Как подготовить декларацию по НДС за I квартал 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подготовить декларацию по НДС за I квартал 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многие налогоплательщики формируют декларацию по налогу на добавленную стоимость в специализированных программах. ПО автоматически проверяет контрольные соотношения прибыли и НДС, сопоставляет добавленную стоимость с другими налогами. Программа выявляет логические и содержательные ошибки по специальным алгоритмам: плательщик исправляет все нарушения еще до подачи декларации, снижая риск непредставления отчетности.

Зачем нужны контрольные соотношения в декларации по НДС

По аналогии КС используют и в ручной отчетности с той лишь разницей, что отсутствие контрольных соотношений в декларации, составленной вручную, заменяют на полноценную сверку показателей внутри отчета и между отчетными бланками по связанным налогам. Проверка проводится так: составитель отчета сравнивает получившиеся значения со специальными контрольными соотношениями. КС устанавливает Федеральная налоговая служба. Если показатели декларации и КС не совпали, то в отчете допущены ошибки.

Что проверяют инспекторы

При анализе деклараций необходимые показатели рассчитываются по имеющимся (54-м вместо ранее представленных 44-х) формулам в зависимости от статуса налогоплательщика и характера операций. С помощью этих формул проводится сверка значений между разд. 1 – 7 и 8 – 12. Например, согласно Контрольным соотношениям налоговики затребуют пояснения:

  • если сумма НДС в разд. 9 будет больше, чем в разд. 2 – 6 (п. 1.27);

  • если вычеты в разд. 8 будут меньше, чем в разд. 3 – 6 (п. 1.28);

  • если итоговое значение на последней странице разд. 8 (строка 190) будет больше суммы НДС к вычету (строка 180 разд. 8) (п. 1.32);

  • если сумма НДС по счету-фактуре, разница по корректировочному счету-фактуре (строки 200 – 210 разд. 9) не совпадает с итоговым значением на последней странице разд. 9 (строки 260 – 270) (пп. 1.37, 1.38).

Что такое контрольные соотношения к налоговой отчетности

Все налогоплательщики НДС ведут бухгалтерский и налоговый учет, поэтому в отчетность попадают данные на его основе. Очевидно, что они должны совпадать между собой, как по определенным параметрам в самой налоговой декларации, так и в других отчетах. Для того чтобы выявлять такие совпадения или, наоборот, несовпадения, и служат контрольные соотношения, которые разрабатывают налоговики. То есть фактические данные по разным строкам и разделам декларации сравнивают между собой, а также с данными из других отчетов. В случае обнаружения несоответствия этих данных можно говорить о допущенных налогоплательщиком ошибках.

Сами контрольные соотношения представляют собой объемную таблицу, из которой проверяющий может узнать:

  • какие показатели с какими нужно сравнивать;
  • соответствие показателей нормам Налогового кодекса РФ и других законов;
  • тип допущенной ошибки и ее суть;
  • действия проверяющих при выявлении несоответствия;
  • возможное наказание для налогоплательщика.

Именно потому, что контрольные соотношения содержат так много важной информации, они являются очень значимым документом, хоть и не являются нормативным актом. Однако за их обновлениями нужно внимательно следить, а также использовать их в процессе подготовки отчетности к отправке в ИФНС, чтобы избежать ошибок.

Правда, у налоговиков есть и другие инструменты, которые они используют во время камеральных проверок отчетности. В частности, налоговая инспекция может провести перекрестную проверку данных, указанных в налоговой декларации налогоплательщика и декларациях его контрагентов.

Самые распространенные нарушения (возможные)

В случае несоблюдения контрольных соотношений в декларации по НДС нарушения, которые выявляют налоговики, обычно сводятся к следующему:

  • необоснованное применение вычетов НДС налоговым агентом;
  • занижение НДС к уплате в бюджет;
  • занижение НДС, подлежащего восстановлению и уплате в бюджет;
  • необоснованные налоговые вычеты;
  • налоговая база занижена, так как суммы отработанных авансов не включены в реализацию;
  • необоснованное применение налоговых вычетов при выполнении СМР для собственного потребления;
  • занижение суммы НДС вследствие неполного отражения налоговой базы;
  • занижение суммы налога, подлежащей вычету;
  • занижение исчисленной суммы НДС вследствие неверного применения ставки НДС;
  • завышение НДС к вычету;
  • занижение НДС к уплате в бюджет за отчетный период;
  • завышение НДС к возмещению за отчетный период;
  • завышение НДС к вычету в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ТС;
  • нарушение срока уплаты НДС;
  • указан неверный код;
  • неверно указан КБК;
  • неверно указан ОКТМО.

Также см. «Контрольные соотношения для расчета 6-НДФЛ в 2021 году».

Что такое контрольные соотношения по ндс

занижение суммы налога к уплате в бюджет

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р. 1 ст. 050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ.

р. 3 ст. (010 + 020 + 030 + 040 + 041 + 042 + 045 + 046 + 050 + 060 + 070 + 080 + 105 + 109 + 110 + 115) гр. 5 = р. 3. ст. 118 гр. 5 если левая часть равенства > правой

необоснованные налоговые вычеты

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р. 1 ст. 050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ.

р. 3. ст. 190 гр. 3= р. 3. ст. (120 + 130 + 135 + 140 + 150 + 160 + 170 + 180 + 185) гр. 3 если левая часть равенства > правой

необоснованные налоговые вычеты

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р. 1 ст. 050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ.

Читайте также:  Медицинская справка для водительских прав

если левая часть равенства 0, то

завышение суммы НДС, подлежащей возмещению за онп

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р. 1 ст. 050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ.

При условии неотражения в р. 2 ст. 070 кода 1011715: сумма ст. 060 по всем листам р. 2 = [сумма ст. 200, 205 и 210 по всем листам р. 9, в которых ст. 010 = 06] + [сумма ст. 280, 285 и 290 по всем листам прил. 1 к р. 9, в которых ст. 090 = 06]

если левая часть равенства правой

НК РФ ст. 153, 173, п. 8 Раздела II Приложения 5 к Постановлению N 1137

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить сообщение налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р. 1 ст. 050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ.

ст. 020 прил. 1 к р. 9 + сумма ст. 250 прил. 1 к р. 9 = ст. 310 прил. 1 к р. 9 дНДС

если левая часть равенства > правой

НК РФ ст. 153, 173, п. 3 Раздела IV Приложения 5 к Постановлению N 1137

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить сообщение налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р. 1 ст. 050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ.

сумма ст. 175 р. 9 = ст. 235 р. 9 на последней странице

если левая часть равенства > правой

НК РФ ст. 153, 173, п. 8 Раздела II Приложения 5 к Постановлению N 1137

возможно занижение суммы НДС, исчисленного к уплате в бюджет

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 2) При условии заполнения р. 1 ст. 050 дНДС направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 3) Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно статье 100 НК РФ.

О некоторых пунктах Контрольных соотношений

К добавленным в Контрольные соотношения пунктам относятся также:

№ пункта

Контрольные соотношения

Возможное нарушение законодательства

Формулировка нарушения

Раздел 9: сумма строк 175 = строке 235 на последней странице.

Если левая часть равенства > правой

Статьи 153, 173 НК РФ, п. 8 Правил ведения книги продаж

Вероятно, занижена сумма НДС, исчисленного к уплате в бюджет

Раздел 9: сумма строк 205 = строке 265 на последней странице.

Если левая часть равенства > правой

Приложение 1 к разд. 9: строка 055 + сумма строк 285 = строке 345.

Если левая часть равенства > правой

Статьи 153, 173 НК РФ, п. 3 Правил заполнения дополнительного листа книги продаж

При условии заполнения в разд. 2 за отчетный налоговый период строк 040 – 060 в строке 070 этого раздела указываются коды 1011705, 1011709, 1011715

Пункты 4, 6, 8 ст. 161 НК РФ

Вероятно, неверно указан код

При условии заполнения в разд. 2 за отчетный налоговый период строк 020 – 060 в строке 070 этого раздела указывается код 1011703

Пункт 3 ст. 161 НК РФ

При условии заполнения в разд. 2 за отчетный налоговый период строк 020, 040 – 060 в стро-
ке 070 этого раздела указываются коды 1011707, 1011711, 1011712, 1011714

Пункты 1, 5 ст. 161; п. 10 ст. 174.2 НК РФ

Значение в разд. 1 строки 020 и (или) разд. 2 строки 040 = значению КБК для декларации по НДС, указанному в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов РФ

Статья 80 НК РФ

Неверно указан КБК

Значение в разд. 1 строки 010 (или) разд. 2 строки 050 = значению, указанному в ОК 033-2013 (ОКТМО), утвержденному Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст

Статья 80 НК РФ

Неверно указан ОКТМО

Как узнать, что в приёме отказали

Если налоговая обнаружит хотя бы одно из обстоятельств, перечисленных выше, то в срок не позднее пяти дней со дня его установления уведомит вас о том, что декларация (расчёт) считаются непредставленными.

Для РСВ и декларации по НДС, в которых не соблюдаются контрольные соотношения, правила и сроки отличаются. Если отчёты сданы в электронном виде — налоговая уведомит вас не позднее следующего за получением рабочего дня. Если вы сдали РСВ на бумаге, то у налоговой будет 10 дней с момента получени. Для бумажной декларации по НДС другие сроки не предусмотрены.

Получив такое уведомление, налогоплательщик должен в пятидневный срок (10 дней, если уведомление получено на бумаге) представить декларацию или расчёт, в которых устранены несоответствия контрольным соотношениям. Если успеть вовремя, то налоговая будет считать, что вы отчитались в тот срок, в который сдали первый отчёт, признанный непредставленным.

Пример. Организация 26 июля 2021 (25 июля выпало на воскресенье) отправила первичную декларацию по НДС. В этот же день пришло уведомление о признании декларации непредставленной по невыполненным КС. Компания направила исправленную первичную декларацию 28 июля. Повторно направленная декларация принята успешно. В этом случае датой представления первичной декларации считается 26 июля.

Читайте также:  Минимальный размер пенсии по потере кормильца в 2023 году по регионам

Новый регламент проверок деклараций по НДС: что о нем нужно знать?

Некоторые оптимизаторы обещают быстро менять контрагентов в случае возникновения каких-либо разрывов в цепочках. Этот ход учтен в новом регламенте — появилось такое понятие, как условно устраненные расхождения.

Устранение возникших разрывов путем замены контрагента или счетов-фактур становится дополнительным триггером, который привлечет внимание налоговых органов и подтвердит наличие схемы.

Совершенствование контроля нацелено на то, чтобы отмечать потенциальных выгодоприобретателей, которые замечены в применении налоговых схем.

И если выгодоприобретатель уже определен и в отношении него вдруг инициирована процедура добровольной ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ, то это становится поводом для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки.

Если контрагент ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ, то в ходе проверок вопросы могут возникнуть и к абсолютно «белым» компаниям, которые с ним сотрудничали.

На начальном этапе проверок налоговые органы направляют требования. Это первый шаг, который позволяет прощупать цепочку и «дерево связей». Налоговики пока только собирают информацию.

Игнорировать требования крайне нежелательно. Но при этом важно их анализировать, не забывая о своих интересах как налогоплательщика.

Как за полгода стать банкротом

С 1 сентября вступили в силу поправки в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ.

Процедура внесудебного банкротства для физлиц значительно упростилась.

Если долг физлица составляет от 50 до 500 тысяч рублей, то можно воспользоваться ✔внесудебной процедурой банкротства.

Для начала служба судебных приставов должна провести исполнительное производство,

прийти к выводу, что брать с вас нечего и

закончить исполнительное производство в связи с отсутствием имущества.

После завершения исполнительного производства отправляемся в МФЦ, где подаем заявление об ускоренной процедуре банкротства.

МФЦ проверит все указанные сведения и разместит уведомление о начале процедуры банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Остается ждать 6 месяцев.

На эти полгода приостанавливается всякое исполнительное производство по долгам, не будут начисляться пени, штрафы.

По окончании 6 месяцев, если кредиторы не подадут заявление о введении общей процедуры банкротства (это можно сделать, если у должника найдут какое-то имущество),

то внесудебная процедура банкротства завершается.

И гражданин освобождается от всех долгов.

Напомню, что сумма этих долгов должна быть от 50 до 500 тысяч рублей. Потому что если сумма долга больше 500 тысяч рублей, то по ускоренной процедуре банкротства пройти не удастся.

Вывод

Конечно, человек, которому должны деньги, будет расстроен.

А с другой стороны, жизненные ситуации бывают всякие, по мне, эта процедура является оздоравливающей.

Она дает человеку возможность начать жить какую-то новую жизнь, а кредиторам, которые попали и которые своих денег не получат, наверно, сделать какие-то выводы.

Но этой процедурой можно воспользоваться только раз в 10 лет.

Самые важные изменения по НДС с 1 января 2022 года / «Правовест Аудит» / «Правовест Аудит»

С 1 января 2022 года больше налогоплательщиков при перепродаже имущества, приобретенного у физических лиц (не налогоплательщиков) будут исчислять НДС с межценовой разницы (п.5.1 ст.154 НК РФ в ред. с 01.01.2022 г.), т.е. с разницы между ценой реализации с учетом НДС и ценой их приобретения. Ставка НДС 20/120 (п.4 ст.164 НК РФ)

До 2022 года особый порядок исчисления НДС применяли перепродавцы автомобилей, приобретенных у физических лиц. С 1 января 2022 года НДС с межценовой разницы нужно исчислять при перепродаже:

  • приобретенных у физлиц мотоциклов (а не только автомобилей) (п.5.1 ст.154 НК РФ в ред. Федерального закона от 29.11.2021 г. N 382-ФЗ)
  • купленной у физлиц бытовой техники и электроники по Перечню (п.5.1 ст.154 НК РФ в ред. Федерального закона от 30.04.2021 г. N 103-ФЗ).

Перечень «льготной» бытовой техники утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1544.

В него включены:

  • портативные компьютеры массой не более 10 кг (ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата);
  • машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;
  • аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей;
  • бытовые холодильники и морозильники;
  • бытовые стиральные машины;
  • пылесосы.

Обратите внимание! При продаже имущества, приобретенного у физлиц, НДС исчисляется с межценовой разницы только если оно было приобретено именно для продажи (сч.41 в бухучете), а не для использования в деятельности компании или ИП.

Если, например, компания купила ноутбук у физлица для работы сотрудников, а потом будет продавать эту технику, то НДС нужно будет начислить с полной продажной стоимости ноутбука.

С 1 января 2022 при определенных условиях освобождается от НДС оказание на территории России услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также вне объектов общепита по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание) (новый пп.38 п.3 ст.149 НК РФ с 01.01.2022г — Федеральный Закон от 02.07.2021 г. N 305-ФЗ).

Услугами общественного питания в целях освобождения от НДС не признается реализация продукции общественного питания:

  • отделами кулинарии организаций и ИП розничной торговли;
  • организациями и ИП, осуществляющими заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, предусмотренные данным пп.38 п.3 ст.149 НК РФ, либо занимающимся розничной торговлей.

Как уже говорилось, для освобождения от НДС услуг общепита должны выполняться определенные условия.

Освобождение от НДС с 1 января 2022 года (в текущем периоде) применяется при одновременном выполнении следующих условий за 2021 (за предшествующий год):

  • сумма доходов за 2021 по данным налогового учета, не превысила в совокупности 2 млрд рублей;
  • удельный вес доходов от реализации услуг общепита в общей сумме доходов за 2021 по данным налогового учета составил не менее 70 %.
  • Если хотя бы одно из условий не выполняется, например, доля доходов от общепита по итогам 2021 года составила менее 70%, то применять освобождение от НДС в 2022 году нельзя.
  • Но если организация будет создана (ИП зарегистрирован) в течение 2022 или 2023 года, она вправе будет применять предусмотренное освобождение от НДС в том году, в котором создана (зарегистрирован ИП) без ограничений.
  • Финансовое ведомство уже разъяснило некоторые «тонкости» освобождения от НДС услуг общепита.

Например, освобождение от НДС в 2022 году может применять организация, осуществляющая производство кулинарных изделий, полуфабрикатов, иной продукции общественного питания и реализующая данную продукцию через собственные отделы кулинарии физическим лицам. Конечно, если у нее соблюдаются условия «по доходам» и «доле общепита» за 2021 год (Письмо Минфина России от 30.07.2021 г. N 03-07-11/61177).

Минфин РФ также разъяснил, что реализация покупной продукции общепита физическим лицам через объекты общественного питания может освобождаться от НДС при соблюдении «общих» условий для освобождения общепита (Письмо Минфина России от 25.11.2021 г. N 03-07-07/95283).

К сведению! Услуга общественного питания (индустрии питания): результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах (п.41 «ГОСТ 31985-2013» Меж­го­су­дар­ствен­ный Стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенного приказом Росстандарта от 27 июня 2013 г. N 191-ст).

Читайте также:  Как поменять паспорт в 20 лет

НДС: нововведения 2021 года

О значимых налоговых поправках, пониженных ставках и о том, почему налоговые органы могут отказать в вычете

Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, который знаком каждому бухгалтеру. Если компания применяет общую систему налогообложения, исчисление НДС и заявление вычета являются ежеквартальными заботами финансовой службы. Посмотрим, что нового в регулировании НДС появится в 2021 г.

1. С 2021 г. все операции по реализации товаров (работ, услуг), совершенные организациями, признанными банкротами, будут освобождаться от налога. Потому налогоплательщик после признания его банкротом будет обязан единовременно восстановить ранее принятый к вычету в рамках обычной деятельности НДС, связанный с пока не реализованными товарами (работами, услугами)1.

2. Перестанут облагаться НДС некоторые операции по реализации передачи на территории РФ:

  • исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных. Исключение – случаи, когда эти права состоят в возможности распространять рекламу в интернете, получать доступ к ней, размещать предложения в интернете о покупке или продаже товаров, работ, услуг, имущественных прав, осуществлять поиск информации о потенциальных клиентах, заключать сделки;
  • исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности;
  • неисключительных прав иностранному лицензиату, при этом место реализации таких услуг не территория России2.

Контрольные соотношения показателей декларации по НДС (актуализация)

Если вы покупатель, корректировочный счет-фактуру на уменьшение стоимости следует отражать в книге продаж. В книге покупок счет-фактура будет регистрироваться только при увеличении цены. Если вы поставщик, уменьшение налога полностью отражается в книге покупок, а увеличение — полностью в книге продаж.

По правилам, каждое изменение цены налогоплательщики отражают отдельно. (п. 12 Правил ведения книги покупок, п. 7 Правил ведения книги продаж). Но на практике покупатели часто регистрируют корректировочные счета-фактуры неверно. Так, недопустимо отражать уменьшение стоимости приобретенного товара после его поставки в книге покупок путем сторнирования первоначальной стоимости на необходимую сумму, даже когда поставка и последующая корректировка стоимости произошли в одном и том же налоговом периоде. Корректировочный счет-фактуру на уменьшение стоимости покупатель может отразить только в книге продаж (п. 14 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). В противном случае дополнительные пояснения будут запрошены не только у покупателя, но и у поставщика. Причем сначала требование о предоставлении пояснений получит поставщик. И если к нему не будет претензий, то пояснения затребуют у покупателя.

Код ошибки «0000000001» в декларации по НДС означает, что выявлены расхождения с налоговой декларацией контрагента. Например, контрагент сдал нулевую декларацию или в его декларации отсутствует аналогичная запись об операции, или же контрагент вовсе не представил декларацию в инспекцию.

Также в требовании по НДС код ошибки по НДС «1» указывается в случае, если налоговый орган не может идентифицировать запись о счете-фактуре и сопоставить ее с данными контрагента.

Код ошибки «2» означает, что в налоговой декларации выявлено несоответствие между данными книги покупок и данными книги продаж (разделы 8 и 9 налоговой декларации). Например, по операциям по принятию к вычету НДС по ранее исчисленному с аванса НДС (по авансовым счетам-фактурам).

Как заполняются остальные разделы декларации?

Разделы со второго по 12 заполняются в случае, если соответствующие операции проводились в течение квартала. Если подходящих движений не было, распечатывать страницы нет необходимости.

Форма декларации по НДС предполагает, что во втором разделе отражается информация по операциям, где составитель отчета выполнил роль налогового агента. Сведения представляются по каждому партнеру, не уплачивающему НДС в бюджет: иностранному контрагенту, муниципальному или государственному арендодателю или продавцу недвижимости.

Что касается субсидий, они должны быть объявлены в момент выдачи или получения платежного поручения, если нет вопросов. Существует ряд операций, которые должны появляться отдельно от остальных. К ним относятся аренда помещений для бизнеса. Арендодатель введет имя, фамилию или фирменное наименование или полное имя и идентификационный номер налогоплательщика, а также кадастровые ссылки и необходимые данные о местонахождении арендованных объектов. Суммы страховых премий или компенсаций, выплачиваемых страховщиками при осуществлении их деятельности, или суммы, полученные во внимание при передаче объектов недвижимости, облагаемых налогом на добавленную стоимость, также будут включены отдельно.

Важно ! Для каждого контрагента нужно заводить отдельную страницу, где указывается его наименование, ИНН и код хозяйственной операции.

Раздел 3 декларации по НДС – это основной лист отчета, посвященный расчету суммы налога к уплате. Его заполняют все компании и ИП, у которых в истекшем квартале были операции, облагаемые по ставке, отличной от 0%. В строках указывается выручка, вычеты и авансы. Значение, полученное в ходе исчислений, впоследствии переносится в первый лист.

Другим пунктом декларации являются денежные выплаты. Суммы, превышающие 000, полученные таким образом от каждого из лиц или организаций, перечисленных в декларации, регистрируются. Если после объявления декларации суммы, превышающие эту сумму, будут получены в соответствии с уже заявленными операциями, эти суммы будут отражены в модели, соответствующей следующему году. Такая же процедура будет выполняться, если последовательные платежи будут получены от одной и той же операции в разные годы. Мы можем видеть это на примере.

Он получает наличными в этом году, 000 евро. В 347 году вы объявите операцию, но не коллекцию. При превышении лимита он будет включать оплату в 347. Модель 347 имеет жизненно важное значение для контроля налоговой декларации. По этой причине и до презентации обычно проводятся перекрестки информации между клиентами и поставщиками, что позволяет исправить возможные различия в годовых объемах операций.

Новый регламент проверок деклараций по НДС: что о нем нужно знать?

Некоторые оптимизаторы обещают быстро менять контрагентов в случае возникновения каких-либо разрывов в цепочках. Этот ход учтен в новом регламенте — появилось такое понятие, как условно устраненные расхождения.

Устранение возникших разрывов путем замены контрагента или счетов-фактур становится дополнительным триггером, который привлечет внимание налоговых органов и подтвердит наличие схемы.

Совершенствование контроля нацелено на то, чтобы отмечать потенциальных выгодоприобретателей, которые замечены в применении налоговых схем.

И если выгодоприобретатель уже определен и в отношении него вдруг инициирована процедура добровольной ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ, то это становится поводом для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки.

Если контрагент ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ, то в ходе проверок вопросы могут возникнуть и к абсолютно «белым» компаниям, которые с ним сотрудничали.

На начальном этапе проверок налоговые органы направляют требования. Это первый шаг, который позволяет прощупать цепочку и «дерево связей». Налоговики пока только собирают информацию.

Игнорировать требования крайне нежелательно. Но при этом важно их анализировать, не забывая о своих интересах как налогоплательщика.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...

Для любых предложений по сайту: [email protected]