Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу.
Как считаете, коснутся ли Вас новые правила регистрации тюнинга?
Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в настоящие вездеходы, устанавливая на них массу дополнительного оборудования.
Поскольку действующая система проверок оказалась не в силах бороться с «серыми» схемами и удаленной продажей бланков, и появилась идея обязывать водителей приезжать лично.
Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы.
Возможно, что ТС предусматривает установку на крышу багажной системы, но информации про боксы или велосипеды там нет.
Установку фаркопа узаконивать не нужно. Вы же не получаете разрешение на наклейку дефлекторов, наклеек, установку магнитной антенны и т.п. Такие вещи не вносят изменений в конструкцию автомобиля и не влияют на его технические характеристики. И еще любопытно узнать, что это за автомобиль, на который завод-изготовитель не предусмотрел возможность установки фаркопа?
Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ.
Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Катя, а бампер у Камаза вообще голову может оторвать. Но это ведь не важно, главное — он зарегистрирован.
Согласно текущим правилам, автовладелец для внесения изменений в конструкцию транспортного средства сначала должен обратиться в лабораторию для проведения экспертизы машины и выдачи заключения о возможности усовершенствования конструкции, затем — в ГИБДД, чтобы получить официальное разрешение на тюнинг.
Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД.
Водителю (или его доверенному лицу) потребуется подать в испытательную лабораторию заявление и приложить к нему фотографии транспортного средства и данные из документов на него. Информация направится в лабораторию и МВД, которые выдадут разрешения на переделку.
Нужно ли регистрировать шноркель?
Изменения в конструкции автомобиля не нужно регистрировать только в одном случае: если они внесены заводом-изготовителем. Например: если в автомобиле выходит из строя какая-либо деталь, прибор, агрегат или узел, их можно без всяких регистраций поменять на аналогичные. Это не считается переоборудованием.
Во всех других случаях установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее), считается внесением изменений в конструкцию ТС и подлежат обязательной регистрации в ПТС.
Для оформления потребуется документы выдаваемые аккредитованной лабораторией, самостоятельно подготовить такие бумаги нельзя. Центр переоборудований “НЕКСТ” помогает автовладельцем получить все необходимые бланки и оказывает юридическую поддержку в сложных отношениях с органами ГИБДД.
Какие изменения являются изменением конструкции
Автомобилистам позволят получать разрешение на тюнинг машины, а также протокол проверки безопасности после переделки в режиме онлайн. Такой эксперимент начнется в России не позднее 1 февраля 2021 года и продлится 12 месяцев. Проект постановления об этом разработало Минэкономразвития.
Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис.
Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.
Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой «библиотеки» они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД.
Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.
Консультация по всем этапам переоборудования и предварительная сверка автомобиля по требованиям.
То есть истории про штрафы за багажник — фейк?
Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.
Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».
В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
- Установка газобаллонного оборудования.
- Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
- внесение изменений в тормозную систему,
- лифт подвески или ее занижение,
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
Когда переоборудование допустимо
Степень влияния изменений в конструкции на безопасность автомобиля определяет испытательная лаборатория. Именно туда отправляют транспортное средство для получения необходимого заключения. Затем информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Контролирующие органы проверяют все очень тщательно, от них не скроешь даже чуть увеличенный размер колесных дисков.
— Для того чтобы испытательная лаборатория дала заключение, владелец авто должен тарировать спидометр, установить иные тормоза, которые с большими колесами будут работать эффективнее, и так далее, — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Несмотря на то что в последний раз регламент редактировался в 2019 году, его адаптация к реальной жизни все еще в процессе.
Можно ли переделывать машину
Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.
«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.
Также читайте: Как обманывают автовладельцев при получении кредита под Залог автомобиля
Нужно ли регистрировать шноркель?
Шноркель не влечет за собой изменения указанных выше параметров и технических характеристик авто. Поэтому оформлять переоборудование и ставить отметку в паспорте не нужно. Если инспекторы будут пытаться навязать свою точку зрения и обвинять вас в нарушении, уточните на каком основании и почему запретили шноркель, смело доказывайте свою правоту, опираясь на Правила ЕЭК Украины, согласно которым нет необходимости отдельно согласовывать установку шноркеля. Ни какой штраф за шноркель не предусмотрен, если имеется сертификат на шноркель от производителя для конкретной модели транспортного средства. Единственное, что необходимо учесть при установке воздухозаборника – каждая выступающая деталь поверхности аксессуара должна иметь радиус кривизны от 2,5мм. В нашей статье мы рассмотрели, нужно ли регистрировать шноркель для внедорожника и чем это чревато для автовладельца. Можно ли ставить шноркель – вопрос, на самом деле открытый и требующий доработки законодательной базы Украины.
Так нужно ли их регистрировать и чем грозит нарушение?
Регистрация различных модификаций в ГИБДД требуется при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Если тот или иной компонент изначально предусмотрен производителем, то дополнительные действия не требуются. За нарушение, связанное с установкой дополнительного оборудования, водителю положен штраф в 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. При повторном нарушении придется заплатить 5000 руб., либо водителя лишат возможности управлять ТС на 3 месяца.
Также с 1 июля 2021 года стали законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД могут обязать вас устранить лишнее оборудование в течение 10 дней. Если за этот срок автомобилист не вернет транспортное средство в исходное состояние – регистрацию ТС прекратят.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Общая информация о порядке установки и регистрации лебедки на машине
Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения. Если производитель не предусмотрел лебедку в конструкции, пользоваться ею можно только после того как она будет зарегистрирована. Процедура проверки осуществляется по пункту 75 данного нормативного документа и предусматривает:
- проведение предварительной экспертизы на соответствие автомобиля требованиям безопасности, техрегламенту компании-производителя в случае установки лебедки – эта услуга предоставляется подразделениями ГИБДД;
- повторная экспертиза по проверке транспортного средства на выполнение требований безопасности после монтажа лебедки – также выполняют специалисты госавтоинспекции;
- установка лебедки на сертифицированной на выполнение данного вида работ станции;
- сбор документов для прохождения процедуры регистрации лебедки в ГИБДД;
- оформление и получение разрешения на эксплуатацию лебедки в ГИБДД
ГИБДД разъяснила, на какой тюнинг требуется разрешение
Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.
Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).
Во-первых, штраф за 12.5.1 — 500 ₽, для юр. лица от 30 000₽ до 100 000₽!
Во-вторых, Вам выпишут ПРЕДПИСАНИЕ о приведении ТС в «исправное состояние».
В-третьих, на приведение ТС в «исправное состояние» Вам будет дано 10 дней!
А если это замена двигателя? Если вы решите пренебречь предписанию, то АННУЛИРУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ. И поставить автомобиль на учет снова не выйдет, так как незаконно внесено изменение в конструкцию ТС.
Невыполнение владельцем автомобиля предписания о приведении ТС в исправное состояние, приведет к аннулированию регистрации с изъятием Свидетельства о Регистрации и ГосНомеров. С дальнейшим задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.
Прежде всего, все необходимые документы всех инстанций предоставляются напрямую вам.
Не нужно стоять в длинных очередях. Просто заполните форму на сайте и с вами свяжется оператор.
Консультация по всем этапам переоборудования и предварительная сверка автомобиля по требованиям.
Какое бы переоборудование машины вы не запланировали, оно требует оформления в ГИБДД. Это может быть:
• измененный цвет авто;
• диски не по диаметру;
• установленный кузов другого типа;
• дополнительный топливный бак;
• лебедка;
• спецоборудование, ГБО;
• фаркоп;
• спойлер;
• тюнингованный бампер;
• внешние световые приборы и т.д.
• завод-изготовитель внес их серийно;
• изготовитель предусмотрел их в документации авто, и документы на составные части оговаривают их использование на автомобиле этой модели.
С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Первое оборудование под названием «шноркель» появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.
Шноркель — что это такое? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют «устройство для работы двигателя под водой».