Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снижение пошлин на электромобили.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действие документа распространяется на автомашины категорий M1 и M1G (т. е. легковые автомобили и внедорожники), которые приводятся в движение исключительно электрическим двигателем. Предполагается, что принятие такого закона позволит простимулировать развитие инфраструктуры для электромобилей в странах ЕАЭС, а также наладить производство этих транспортных средств и широко внедрить их.
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:
- Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
- Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
- НДС;
- акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Отмена пошлин может не сработать
Нынешняя ситуация отчасти искусственна: укрепление рубля во многом объясняется снижением импорта — в России просто нет спроса на валюту. А значит, резкое увеличение поставок, например, из Китая, может поколебать выгодное соотношение рубля и юаня.
Дефицит автомобилей наблюдается не только в России, но и во всем мире: проблемы начались на волне пандемийных локдаунов, а весной 2022 года ряд автомобильных заводов в Европе останавливался из-за ситуации на Украине, которая являлась крупным производителем электропроводки для автопрома. Запасы машин истощились во многих странах и это подтолкнуло вверх цены: скажем, в США непросто купить Toyota RAV4 без изрядной наценки. Поэтому прайсы на машины не всегда соответствуют реальной стоимости.
Остро стоят вопросы логистики. Удобные для автомобильного импорта страны, по большому счету, для России закрыты, а доставка из Китая или Арабских Эмиратов в отсутствие полноценных морских путей — процесс долгий и затратный.
Кроме того, нет понимания, согласятся ли другие страны содействовать России, поскольку при импорте некоторых автомобилей (тех же Volkswagen Lavida) может возникнуть риск вторичных санкций.
Наконец, для правительства России вопрос пошлин всегда был болезненным, а их отмена будет выглядеть как отказ от концепции национального производства. И хотя это самое производство сегодня трещит по швам совсем по другим причинам, пошлины остаются одним из способов показать, что власти думают о поддержке местных заводов.
Пошлинами не облагаются машины из Казахстана, и там есть привлекательные для ввоза модели. А из Эмиратов уже сейчас активно везут автомобили, правда, довольно дорогие.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775 до 450 000 1 550 до 1 200 000 3 100 до 2 700 000 8 530 до 4 200 000 12 000 до 5 500 000 15 500 до 7 000 000 20 000 до 8 000 000 23 000 до 9 000 000 25 000 до 10 000 000 27 000 свыше 10 000 000 30 000 Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателяСтавка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с. 90.01 – 150 л.с. 53 руб. за 1 л.с. 150.01 – 200 л.с. 511 руб. за 1 л.с. 200.01 – 300 л.с. 836 руб. за 1 л.с. 300.01 – 400 л.с. 1425 руб. за 1 л.с. 400.01 – 500 л.с. 1475 руб. за 1 л.с. свыше 500.01 л.с. 1523 руб. за 1 л.с. От чего зависит размер таможенной пошлины
При перевозе автомобиля через границу необходимо осуществлять оплату таможенной пошлины. В этом понятие входит множество разнообразных платежей. В частности, речь идет о самом таможенном оформлении, а также о пошлине, рассчитываемой исходя из конкретных особенностей груза. На машину учитывается и утилизационный сбор.
Стоимость в целом таможенной пошлины разная. В качестве основных моментов учитывается год выпуска автомобиля, мощность его двигателя, а также цена машины. При этом есть ряд обязательных платежей. Дополнительно важно учитывать таможенное обеспечение, которое оплачивается заранее. Оно выполняет роль залога, эти средства в дальнейшем будут возвращены на счет.
Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Уплата пошлины
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей.
И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Утилизационный сбор
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.
Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ
Документы на машину и заполненную декларацию нужно представить на границе РФ с сопредельным государством. Необходимо указать стоимость машины. Для этого может быть проведена предварительная оценка. Дорого и невыгодно ввозить машины старше 8 лет, так как за них придется платить большую пошлину.
Машина не должна числиться в угоне или розыске. Если автомобиль был приобретен у частного лица, то договор купли-продажи подлежит нотариальному заверению. Если машина приобретается у коммерческой организации, то таможенникам также нужно представить счет-фактуру с печатью.
Затем машина проходит санитарно-гигиенический и экологический осмотр. В отделе тарифов оформляется отчет об оценке машины. Потребуется оплатить государственную пошлину за ввоз, а также НДС. Оплата может быть в качестве комплексного платежа или по единой таможенной ставке (выгодна для гражданина и ИП).
Машина досконально досматривается на внутренней таможне. Далее ее можно поставить на учет в Госавтоинспекции и получил ПТС российского образца.
Аналогичные правила действуют в отношении электромобилей. Стоимость их ввоза будет дешевле импорта машин с бензиновым или дизельным двигателем.
Растаможка автомобилей не старше 3-х лет
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1Размер
пошлины 2до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий
Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.
Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2022 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:
- отсутствие транспортного налога;
- возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
- разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.
Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2022 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.
В Госдуме предложили установить беспошлинный ввоз электромобилей в Россию
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») предложил установить беспошлинный ввоз электромобилей в Россию для популяризации этого вида транспорта, а также отменить транспортный налог. Об этом депутат сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Скорее надо говорить о том, что необходимо популяризировать электромобили. И это не только меры по отмене платы на дорогах, это и транспортный налог, потому что в ряде регионов он есть. Это и бесплатные парковки, в Москве это работает, в других регионах – не работает, то есть это значит, что надо по всей России вводить такие «поблажки». У нас раньше был беспошлинный ввоз этих автомобилей и это позволяло ввозить их намного дешевле. Сейчас эта пошлина есть, чтобы привезти машину, ту же Tesla, из Германии надо заплатить в два раза больше денег, чем она стоит в Германии», – сказал А. Васильев.
Он напомнил, что в 2014 г. правительство РФ снизило размер платежей и установило для легковых транспортных средств пошлину в 0%. Такая мера послабления перестала действовать в 2017 г.
Парламентарий добавил, что на сегодняшний день ввоз электромобиль в Россию сопровождает ряд процедур и сложностей.
«Из-за того, что у нас очень маленький рынок, возникают сложности с тем, чтобы эти машины официально появлялись в России. Большинство электромобилей, которые существуют в России, они ввезены по «серым схемам». Наверное, только Jaguar I-PACE – одна из немногих машин, которая ввозится официальным путем, чтобы ее ввезти надо пройти все дебри сертификации. Или тогда надо отменять эту сертификацию для электромобилей, для того, чтобы наш рынок мог наполнится. Вот в Китае 20% автомобилей, которые передвигаются по улицам города – электромобили. Там были созданы меры, чтобы из покупали», – пояснил А. Васильев.
Со слов депутата, популяризировать этот вид транспорта в России поможет введение ряда преференций.
«Если мы хотим глобально изменить ситуацию у себя с экологией, вообще с потреблением электричества и топлива, чтобы все-таки электромобили у нас появлялись, нужно сделать очень многое – отменить разные пошлины, налоги, платные проезды, парковки. Это можно сделать федеральным законом. Здесь вопрос концептуальный. Нужны нам электромобили в России или не нужны. Хотя, я лично вижу такой глобальный тренд на то, что мир переходит на электромобили. В Москве уже едут электробусы, которые вытеснят троллейбусы», – заключил он.
Ранее СМИ сообщали, что в Ульяновской области власти подготовили законопроект об отмене налога на электромобили. По их мнению, такая мера поддержки должна стимулировать развитие рынка электромобилей в регионе, улучшить состояние атмосферного воздуха и создать здоровую конкуренцию с автомобилями на бензине для сдерживания роста цен на топливо.
Растаможка электромобилей в россии 2021 году
Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3). Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.
По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро). Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро. Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.
Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной? Проведем еще один расчет по второй таблице. По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.
Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро. Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.
Что предусмотрено за нарушение правил ввоза машины
Если порядок, по которому должно осуществляться растаможивание автомобиля в России не соблюдается, то лицо может быть привлечено к административной и даже уголовной ответственности. Так, к примеру, в случае предоставления недействительных документов автовладельцу придется заплатить штраф в размере двух с половиной тысяч рублей. Иногда возможна конфискация. Если зафиксировано незаконное перемещение через границу, то лицо должно заплатить штраф в трехкратном размере цены ТС.
Уголовная ответственность предусмотрена за уклонение от оплаты платежей в крупных и особо крупных размерах. Под крупным размером подразумевается сумма в один миллион рублей, а под особо крупным – в три миллиона рублей. Тогда придется заплатить штраф в размере до пятисот тысяч рублей или понести наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.
Ориентировочные цены на «электричку».
Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.
Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.
Похожие записи: