности на управление ТС (ст.17 Закона РФ № 170 от 01.07.11).
Для проведения осмотра предоставляют:
- автомобиль — техническое состояние должно быть исправным;
- паспорт (удостоверение личности);
- свидетельство о регистрации (СТС) или технический паспорт (ПТС) машины.