Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.
Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:
- Паспорт РФ.
- Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
- Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
- Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
- Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.
Снятие с учета в случае перепродажи
Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.
Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.
Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.
Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.
Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа
Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.
В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.
В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.
Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.
Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?
Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.
На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:
- паспорт владельца прицепного устройства;
- все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
- описание конструкции и его особенности;
- фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
- заявление на проведение экспертизы и регистрации;
- подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.
Что делать, если в регистрации отказали
При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:
- законным;
- незаконным.
Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.
В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.
Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.
Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:
- Вышестоящему должностному лицу.
- В судебную инстанцию.
Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.
Возможно ли зарегистрировать
Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2022 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.
Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.
Как происходит процесс регистрации
Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.
Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?
Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.
Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.
В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.
Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля
На первом этапе Вам необходимо получить идентификационный номер (VIN), т.к. по закону каждое транспортное средство обязано иметь идентификационный номер (VIN). В России для этого существует организация — НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Предоставить запрос в эту организацию Вы можете лично или по эл. почте, располагается она в г. Москва. Вам нужно предоставить заявку установленной формы, копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5), а также 2 фотографии транспортного средства (вид спереди и вид сбоку).Стоит отметить, что процедура присвоения VIN номера — платная. При положительном результате идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».
Еще почитать: При Аресте Кассы Юридического Лица Судебными Приставами Можно Ли Выплачивать Заработную Плату
После небольшого перерыва мы продолжаем публиковать для Вас интересные статьи и заметки на тему автопутешествий и домов на колесах. Сегодня мы затронем, интересующий многих наших читателей вопрос: «Как зарегистрировать самодельный прицеп или «дом на колесах»? Некоторые будущие «домовладельцы» не желают покупать автоприцепы или кемперы «заводского» изготовления, а хотят изготовить их самостоятельно. После изготовления, возникает вопрос постановки его на учет, для того чтобы на законных основаниях эксплуатировать его по дорогам общего пользования.
Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД
Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.
К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:
- какие имеет требования;
- процедура обращения;
- какие нужно собрать документы;
- сколько будет стоить оформления;
- с какими трудностями предстоит столкнуться;
- когда следует отказ;
- важные аспекты;
- законодательная база.
Процедура постановки на учёт
Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.
Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:
- ГИБДД.
- МФЦ.
- Госуслуги.
Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.
Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:
- подготовка документов;
- прохождение экспертизы;
- оплата услуг;
- получение документов.
Каждый этап требует отдельного рассмотрения.
Законно ли использовать самодельные ТС
Самодельный прицеп определяется сотрудниками Госавтоинспекции как единичное транспортное средство, пригодное для использования только после проведения испытаний специализированными органами.
Такие исследования проводятся с целью выяснения характеристик прицепа и его безопасности в ходе эксплуатации.
Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ действует на территории Таможенного союза с 1 января 2018 года.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.
1
Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.
Процедура регистрации самодельного прицепа
Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:
- уточнить в ГИБДД перечень необходимых документов, стоимость проведения экспертизы и место для этого;
- подать в это же учреждение заявление на регистрацию самодельного прицепа;
- отправка прицепа на проверку аккредитованную лабораторию;
- проведение экспертизы и установление соответствия характеристик прицепа соответствующим техническим нормам;
- принятие решение в результате проведения экспертизы (если водитель получит неудовлетворительный ответ, ему укажут ряд причин этого);
- получения свидетельства о безопасности транспортного средства;
- подача в ГИБДД документов на регистрацию;
- проверка подлинности и правильности документов;
- принятие решения о постановке транспортного средства на учет;
- получения свидетельства о регистрации транспортного средства.
Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.
Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.
Документы для оформления
Сама процедура регистрации автомобильного прицепа в ГИБДД может быть значительным образом упрощена, если владелец машины собрал весь необходимый перечень справок.
В список входят такие документы:
- полное название отделения ДПС;
- подробная информация об оформляемом транспортном средстве;
- удостоверение личности заявителя, без российского гражданства нужно предоставить справку, подтверждающую правомерность предъявляемого требования относительно оформления;
- все справки, подтверждающие, что конструкция регистрируемого подвижного элемента абсолютно безопасна;
- справки, в которых указаны номерные агрегаты транспортного средства;
- квитанция, свидетельствующая о выплате госпошлины;
- загранпаспорт необходим в том случае, если владелец машины иностранец;
- свидетельство о рождении нужно предъявлять, если собственник авто не достиг четырнадцатилетнего возраста;
- заявление нужно оформлять в единственном экземпляре;
- в заявлении должно быть указано ФИО заявителя, описание запрашиваемой услуги, подробная информация об автомобиле.
Важно! Количество осей в подвижном элементе не имеет абсолютно никакого значения. Поэтому оформлению подлежат абсолютно все изготовляемые устройства.
Процедура регистрации может выполняться доверенным лицом после получения подтверждения нотариуса. В таком случае, кроме собственника, нужно также указывать ФИО гражданина, выступающего в качестве доверенного лица. В особых ситуациях можно получить отказ от ГИБДД в выполнении регистрации конкретных средств транспортировки. Госпошлина всегда зависит от конкретного региона.
Возможные причины отказа:
- в представленных справках для регистрации содержится ложная информация;
- ГИБДД или другие государственные учреждения могут запретить регистрацию самодельного прицепа для легкового автомобиля;
- госпошлина за регистрацию прицепа не была выплачена.
Требования к прицепу для прохождения регистрации
Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.
Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.
Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.
Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:
- направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
- квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
- удостоверение владельца;
- заявление о регистрации;
- квитанции о приобретённых частях устройства;
- прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.
Годен ли прицеп к использованию на дороге, определяется по факту его соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Таким образов, проверка проходит по следующим критериям прицепа:
- Устойчивость к магнитным излучениям.
- Наличие необходимых осветительных приборов.
- Пожаробезопасность.
- Безопасность крепления к автомобилю.
- Устойчивость при буксировке.
- Соответствие шин.
- Наличие защиты от брызг.
- Уровень шума.
- Грузоподъёмность.
Что делать, если в регистрации отказали
При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:
- законным;
- незаконным.
Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.
В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.
Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.
Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:
- Вышестоящему должностному лицу.
- В судебную инстанцию.
Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.
Если же выбрать досудебный порядок, то не исключено, что вышестоящие должностные лица будут своих подопечных прикрывать, поскольку распространено понятие «должностная солидарность». Тем не менее, несмотря на подобный факт, многие спорные вопросы решаются именно на досудебной стадии. Практикующие юристы советуют прибегать к комплексному способу решения вопроса путём обжалования действий вышестоящему должностному лицу, прокурору (для проведения прокурорской проверки по факту нарушения прав) и в суд.
Проблемы при осуществлении процедуры
Кроме технических сложностей будущему владельцу прицепа необходимо на этапе сборки сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие, что ТС собрано из приобретенных деталей, узлов, агрегатов. Если прицеп сконструирован на базе кузова от авто с использованием старых деталей, то подтвердить их приобретение будет непросто. Но основной трудностью является прохождение экспертизы и получение заключения о безопасности ТС. Без этих документов в ГИБДД прицеп на учет не поставят. Чтобы пройти экспертизу необходимо подать заявку (рассматривают 3 дня) и доставить ТС в лабораторию. В Москве такими экспертизами занимается испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ». Полную оплату экспертизы нужно производить до выдачи документов. Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.