Дивиденды Аэрофлота 2021: размер и дата выплаты + прогноз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дивиденды Аэрофлота 2021: размер и дата выплаты + прогноз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Доступно по подписке от 333 ₽/мес

Оформить подписку Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.

Топ 10 акционеров Аэрофлот владеющие 61,51% акций

Доля акций Акционер Всего акций Движение акций
34,8% ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
23,7% ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
1,6% ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░
0,8% ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░
0,2% ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░
0,1% ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░
0,1% ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░
0,1% ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
0,1% ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░
0,1% ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░

Финансовые результаты Аэрофлота

Прибыль акционеров Группы Аэрофлот во 2К2019 составила 5,5 млрд.руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд.руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд.руб. За 6 мес. чистый убыток составил -11,3 млрд.руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам, а также сокращению финансовых расходов. Операционные затраты без учета топлива повысились на 16,2% на фоне роста бизнеса. Топливные расходы повысились на 11,8% г/г, темпы роста замедлились с +28,4% г/г в 1К2019. Средние цены на авиакеросин в рублях показали практически нулевое изменение (+0,1% г/г) во 2К2019 относительно прошлого года. Финансовые расходы сократились в 3,5х раза во 2К2019 и в 2х раза за 6 мес. относительно прошлого года за счет хеджирования.

Операционные результаты. Во 2К2019 авиаперевозчик нарастил пассажиропоток (PAX) на 11,2%, с улучшением как по международным направлениям (+12,6%), так и по внутренним (+10,1%). Занятость кресел снизилась на 0,7% до 80,6% в сравнении с 81,3% во 2К2018, когда показатели были высокие на фоне проведения чемпионата мира по футболу. Рост PAX, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд.руб. Выручка в 1-м полугодии достигла 311,4 млрд.руб. (+17,2%).

Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.

Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2020 года в объеме 19.2 млрд.руб., что предполагает рост почти в 3х раза относительно прошлого года после 2-х лет падения. Основными драйверами станут повышение операционных показателей, выручки, а также улучшение динамики топливных расходов. Мы отмечаем, что последние несколько месяцев стоимость Brent в рублях непрерывно снижалась, и в этом квартале тенденция ускорилась — цена упала на 14% г/г в июле и на 22% в августе, что выглядит перспективно в самом прибыльном квартале.

Низкие дивиденды «Аэрофлота» ограничат потенциал акций в этом сезоне 2021 года

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный,

11%. в перспективе 12 мес.

  • Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
  • Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
  • В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
  • Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2020 г.).
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (

11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.

Основные показатели акцийКол-во обыкн. акцийМультипликаторыФинансовые показатели, млрд. руб.201720202020ПФинансовые коэффициенты20202020Долг/ соб. капиталКраткое описание эмитентаАэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.Финансовые результаты

  • ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2020 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
  • Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2020). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2020 году есть планы добавить 5netВС.
  • Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
  • Восстановление прибыли в 2020году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2020 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
  • Планы на 2020 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2020, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
  • Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2020 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.
Читайте также:  Возврат госпошлины в суд: помощь адвоката

Последние новости на сегодня

  • ограничения на работу 11 южных аэропортов России продлены в очередной раз – до 27 декабря (мы уже давно перестали следить за переносом). Брянск, Белгород, Воронеж, Анапа, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Липецк, Курск, Симферополь, Элиста до сих пор не принимают самолеты по соображениям безопасности из-за специальной военной операции на Украине;
  • «Аэрофлот» объявил о старте продаж субсидируемых авиабилетов на 2023 год. Кроме того, можно приобрести билеты со скидкой на рейсы «России» и «Авроры» под кодом «SU». Предложение актуально для жителей Дальнего Востока и льготников. Ко второй категории относятся пассажиры моложе 23 лет, женщины в возрасте от 55 лет, мужчины в возрасте от 60 лет, граждане с инвалидностью и их сопровождающие, члены многодетных семей.

Льготники по возрасту, дальневосточники могут приобрести билеты по сниженным ценам на сайтах авиакомпаний. Для этого понадобятся сканы или фотографии паспорта. Остальным льготникам нужно обратиться в офисы авиакомпаний или билетные кассы с документами, подтверждающими право на льготу.

  • 19 российских авиакомпаний в ноябре получили дополнительно 9 млрд руб. из сэкономленных Росавиацией средств. Они пойдут на возмещение затрат перевозчиков в апреле-октябре 2022 года. Как подчеркнуло Федеральное агентство воздушного транспорта, субсидия позволит сохранить показатель пассажиропотока на внутрироссийских рейсах на уровне прошлого года. Наиболее крупные суммы достанутся «Сибири» (968 млн руб.), «Аэрофлоту» (524 млн руб.), «Победе» (243 млн руб.), «России» (174 млн руб.). Всего на поддержку авиакомпаний в 2022 году выделено более 90 млн руб. Почти половина из этих средств направлена на субсидирование групп авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7»;
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Размер дивидендов, начисленных
на одну акцию, руб.
17,4795 12,8053 2,6877
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. 19 413 018 14 221 775 2 856 500
Доля от чистой прибыли, % 50,0 50,0 50,0
Стандарт учета для определения чистой прибыли МСФО МСФО РСБУ МСФО МСФО МСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов В денежной форме В денежной форме В денежной форме

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат

Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:

Выплата, руб. Дата закрытия реестра Последний день покупки
2.69 5 июля 2019 03.07.2019
12.81 6 июля 2018 04.07.2018
17.48 14 июля 2017 12.07.2017
2.5 8 июля 2014 04.07.2014
1.16 6 мая 2013 06.05.2013
1.81 10 мая 2012 10.05.2012
1.09 11 мая 2011 11.05.2011
0.3497 4 мая 2010 04.05.2010
0.1818 5 мая 2009 05.05.2009
1.37 5 мая 2008 05.05.2008
1.29 7 мая 2007 07.05.2007
0.82 29 апреля 2006 29.04.2006
0.7 30 апреля 2005 30.04.2005
0.43 19 апреля 2004 19.04.2004
0.29 7 марта 2003 07.03.2003
0.06 5 апреля 2002 05.04.2002
0.03 20 марта 2001 20.03.2001
0.01 26 апреля 2000 26.04.2000

*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.

*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.

Читайте также:  Договорные условия, которые помогут снизить налоговые риски

Крупнейший отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот» – перспективный актив для вложения с целью заработка на дивидендах. Но только при условии долгосрочных инвестиций. Сейчас компания находится на стадии активного развития, поставлены амбициозные цели, много средств направляется на обновление воздушного парка, строительство новых хабов и повышение качества услуг.

Но по итогам I квартала 2019 зафиксирован убыток в 15,75 млрд руб., который объясняют курсовыми колебаниями, высокими затратами на топливо и низкий сезон. Слабые финансовые отчеты «Аэрофлота» отодвигают время получения хороших дивидендов.

На крупные выплаты можно рассчитывать не раньше чем через 3–5 лет. Но это не означает, что ранее акционеры ничего не получат. Компания исправно перечисляет дивиденды при наличии чистой прибыли.

Минфин РФ ждет возврата «Аэрофлота» к выплате дивидендов в 2023 году

Минфин РФ ожидает, что авиакомпания «Аэрофлот» не станет платить дивиденды по итогам текущего года, но вернется к выплатам уже по итогам следующего, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Глава авиакомпании Михаил Полубояринов в августе говорил, что «Аэрофлот» по итогам года прибыли не получит, но сократит чистый убыток. В сентябре замдиректора департамента корпоративных финансов авиакомпании Андрей Напольнов констатировал, что из-за ожидаемого убытка дивидендных выплат не будет. Компания также не выплачивала дивидендов и по итогам 2019 и 2020 годов.

Согласно документам, Минфин не стал закладывать в бюджет выплату дивидендов «Аэрофлотом» в 2022 году, однако ждет, что авиакомпания восстановит выплаты уже в 2023 году — из расчета 2,62 рубля на одну акцию, а в 2024 году увеличит их более чем в два раза — до 5,62 рубля на одну акцию.

Уставный капитал «Аэрофлота» состоит из 2 444 535 448 обыкновенных акций, привилегированные акции компанией не размещались. Крупнейший акционер авиакомпании — Российская Федерация, в собственности которой находится 57,3% акций. В свободном обращении находится 40,7%, 2% приходится на квазиказначейские акции, еще 0,0003% — у менеджмента. Целевой уровень дивидендных выплат закреплен в размере 25% от чистой прибыли группы «Аэрофлот» по МСФО.

Аэрофлот может не выплатить дивиденды в 2021 году

Совет директоров «Аэрофлота» на заочном заседании в четверг рекомендовал годовому собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2021 года, следует из сообщения в связи со значительным негативным влиянием на деятельность ПАО «Аэрофлот» кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, дивиденды на акции ПАО «Аэрофлот» по результатам 2021 финансового года не объявлять и не выплачивать», — говорится в сообщении.

Более 51% акций «Аэрофлота» принадлежат Росимуществу. Поэтому рекомендацию по дивидендам совет директоров компании дает в соответствии с директивой правительства своим представителям в совете. Накануне вышло распоряжение за подписью премьера Михаила Мишустина, согласно которому директивы Минфина, Минтранса и Росимущества должны предусматривать невыплату «Аэрофлотом» дивидендов за 2021 год.

Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату от 25% от чистой прибыли по МСФО. В 2021 году консолидированная прибыль группы составила 13,5 млрд руб. Но из-за пандемии коронавируса в начале этого года «Аэрофлот», как и другие перевозчики, приостановил почти все международные рейсы, из-за введенных в РФ карантинных мер — значительно сократил внутренние. По итогам I квартала компания получила 22,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО, во II квартале, как сообщалось, ждет «значительного ухудшения финансового результата».

По итогам работы в 2021 году «Аэрофлот» выплатил 2,6877 руб. на одну акцию, всего — 2,857 млрд руб., или 50% от чистой прибыли по МСФО. За 2021 год было выплачено 12,8053 руб. на акцию, всего 14,2 млрд руб., или 50% от прибыли «Аэрофлота» по РСБУ. В 2021 году группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы — по 17,4795 руб. на акцию.

В последний раз «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды по итогам 2015 года, когда получил чистый убыток и по МСФО (6,5 млрд руб.), и по РСБУ (18,9 млрд руб.). Плохие финансовые результаты компания связывала с перевозкой пассажиров «Трансаэро» , когда та остановила операционную деятельность: эти затраты оценивались «Аэрофлотом» в 17 млрд руб.

Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» состоится 27 июля в форме заочного голосования. Реестр для участия закрывается 2 июля. Бюллетени для голосования принимаются до 27 июля. «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.

Акции Аэрофлот прогноз на 2023, 2024 и 2025 годы

Месяц Начало Мин-Макс Конец Итог,%
2023
Апр 28.38 27.86-41.69 40.48 42.6%
Май 40.48 38.75-47.95 46.55 64.0%
Июн 46.55 46.55-54.38 52.80 86.0%
Июл 52.80 50.53-53.65 52.09 83.5%
Авг 52.09 44.34-52.09 45.71 61.1%
Сен 45.71 45.71-49.30 47.86 68.6%
Окт 47.86 47.56-50.50 49.03 72.8%
Ноя 49.03 46.19-49.05 47.62 67.8%
Дек 47.62 39.27-47.62 40.48 42.6%
2024
Янв 40.48 40.48-43.58 42.31 49.1%
Фев 42.31 34.88-42.31 35.96 26.7%
Мар 35.96 31.67-35.96 32.65 15.0%
Апр 32.65 29.28-32.65 30.19 6.4%
Май 30.19 28.40-30.19 29.28 3.2%
Июн 29.28 28.54-30.30 29.42 3.7%
Июл 29.42 29.03-30.83 29.93 5.5%
Авг 29.93 27.96-29.93 28.82 1.6%
Сен 28.82 28.82-31.56 30.64 8.0%
Окт 30.64 28.34-30.64 29.22 3.0%
Ноя 29.22 28.42-30.18 29.30 3.2%
Дек 29.30 27.92-29.64 28.78 1.4%
2025
Янв 28.78 27.65-29.36 28.50 0.4%
Фев 28.50 28.50-33.76 32.78 15.5%
Мар 32.78 27.02-32.78 27.86 -1.8%
Апр 27.86 24.73-27.86 25.49 -10.2%

Аэрофлот — российские авиалинии история котировок акций

Курс Аэрофлот — российские авиалинии к российский рубль график за всё время. Аэрофлот — российские авиалинии история котировок акций

Инвестиционная идея «Аэрофлот: «просадка» на ваш рейс закончена», можно заработать до 20.47%

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2018 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы повышаем рекомендацию по акциям Аэрофлот с «держать» до «покупать» и целевую цену с 111 до 128 руб. на фоне ожиданий улучшения картины по прибыли и дивидендам. Вложения в акции AFLT могут принести 18% прибыли в перспективе 12 месяцев.

  • Прибыль акционеров во 2К2019 составила 5,5 млрд.руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд.руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд.руб. За 6 мес. чистый убыток составил -11,3 млрд.руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам, а также сокращению финансовых расходов.
  • Рост пассажиропотока на 11,2% во 2К2019, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд.руб.
  • Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 19.2 млрд.руб., что предполагает рост почти в три раза относительно прошлого года после двух лет падения. Инвестиционная программа, как ожидается, будет на сопоставимом с прошлым годом уровнем.
  • Дивиденд 2019П может составить 9,0 руб. на акцию (+236% г/г) с доходностью 8,3%.
  • Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с дисконтом в среднем 17% по отношению к компаниям-аналогам.
Читайте также:  Страховка для выезда по Шенгенской зоне

Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2018 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн.

PAX) и Аэрофлот (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

График ближайших выплат дивидендов Сбербанка в 2023 году

Сбербанк выплачивает их один раз в год. В 2022 году ситуация с дивидендами очевидна — выплачены они не будут. Что ждет инвесторов в 2023 году? Аналитики склоняются к выводу, что выплаты в наступающем году будут. По словам заместителя министра финансов Алексей Моисеева — в бюджет на 2023 год заложены дивиденды от госбанков.

В обычное время, когда нет форс-мажорных обстоятельств график выплат выглядит следующим образом. Каким будет их размер сказать крайне сложно. Если выбирать базовый сценарий, банк выплатит дивиденды по размеру прибыли 2021 года — 27.6 на одну акцию.

Само руководство Сбера указывает, что финансовая организация постепенно возвращается на докризисный уровень прибыли. Это означает, что в 2024 году объем прибыли сравняется с 2021 годом.

Если рассматривать оптимистичный сценарий — в 2022 году Сбер получит прибыль и тогда инвесторы смогут рассчитывать на дивиденды в размере 30-35 рублей на акцию.

Дата объявления дивиденда Дата закрытия реестра Год учета Размер выплат (на одну акцию)/общий (млрд руб)

Собрание акционеров Сбера 29.06 приняло решение не выплачивать дивиденды

2021
19.03.2021 12.05.2021 2020 18.7/422,38
18.03.2020 05.10.2020 2019 18.7/422,38
16.04.2019 13.06.2019 2018 16/361,39
18.04.2018 26.06.2018 2017 12/271,04
20.04.2017 14.06.2017 2016 6/135,52

Мы можем видеть, что между объявлением дивиденда и закрытием реестра обычно проходит два месяца. Конечно, то правило не строгое. Например, исключением стал 2020 год, когда дата была изменена из-за пандемии. Тогда же было решено отказаться от выплаты промежуточных дивидендов, чтобы не подвергать компанию дополнительному кризису.

Финансовые результаты «Аэрофлота»

— Аэрофлот отчитался о чистом убытке 5 млрд.руб. в сравнении с прибылью 2,9 млрд.руб. годом ранее на фоне сильного роста топливных расходов. Увеличение затрат на топливо составило 39% г/г или 22 млрд.руб. и было связано с повышением цен на авиакеросин, а также с увеличением объема перевозок. Без учета этой составляющей OPEX повысились на 10,1%, оплата труда в частности на 8,7%.

— Пассажиропоток растет, но с отставанием от конкурентов. Операционные результаты Группы остаются в основном на лини роста. Пассажиропоток увеличился на 8,2% г/г с улучшением по внутренним перевозкам (+8,5%) и международным (7,9%). Группа продолжает наращивать частоту полетов и расширять авиапарк, увеличив количество самолетов с начала года на 25 ВС. Пассажирооборот повысился на 7,7% до 64 млрд. пкм. Вместе с тем, конкуренция в отрасли усилилась, и рыночная доля Группы снизилась до 40,9% с 42,5% в 1П 2020.

— Выручка по итогам 1-го полугодия выросла на 13% до 265,8 млрд.руб. за счет улучшения операционных метрик, а также благоприятного валютного эффекта 11 млрд.руб.

— Чистый долг, по нашим оценкам, сократился на 83% до 8,4 млрд.руб. или 0,18х EBITDA, но к концу 2020 показатель, согласно консенсусу Bloomberg, вырастет до 25,5 млрд.руб. (0,65х). В 2020 чистый долг прогнозируется в размере 139,3 млрд.руб. (2,3х), но отчасти это будет связано с переходом на стандарт учета МСФО 16, по которому забалансовые обязательства, в том числе по операционному лизингу, будут отражаться на балансе компании в пассивах.

— До 8 сентября Аэрофлот выкупил около 47,8 млн. акций (4,3%) акций на сумму около 7 млрд.руб. в рамках оферты акционеров, несогласных со сделкой по операционной аренде 50 новых воздушных судов, либо не проголосовавших по этому вопросу. Цена оферты составила 147,22 руб. за акцию.

Ожидания по прибыли снизились. Согласно консенсусу Bloomberg, чистая прибыль по прогнозам составит по итогам года 15,1 млрд.руб. Это ниже средних ожиданий в начале июня 24,1 млрд.руб. и на 34% ниже результата 2020 года. К росту прибыли компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль 23,1 млрд.руб.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]