Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УИН что это такое в реквизитах за школу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При осуществлении коммерческих платежей (внутренних расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками, например) указывать УИН не нужно. либо указать по требованию банка его нулевое значение.
В каком случае указывается
Использование кода УИН предполагает, что этот идентификатор уже установлен. Поэтому УИН указывается в платежках, формируемых на основании полученных от органов документов.
Ими могут быть требования, квитанции и т. д.:
- Когда организация или ИП формируют платежки на текущие налоговые платежи, то УИН для них не определен. Эти субъекты перечисляют налоги по сроку на определенные реквизиты указывая свои ИНН.
- Действующие правила предусматривают, что в поле 22 в этом случае необходимо вместо 20-ти значного кода отражать «0». При этом в самом поручении кавычки не надо указывать.
- При осуществлении платежа за медицинские услуги код УИН, если это не предусмотрено договором, указывать не надо. В этом случае также поставляется «0».
Уин для оплаты детского сада
Уникальный идентификатор не указывается в платежных документах при перечислении налоговых сборов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Вместо этого используется код КБК. В случае когда необходимо указать дополнительную информацию о назначении платежа, в соответствующей графе ставится «УИН0///», а после разделительного знака прописываются дополнительные данные для идентификации. Уплата имущественных налогов физическими лицами тоже не требуют указания идентификатора. Вместо УИН в данном случае используется индекс документа.
Понятие и расшифровка кода
Уникальный идентификатор начислений (УИН) – неповторяемый цифровой код, содержащий в своем значении от 20 до 25 цифр. Платежный реквизит, относящийся к числу обязательных при уплате:
- госпошлины (в том числе – в налоговые органы и ГИБДД);
- платежах в бюджет за оказанные населению государственные и муниципальные услуги;
- платежей, относящихся к формированию бюджетной системы.
Для того чтобы понимать, что такое УИН при оплате госпошлины, необходимо разъяснить принцип формирования кода.
УИН формируется по принципу последовательного указания на ключевые значения платежа:
- первые три цифры указывают на получателя дохода (например, ФНС – 182);
- четвертая в числовом ряду цифра обычно равна нулю;
- в пятой по последовательности цифре зашифрован вид платежа («госпошлина»);
- следующие цифры (начиная с шестой) указывают на уникальный номер, присвоенный конкретному платежу, в т.ч. для оплаты пошлины;
- последняя в данном числовом наборе – проверочная цифра.
Установленный идентификатор печатается в определенном документе, который выдается плательщику в качестве установленного подтверждения приема платежа от ГИБДД.
Данный документом может выступать:
- Чек-ордер.
- Чек.
- Подкладной документ.
Непосредственно при осуществлении продажи установленных штрафов ГИБДД, всем кредитным учреждениям, которые осуществляют прием платежей от плательщиков, требуется, обеспечить выполнение сразу несколько определенных параметров:
- Номер выданного постановления.
- Дата вынесения постановления.
Помимо указанных норм, кредитные и банковские учреждения также должны формировать УИН для платежа, вне зависимости от наличия данного штрафа в установленной базе единого казначейства.
Таким образом, установить УИН может не только сам ГИБДД, но и любое кредитное или банковское учреждение, через которое в последующем будет проводиться оплата.
Также в Интернете существуют определенные формулы, при помощи которых можно узнать идентификатор ГИБДД.
Для этого придется заполнить некоторые значения:
- серия и номер конкретного постановления, которое было выдано сотрудников ГИБДД;
- дата данного постановления.
Можно ли для разных платежей использовать один УИН
Важно! УИН является уникальным кодом, который можно использовать для совершения только лишь одного платежа.
Благодаря этому, можно существенно сократить число невыясненных таможенных, налоговых и прочих денежных поступлений. Помимо этого, уникальность данного кода позволяет упростить систему денежных начислений в государственные органы. Многоразовое использование одного уникального идентификатора может привести к путанице и пропаже денежного перевода в виду того, что госорганы не сумели его правильно идентифицировать.
Также подобные платежи доступны бюджетным органам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица чаще всего указывают УИН при заполнении деклараций или квитанций для осуществления платежей в налоговую службу. Также возможен вариант с проведением платежей в ГИБДД.
Юридические лица используют данный код для перечисления налогов, которые начислены за определенный период времени. В этом случае идентификатором плательщика является его ИНН и КПП организации. Довольно-таки часто платежные квитанции формирует непосредственно бюджетный орган. В этом случае ему автоматически присваивается УИН и индекс документа.
Всё началось 27 июня 2011 года. Наши законодатели решили облегчить взаимоотношения граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами и организациями, оказывающими соответствующие услуги. В упомянутую нами дату, были внесены две поправки в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Первым изменением было запрещено с 1 января 2013 года требовать от физических лиц и организаций квитанций и платежных поручений, подтверждающих внесение соответствующей оплаты. Например, вы купили или продали квартиру, дом, другую недвижимость, и несёте документы для регистрации перехода прав в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В составе подаваемых туда документов теперь отсутствует бумажка, подтверждающая оплату вами пошлины. То есть, платить её по-прежнему нужно, конечно. А вот предоставлять квитанцию об уплате, или платежку, вовсе не обязательно. То же самое касается и штрафов за нарушение ПДД, и многих других обязательных платежей. Однако если бы всё было так просто.
В реестре государственных услуг, к примеру, числится и предоставляемая Федеральной налоговой службой услуга по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответственно Административному регламенту предоставлению данной услуги, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 22 июня (памятное число) 2012 г. № 87н, документ об уплате государственной пошлины за регистрацию не представляется в ИФНС. Оно и понятно, упомянутый нами выше закон это запрещает. Но ведь требуют же налоговики предоставлять им подтверждение уплаты госпошлины! В чём же дело?
Да просто забыли законотворческие работники вместе с депутатами убрать из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» эту норму. Вот и получается, что один закон и нормативные правовые акты, изданные на его основании запрещают требовать от заявителей квитанции и платежки на уплату госпошлины, а другой закон обязывает их представлять. Но это и не удивительно. Государственная дума плодит законы в таком избыточном количестве, что сами депутаты не в силах уже отслеживать соответствие одних нормативных правовых актов другим. И автоматизированной системы, которая позволяла бы это делать, вводить не хотят (тоже понятно, почему). А налоговики вынуждены действовать по известному принципу – лучше перебдеть, чем недобдеть! Однако вернёмся к нашей теме.
В каком случае указывается
Использование кода УИН предполагает, что этот идентификатор уже установлен. Поэтому УИН указывается в платежках, формируемых на основании полученных от органов документов.
Ими могут быть требования, квитанции и т. д.:
- Когда организация или ИП формируют платежки на текущие налоговые платежи, то УИН для них не определен. Эти субъекты перечисляют налоги по сроку на определенные реквизиты указывая свои ИНН.
- Действующие правила предусматривают, что в поле 22 в этом случае необходимо вместо 20-ти значного кода отражать «0». При этом в самом поручении кавычки не надо указывать.
- При осуществлении платежа за медицинские услуги код УИН, если это не предусмотрено договором, указывать не надо. В этом случае также поставляется «0».
Расшифровка идентификатора
В настоящее время универсальный идентификатор начисления как комбинация цифр, например 11122223333444444445, состоит из пяти блоков:
- Символы с первого по третий (в примере — 111). Служат для обозначения государственного учреждения или структуры, в адрес которого производится начисление средств, то есть главного администратора доходов в бюджет. К примеру, код Федеральной налоговой службы, использующийся в УИН, —183, Фонда социального страхования — 393 и так далее.
- Символы с четвёртого по седьмой (в примере — 2222). Это первые четыре цифры кода причины постановки на учёт (КПП) получателя платежа. Использовать вместо КПП идентификационный номер налогоплательщика или другие реквизиты не допускается, поскольку неправильно сформированный УИН или не будет обработан банком-оператором, или приведёт к зачислению средств не на тот счёт.
- Символы с восьмого по одиннадцатый (в примере — 3333). В актуальной системе присвоения УИН это последние две цифры года и месяц платежа. К примеру, если квитанция формируется на основании постановления, вынесенного в июле 2018 года, третий блок будет иметь вид 1807.
- Символы с двенадцатого по девятнадцатый (в примере — 44444444). Номер постановления или иного документа, являющегося основанием для формирования квитанции или требования. Уникален в пределах, установленных законодателем; возникновению ошибки при перечислении средств препятствует указание в универсальном идентификаторе начисления другие деталей, перечисленных выше.
- Двадцатый символ. Контрольная цифра, вычисляемая для каждого УИН. Служит для проверки подлинности документа, которая может быть проведена как плательщиком собственноручно, так и государственной структурой на основании письменного запроса.
Где требуется, а где — нет
Что такое УИН в квитанции на оплату, мы с вами знаем. Теперь выясним, когда его следует указывать, а когда — не стоит.
УИН необходим | УИН не нужен |
Оплата услуг, предоставляемых органами государственной власти | Перечисление налоговых платежей ИП |
Платеж, адресат которого — система местного самоуправления | Перечисление налоговых платежей организациями |
Денежные отправления, которые являются доходной частью бюджетной системы государства | Уплата имущественного налога физическими лицами |
Налоги физических лиц |
Из таблицы следует ряд исключений. Рассмотрим их далее.
Уникальный идентификатор платежа, уип и уин — что это такое?
В большинстве банков от плательщиков требуется указать уникальный идентификатор в соответствующих документах. Поэтому многие задаются вопросами: что такое УИН, как его обозначить? Об этом необходимо узнать до того, как осуществлять платеж, поскольку при допущении ошибок сумма будет возвращена на счет без зачисления. УИН означает идентификатор начислений. Постановление Министерства финансов о том, что этот показатель требуется указывать в платежных документах, было принято в начале 2014 года.
После вступления в силу этого постановления в форму 0504510 «Квитанция» уникальный идентификатор был внесен как обязательный реквизит. УИН используют для того, чтобы правильно определить поступление того или иного денежного перевода в бюджетные органы и упростить систему денежных начислений.
Как формируется номер платежа
Уникальный идентификатор — это не набор случайных цифр. Все двадцать знаков имеют значение. Код делится на четыре части:
Таблица 1. Правила формирования идентификатора
Часть номера | Что означает |
---|---|
Начальные три символа | Номер организации, в которую переводятся средства. |
Четвертый символ | Всегда имеет одно и то же значение — ноль. |
Следующие пятнадцать знаков | Номер операции либо индекс документа в базе данных администратора платежа. |
Последняя, двадцатая цифра | Символ для контроля, который рассчитывается по особому алгоритму. |
При заполнении квитанции у плательщиков часто возникает вопрос где брать код УИН. Осложняет ситуацию то, что государством не предусмотрено никакой классификации идентификаторов или специального перечня кодов для каждой организации.
На заметку! Если вы получили письмо с требованием оплатить налог, штраф или госпошлину, идентификатор указывать нужно. Если письма не было и платеж вы осуществляете по своей инициативе, УИН не нужен.
Первым делом нужно выяснить есть ли в уведомлении из государственного или муниципального органа номер УИН. И, если он есть, указать его в квитанции на уплату госпошлины, налога и др. Если УИН не указано, проверьте присутствует ли в верхней части уведомления реквизит «Индекс документа». Если есть, именно его следует указать в платежном документе в качестве кода. Номер индекса формируется по таким же принципам, что и УИН.
Идентификатор начисления – цифровой код, необходимый для отслеживания сборов, поступающих в бюджетную систему. Этот реквизит введен в оборот Порядком ведения ГИС государственных и муниципальных платежей, утвержденным российским казначейством 30 ноября 2012 года (Приказ №19н).
ГИС ГМП осуществляет сбор и обработку информации о денежных переводах между государственными учреждениями, организациями – операторами платежей и гражданами. Уникальный номер присваивается по каждой конкретной оплате администратором бюджета. По замыслу казначейства любые платежи, зафиксированные в ГИС, должны обладать идентификаторами, но пока их формируют не все бюджетополучатели.
Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.
Выставляя требование по оплате задолженности по налогам, штрафам и пени, ФНС указывает на документе 20-значный индекс, который и является УИН данного платежа. При перечислении денежных средств налогоплательщик обязан внести этот код в реквизиты, а организация, принимающая платеж, — сопроводить бюджетный перевод полученным цифровым шифром.
Всё началось 27 июня 2011 года. Наши законодатели решили облегчить взаимоотношения граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами и организациями, оказывающими соответствующие услуги. В упомянутую нами дату, были внесены две поправки в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Первым изменением было запрещено с 1 января 2013 года требовать от физических лиц и организаций квитанций и платежных поручений, подтверждающих внесение соответствующей оплаты. Например, вы купили или продали квартиру, дом, другую недвижимость, и несёте документы для регистрации перехода прав в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В составе подаваемых туда документов теперь отсутствует бумажка, подтверждающая оплату вами пошлины. То есть, платить её по-прежнему нужно, конечно. А вот предоставлять квитанцию об уплате, или платежку, вовсе не обязательно. То же самое касается и штрафов за нарушение ПДД, и многих других обязательных платежей. Однако если бы всё было так просто.
В реестре государственных услуг, к примеру, числится и предоставляемая Федеральной налоговой службой услуга по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответственно Административному регламенту предоставлению данной услуги, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 22 июня (памятное число) 2012 г. № 87н, документ об уплате государственной пошлины за регистрацию не представляется в ИФНС. Оно и понятно, упомянутый нами выше закон это запрещает. Но ведь требуют же налоговики предоставлять им подтверждение уплаты госпошлины! В чём же дело?
Да просто забыли законотворческие работники вместе с депутатами убрать из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» эту норму. Вот и получается, что один закон и нормативные правовые акты, изданные на его основании запрещают требовать от заявителей квитанции и платежки на уплату госпошлины, а другой закон обязывает их представлять. Но это и не удивительно. Государственная дума плодит законы в таком избыточном количестве, что сами депутаты не в силах уже отслеживать соответствие одних нормативных правовых актов другим. И автоматизированной системы, которая позволяла бы это делать, вводить не хотят (тоже понятно, почему). А налоговики вынуждены действовать по известному принципу – лучше перебдеть, чем недобдеть! Однако вернёмся к нашей теме.
Непосредственно развитие всей законодательной системы, напрямую связанной с УИН, началось в 2015 году.
Именно тогда законодательные органы пришли к выводу, что стоит каким-либо образом облегчить ситуацию во взаимоотношениях граждан и юридических лиц, которые контактируют с разнообразными муниципальными органами и организациями.
При этом важно, чтобы подобный контакт обязательно осуществлялся в связи с выполнением каких-либо услуг.
Именно в год, двадцать седьмого июля, в Федеральный закон было внесено сразу две соответствующие поправки о правильности организации предоставления услуг государства и муниципальных органов.
К примеру, в существующем реестре услуг, числится специальная услуга налоговой службы, которая заключается в том, что они осуществляют прямую регистрацию юридических, а также физических лиц в качестве предпринимателей.
Соответственно внесенной поправке, документ о том, что произошла установленная оплата государственной пошлины, не требуется.
Уин В Платежках За Детский Сад
Как-то так вышло, что оплата всей коммуналки, интернетов с телефонами и т. Ну в том числе — и детский садик, в который ходит младший ребенок — тоже оплачиваю я. В сбербанковском отделении последний раз я был уже не помню когда, поскольку давно уже привык всё оплачивать через интернет — либо Яндекс деньгами, либо через сбербанк-онлайн. Но тут, в очередной раз, в саду вручили платежку со страшным текстом сверху дело происходит в Москве.
Сейчас все большее количество банков требуют от плательщиков указания в документов специального уникального идентификатора, который обязательно должен обозначаться в платежных документах. При этом, многие граждане до сих пор не осведомлены о том, что же это за УИН и каким образом требуется его обозначение. К тому же не ясно, изменились ли в связи с введением подобного идентификатора правила ведения и составления самого платежного документа. Что же представляет собой подобный идентификатор на самом деле и каким образом его можно узнать? Обо всем этом требуется узнать еще до осуществления оплаты, иначе денежные средства могут вернуться на счет без зачисления.
Где и как получить УИН для оплаты налога?
Идентификатор начисления – код, который налогоплательщик не может сформировать самостоятельно, получить при заполнении квитанции в банке или посмотреть в справочнике. Возникает закономерный вопрос: где взять УИН при перечислении налогов? По логике – обратиться в ближайшую инспекцию.
Действительно, именно ИФНС присваивает уникальные номера налоговым платежам, но только в случае, если сама направляет физическому или юридическому лицу уведомление о задолженности. Получив требование, налогоплательщик вносит необходимую сумму, используя при оформлении банковской квитанции индекс, проставленный на налоговом извещении. Для этого в «платежке» предназначено поле 22 «код», куда вносится уникальная цифровая комбинация из 20 знаков.
Обычно таким образом гасят свои имущественные налоги физические лица. Чтобы «заплатить и спать спокойно», они дожидаются почтового уведомления от ФНС либо распечатывают нужные квитанции через личный кабинет на сайте ведомства. Поскольку данные документы формируются бюджетополучателем, УИН им назначается автоматически.
С индивидуальными предпринимателями и организациями ситуация другая. Как правило, они вносят налоговые платежи на основании собственных расчетов и деклараций. У перевода суммы, исчисленной организацией самостоятельно, УИН нет и быть не может. Идентифицируются такие платежи по другим реквизитам.
Исключение – погашение имеющейся у ИП, юрлица задолженности перед бюджетом на основании полученного налогового уведомления. Направляя должнику требование перечислить недоимку, оплатить пени и штрафы, ФНС присваивает документу УИН.